Елена Лещенко
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему «Гриб боровик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе.
Тема: «Гриб- боровик».
Цель: Учить создавать образ осеннего гриба- боровика, используя технику- пластилинография.
Продолжать закреплять основные приёмы пластилинографии, учить детей отщипывать кусочек пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности шляпки, ножки.
Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук, глазомер не выходить за грань контура рисунка.
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему „Гриб боровик“» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать в речи названия грибов.
Предварительная работа: чтение сказок Э. Шим «Храбрый опёнок», Н. Сладков «Хоровод грибов», А. Лопатина «Знакомство с грибами», приметы, поговорки о грибах, стихи В. Шульжик «По грибы старик собрался», Л. Сашина «После тёплого дождя», загадки, рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Собери съедобные грибы»,складывали разрезные картинки с изображением грибов.
Оборудование :Иллюстрация гриба- боровика, пластилин (жёлтого, оранжевого, коричневого цветов, картон).
Словарная работа : грибники, шляпка, ножка, грибница.
Вспомнили свойства пластилина : мягкий, принимает заданную форму, податливый. Основные приёмы пластилинографии : надавливание, размазывание, отщипывание,вдавливание.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте дети!
Дети :-Здороваются.
Воспитатель: Ребята догадайтесь,что мы с вами сегодня будем делать, отгадав загадку …
Загадка:
Над грибами – самый главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
Дети: Гриб!
Воспитатель : Это не простой гриб а гриб – боровик. В царстве грибов его по праву можно назвать царём. Он выделяется своими размерами ножка у боровика крепкая и имеет форму бочки. Окрас у шляпки гриба может быть разным, красновато- коричневым, жёлтым, оранжевым. Найти его можно в любом лесу, у любого дерева. Боровик можно варить, жарить, солить. Благодаря полезному составу этот гриб используют в медицине.
Мы сегодня с вами сделаем гриб-боровик. У каждого из вас на столе есть картон с изображением грибочка вот мы и попробуем сейчас разукрасить шляпку жёлтым или коричневым цветом пластилина. Возьмите кусочек пластилина скатайте шарик,приложите его на середину шляпки. Затем равномерно распределите по всей шляпке пластилин. Пальчиками как бы растягиваем пластилин. Половина грибочка у нас готова поэтому я предлагаю немного отдохнуть!
Физминутка.
По осеннему лесу
Тихо мы идём.
Грибочки собираем,
В корзиночки кладём,
Тот грибочек за пеньком,
Тот грибок за дубком,
Ну а этот, спрятался…
Под кустом рябинки,
По осеннему леску
Долго мы гуляли
Приседали,наклонялись
Мы увидели грибы.
Их в корзинку соберём!
И в обратный путь пойдём!
Воспитатель:Теперь примемся за ножку нашего гриба.
Какого цвета будет ножка гриба- боровика?
Дети: Коричневого.
Воспитатель: Верно ребята! Теперь кладём коричневый пластилин на ножку, прижимаем и равномерно распределяем, разглаживаем пластилин.
Воспитатель: Молодцы!Замечательные грибочки у вас получились!
Красивые, у всех шляпки разного цвета и грибочки совсем как настоящие лесные!
MG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-305223-1599678307.jpg[/IMG]