Получи документы

Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»

СВЕТЛАНА КОЛИНА
Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»

Цели:

• Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений.

• Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев и давать им моральную оценку, развивать связную речь, мышление.

Публикация «Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе „Общение со сверстниками и друзьями“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. с окружающими: доброжелательности, честности, отзывчивости.

• Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

• Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

ОБОРУДОВАНИЕ: диск с песней «Настоящий друг», «Улыбка»; на всех детей контурное изображение бабочки, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо», «На катке», «Хорошее», «Отомстила», «Три товарища», «До первого дождя», «Просто старушка»; Л. Н. Толстой «Косточка», «Котенок»; Н. Носов «Карасик». Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель : Давайте встанем все вместе в круг радости:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Всех вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель : Я очень рада тому, что у нас с вами сегодня очень весёлое, хорошее настроение.

- Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Дети и воспитатель ладошка в ладошку : любим мы свой детский сад.

Здесь полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе.

(Дети садятся на места)

2. Мотивационный момент

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку:

Кто в беде не бросит,

Лишнего не спросит?

Жить на свете очень туго

Без подруги или (друга).

3. Основная часть

Давайте поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения.

Взрослый обращает внимание детей на то, что кто-то поет отрывок из песни старухи Шапокляк:

…Кто людям помогает,

Теряет время зря –

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

И я вам предлагаю

Всем делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Воспитатель :

- А что за песню мы сейчас с вами прослушали?

- А разве вы ее не знаете?

Это песенка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

- Дети, а кто пел эту песенку? (Старуха Шапокляк.) Почему?

- Почему с ней никто не хотел дружить? (Потому что она была злой, вредной, всем мешала.)

Предлагаю вам, ребята, поучиться вежливости и дружбе.

Воспитатель. Кого называют хорошим товарищем? (Хороший товарищ добрый, нежадный, умеет дружно играть, не дразнится, помогает другим.) А как быть с такими ребятами, которые дразнятся, дерутся, мешают играть?

Некоторые дети считают, что драчуну нужно сдать сдачи.

Воспитатель. А как можно по-другому убедить драчуна в том, что ссоры и драки мешают жить и играть дружно?

После ответов детей педагог делает вывод:

- Если все дружно встанут на защиту обиженного, то обидчик не посмеет драться. Хороший товарищ всегда поможет, защитит, разделит радость.

Но мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремяться стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими.

Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?

Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно. Ведь они думают только о себе.

Очень неприятная черта характера – зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте проигрывать!

Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!

Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет поиграть с конструктором.

Как вы поступите?

Уступите другу, сначала поиграйте вместе с конструктором, а уж потом поиграйте в шашки или лото.

Послушайте стихотворение:

Я хочу испечь пирог

Я играть в песок люблю –

Я куличики леплю.

Ровные, как из печи,

Получились куличи!

Дай мне, Танечка, совок,

Я хочу испечь пирог!

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду сорву травинку,

Выйдет пирожок с начинкой.

Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

Почему вы так решили?

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди.

Что вы будете делать?

Правильно! Немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.

Качели

Представьте, качели – ковер-самолет,

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Дети, о которых рассказывалось в стихах, умеют дружить с товарищами.

Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.

Подъемный кран

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

В стихотворение рассказывается о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».

Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.

И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.

Самое главное в отношениях со сверстниками – проявлять дружелюбие к ним, понимать их внутреннее состояние, стараться поддерживать в трудную минуту.

4. Закрепление изученного

Вопросы

Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?

Умеете ли вы уступать друзьям?

Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?

Делитесь ли вы с друзьями игрушками?

Умеете ли вы принимать советы и замечания друзей?

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда он … (дерется)

– Мне грустно, когда друг… (уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

Воспитатель. Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться? А как вы миритесь со своими друзьями?

Затем взрослый знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки…»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» (Под песню «Улыбка»).

Стоящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Игра «Найди друга».

- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом.

На доске прикреплены картинки с героями сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека.

Задание: найди себе пару и встань рядом.

Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок.

Физминутка (около столов)

Посмотри- ка ты вокруг:

Здесь твой друг, и там твой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

Предлагаю послушать детям рассказ «Конфеты»

С лучилось так, что Митя поехал летом на дачу с детьми из другого детского сада. Дача была хорошая, ребята веселые, и Митя скоро привык к ним. Они дружили с ребятами из другого города, писали друг другу письма, посылали рисунки и самодельные игрушки для новогодней елки. И вот однажды перед ужином, когда все дети были на участке, а Митя с одним мальчиком играли на террасе, появилась воспитательница с большим пакетом в руках. Он был перевязан красивыми ленточками, обклеен марками. Конечно, детям стало интересно, что это за пакет. А воспитатель говорит : "Это посылка от наших друзей из другого города, они посылают нам вкусные конфеты. Пожалуйста, распакуйте посылку, поделите конфеты на всех. Не забудьте тех, кого нет пока. Они придут на ужин и получат гостинцы". Воспитатель положил пакет на стол и ушел, а мальчики развязали ленточки и развернули бумагу. В пакете оказалось много очень вкусных конфет, и они начали их делить. Каждому положили сначала по одной конфете, и вдруг мальчик говорит. : «Митя, давай другим больше не дадим конфет, а спрячем их и потихоньку съедим сами". Митя представил себе, как много у него будет сразу конфет и как это здорово. Но потом подумал, что это нечестно: ведь ребята из другого города прислали конфеты всем, а не только им двоим. Так он и сказал, но другой мальчик не согласился: "Никто не знает, сколько конфет прислали. Воспитатель не видел. Ребята все равно будут очень довольны. Подумаешь, одна конфета или две, а у нас вон как много будет!". И он накрыл коробку бумагой. "Все равно нечестно", - сказал Митя,и тут вошел воспитатель и спросил? "Всем хватило?" "Да, по одной конфете", - отвечает мальчик. Но Митя сказал: "Нет, это не так, мы не все конфеты сосчитали. По-моему, даже по три получится". Воспитатель посмотрел и сказал : "Да, пожалуй, хватит по три, молодцы, раскладывайте скорее", - и опять ушел. Другому мальчику ничего не оставалось, как раскладывать конфеты дальше. Всем хватило по три конфеты, и еще четыре остались. "А уж эти мы возьмем себе, - сказал мальчик. - Их все равно поделить нельзя". Быстро съел одну и протянул одну Мите. Но Митя ее не взял. "Раз уж ты такой жадный, возьми и эти конфеты. Мне хватит тех, что есть", - подумал он. Вскоре на ужин пришли дети. Они очень обрадовались гостинцу и написали друзьям из другого города письмо и послали им очень красивые шишки. А ни Митя кому не рассказал про поступок мальчика, только маме, и она сказала, что он поступил как настоящий честный человек. А дружить с жадным мальчиком Митя больше не захотел.

Вопросы

Почему Митя не захотел дружить с этим мальчиком?

Что важнее – уметь быть хитрым или быть добрым и справедливым? Правильно ли поступил мальчик, хотев спрятать конфеты от других ребят?

А почему поступок мальчика можно назвать нечестным? Что он сделал неправильно?

А вы помогаете воспитателям?

Что вы заметили хорошего в поведении Мити и в его отношении к другим ребятам?

5. Подведение итогов

Заключение

- Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия.

- Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Я надеюсь, что вам понравился урок вежливости и дружбы, и вы все правила усвоили?

Рисование на тему.

Воспитатель предлагает детям раскрасить красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться. (Под детскую песенку «Настоящий друг».)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группеФотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группе в 2016 г Новый год - самый яркий и долгожданный праздник для детей и взрослых. Все с нетерпением его ждут. Мы вместе с моими дошколятами.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. ЯсноваКонспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова. Программные задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Общение ребенка со сверстниками старшего дошкольного возраста» Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей и качественно отличается от общения со взрослыми. К 6-7 годам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 22:38
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КОЛИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД