Александра Давыдова
Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлекательного занятия
по воспитанию у дошкольников подготовительной группы
интереса к поэзии М. Яснова.
Программные задачи:
-познакомить детей с творчеством детского поэта Михаила Яснова.
-учить детей вслушиваться в стихотворные строки, создавать образы, созданные поэтом.
-предложить детям додумать рифмы стихотворений;
Публикация «Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М, Яснова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
-способствовать развитию мимики и пантомимики детей для показа выразительных образов, показанных в стихотворениях;
-развивать умения детей выразительно читать стихотворения;
-способствовать формированию коммуникативных навыков через созданные стихотворные образы; -формировать желание поделиться добротой и соучастием к поэтическому образу и своему товарищу.
Оборудование:
-компьютерная техника для показа фото М. Яснова и обложек его книг.
Ребята, сегодня мы познакомимся с очень интересными стихотворениями. А вы, внимательно их послушайте и попробуйте поиграть вместе героями стихотворений.
Начнем!
Бодро, радостно читаю детям стихотворение «Утренняя песенка», последние строки читаю помедленнее и загадочно.
Проснувшись, крикнул маме я:
- Прощай, моя Пижамия!
Да здравствует Туфляндия.
А мама мне в ответ:
- По курсу - Свитерляндия!
Шляпляндии - привет!
- Ура Большой Пальтонии!
Шарфанции - виват.
А если вы не поняли,
То я не виноват!
Детям даю немного времени подумать, посмеяться спрошу -
- С чем попрощался малыш утором?
- С чем рад встрече и почему?
- В какой стране, связанной с одеждой, можно встретиться в стихотворении? Придумайте и назовите ее или их? ( Дети с удовольствием назвали придуманные ими страны: Джинсляндия, Кепляндия, Носкания, Кофтляндия, Куртляндия).
А для тех, кто еще не проснулся или хочется понежится в постели, я прочитаю другое стихотворение, не называю его название, а прошу показать детей настроение. (Читаю максимально мягко, обволакивающе, спрашивающе).
А можно
У вас на руках посидеть?
А можно
Немножко на вас поглядеть?
А можно
К вам щёчкой своею прижаться?
Вам стало уютно?
Мне тоже, признаться!
Наблюдаю за детьми в конце стихотворной строчки, изменилось ли их настроение и состояние души и предлагаю прижаться друг к другу тоже. Читаю еще раз, прошу детей показать настроение и состояние души этого стихотворного образа. С кем так хорошо вам дома?
А теперь за завтрак! Читаю стихотворение «Вышла чашка погулять». При чтении, иммитирую движения с предметами, делаю паузы перед появлением главных героев и их действиями, давая возможность детям додумать образы и …. посмеяться.
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла чашка погулять.
Мимо чайник пролетает -
Чашку чаем наполняет:
- Буль-буль.
Ой-ёй-ёй!
Нужен сахар кусковой!
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел сахар погулять.
Мимо ложка пролетает -
Сахар в чашке растворяет:
- Дзынь-дзынь.
Ой-ёй-ёй!
Нужен пряник расписной!
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышел пряник погулять.
Рядом зубки поджидают -
В прятки с пряником играют:
- Хруст-хруст.
Ай-яй-яй!
По столу растёкся чай!
Раз-два-три-четыре-пять -
Вышла тряпка погулять.
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась:
- Раз-два-три-четыре-пять -
Не хочу с тобой играть!
Даю возможность детям проникнутся образами стихотворения и спрашиваю, какие образы понравились?
А вот так кто-то кушал с дедушкой, хотите узнать?
Чтение стихотворения «Мы с дедушкой». При чтении показываю действия, созданные автором, интонацию сопровождаю мимикой.
«Мы с дедушкой» :
Сначала я обсупился,
А дедушка –
Насупился.
Потом я обтворожился,
А дедушка –
Встревожился.
А после я обчаялся,
А дедушка –
Отчаялся…
Тут мы под кран наведались
И с тряпкою набегались.
На самом деле здорово
Мы с дедом
Наобедались!
Прошу детей объяснить выделенные в тексте выражения. А с вами случались такие случаи, как обсупился, обтворожился, обчаялся. Придумайте свои случаи. ( Дети придумали: обкашился, скотлетился, выкомпотился, обсокился).
Но это может быть или нет?
На доске столбиком написаны печатными буквами с разделенными слогами слова: «вруша», «хрюша» - одним цветом, и слова: «веник», «вареник» -другим цветом. Наши дети умеют читать и сами могут прочитать и договорить стихотворение, название его я не говорю.
- Ты нечестный.
- Сам ты вруша!
- Ты чумазый.
- Сам ты хрюша!
- Ты лохматый.
- Сам ты веник!
- Ты ленивый.
- Сам вареник!
Прочитываем стихотворение несколько раз, чтобы дети яснее прочувствовали интонацию дразнилки и поиграли со словами. На фоне улыбок и радости предлагаю подобрать рифмы к картинкам. ( У меня такие: кошка, диван, забор).
«А вот и нет!» - так называется следующее стихотворение, помогите в нем подобрать рифму.
Зимой, когда мороз и гололедь,
В большой берлоге спал большой.
(медведь)
А вот и нет! В мороз и гололедицу
Спала в берлоге бурая.
(медведица)
А вот и нет! Зато, урча спросонок,
Здесь нежился пушистый.
(медвежонок)
А вот и нет! Он убежал в леса.
Спала в берлоге рыжая.
(лиса)
А вот и нет! Лисе и в норке спится.
Здесь ночевала серая.
(волчица)
А вот и нет! Волчица по тропинке
Пошла взглянуть, как спят в берлоге.
(свинки)
А вот и нет! Им у хозяйки сладко.
Дремала здесь весёлая.
(лошадка)
А вот и нет! Она в конюшне спит.
В берлоге зимовала рыба.
(кит)
А вот и нет!
Её там нет как нет!
В большой берлоге спал большой поэт!
И впрямь, поэта было слишком много —
Его могла вместить одна берлога.
Не норка, не скворечник, не дупло —
Берлога, где уютно и тепло,
И если только лапу не сосать —
Здесь столько книжек можно написать!
Мы еще с вами поучимся составлять рифмы, а сейчас поиграем. Читаю стихотворение «Радость», покажите радость от встречи с улицей.
Как радостно утром
Сбежать по ступеням,
Забыв про уют
С паровым отопленьем,
Про стулья и стол,
Пылесос и диван,
И носом уткнуться
В мороз и туман! (Почувствуйте аромат улицы, потяните носом.)
Как радостно видеть,
Что вновь тебе рады
Столбы и углы,
Гаражи и ограды,
Тянуть поводок,
Замышляя побег,
И шкуру, как коврик,
Почистить о снег!
Кто так делает? Покажите, как это делают собачки. Сядьте, ребята, на пол и изобразите следующий образ.
Шёл по улице бульдожка,
У него чесалась ножка.
Отвлекаться он не стал -
Ножку
ушком
почесал!
Покажите, как? У всех ли получилось?
А как вы изобразите эту картинку. Читаю стихотворение «Здравствуйте, хвостаствуйте!»
- Здравствуйте, хвостаствуйте!
Как вы поживаствуйте?
- Здравствуйте, мордаствуйте!
Вы нас не кусаствуйте.
Так говорил с хвостом щенок -
И всё поймать его не мог!
Попробуйте поздороваться друг с другом по-собачьи. Как тянутся мордочкой собачки друг к другу и виляют хвостиком, проговаривая со мной слова стихотворения. Замечаю, кто из детей больше любопытствуя, здоровается друг с другом. Поддерживаю эти пары.
И тут ваш друг увидел, кого-то. Читаю стихотворение «Опознали». Мимикой показываю интерес, любопытство, неприятность, раздражение, ловлю комара, дети выполняют со мной.
К нам явился
В дымке тающей
Hеопознанный летающий.
Hеопознанный летающий
Был yжасно
Раздpажающий.
Был он долго спать мешающий.
Был он очень долго жалящий,
Кpовью
Бpюхо наполняющий
Hеопознанный летающий.
Мы едва не опоздали:
Два хлопка -
И опознали!
Кого? А это кто? Читаю стихотворение «Кто я?» Прошу показать образ.
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою –
Радуюсь
И хрюкаю!
Кто же это? А может ли быть такое? Читаю стихотворение «Свинка заболела».
Как-то я гулял в лугах.
Вижу -
Свинка в облаках!
В синеве, за дальней далью
Тает розовой клубничкой.
Понял я
С большой печалью,
Что болеет
Свинка
Птичкой.
Давайте изобразим это стихотворение. Нарисуем карандашами на альбомном листе, подготовленном заранее. Что? В виде кого? Как показать летающую свинку? (Дети легко додумывают способ изображения героини стихотворения, дорисовывают крылья.). Заболела ли свинка на самом деле? Почему так считаете?
Отгадаете ли вы, о ком говорится в следующем стихотворении? Читаю стихотворение «Про мамонтов».
Мамонт и папонт
Гуляли вдоль речки.
Бабонт и дедонт
Лежали на печке.
А внучонт
Сидел на крылечке
И свёртывал хобот
В колечки.
Пыхтел
И вытягивал губки,
И очень хотел,
Чтобы эти колечки
Летели вдоль поля,
Летели вдоль речки,
Как те
Голубые колечки -
Из папиной трубки!
Так кто же гулял вдоль речки? Возьмитесь под ручки, погуляйте, как мамонт и папонт.
Кто такие мамонт и папонт, дедонт и бабонт? Кто такой внучонт? Покажите, как он свертывал хобот в колечки.
А теперь я вас снова приглашаю за столы для того, чтобы нарисовать еще одну картинку к стихотворению «Вот как я семью нарисовал…».
Вот как я семью нарисовал:
Мама - круг,
А бабушка - овал,
Папа - треугольник,
Младший братик -
Этот замечательный квадратик.
Как же я себя изображу?
По бумаге пёрышком вожу,
То туда вожу им,
То обратно я -
Получилось что-то непонятное:
Уголки,
Неровные края.
Мама, неужели это я?.
Дети рисуют, во время рисования я прочитываю стихотворение еще раз.
При дорисовывании своих работ, провожу беседу о том, какие стихотворения запомнились и почему? Какие стихотворные образы особенно запомнились? Показываю портрет Михаила Яснова. Как вы думаете, каким человеком он был по характеру? Показываю обложки книг М. Яснова и обговариваем, где можно найти эти книги. (В библиотеках, книжных магазинах, где есть детские книги, в интернете.)
В конце предлагаю потанцевать под песню «Чучело-Мяучело», при желании подпевать.
Развлечение проведено в подготовительной группе по сценарию. В средней группе читали стихи : «Утренняя песенка», «Хомячок», «Потому что весело», «Не отвлекаться», «Это что ползет такое»,«А вот и нет!», «Кто я?», «Медвежонок», «День рождения лужи», «К речке уточки брели».
По фото видно, как дети отнеслись к развлечению.