Мария Захарова
Конспект занятия по методике «ПиктоМИР» в средней группе «Знакомство с работой компьютерного клуба для дошкольников»
▼ Скачать
Конспект занятия по методике «ПиктоМИР» в средней группе
«Знакомство с работой компьютерного клуба «КрохаСофт»
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для усвоения новых знаний;
• подвести дошкольников к понятиям «программа», исполнитель «программы»;
• развивать умение составлять и выполнять план (алгоритм) действий;
• учить определять правильность порядка выполнения шагов.
Публикация «Конспект занятия по методике „ПиктоМИР“ в средней группе „Знакомство с работой компьютерного клуба для дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой друг - компьютер
- Роботы и робототехника. Программирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие:
• развивать логическое мышление детей, памяти, внимания, воображения, познавательной активности, способности быстро воспринимать информацию;
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, активность, интерес к предмету
• формировать умение планировать свои действия, выполнять задание четко по намеченному плану, рационально использовать время;
Планируемые результаты:
• формировать интерес к изучению информатики
• развивать умение оценивать правильность выполнения действий, находить и исправлять собственные ошибки;
• учить выделять этапы (шаги) действия;
• учить определять правильный порядок выполнения шагов;
• познакомить с понятиями "программа", «исполнитель программы";
• получить опыт составления и выполнения программ (алгоритмов);
Необходимые материалы и оборудование:
1) бейджи с символом клуба;
2) вывеска компьютерного клуба «КрохаСофт»;
3) звонок для входа;
4) карточки правил клуба;
5) проектор, экран, ноутбук;
6) слайд презентации с центрами клуба;
7) карточки роботов и программистов;
8) слайд с роботами и программистами (по 3 шт);
9) плюшевые роботы: Вертушок, Тяни, Толкай
10) поля для плюшевых роботов (на столах)
11) поля для Двунога на полу: желтое, зеленое, красное.
12) магнит с итоговыми командами роботов Двуногов (решить какие);
13) колонка.
Предварительная работа: изучение тематических центров клуба, изучение программного словаря, условных обозначений и символов, знакомство с игрушками-роботами
Ход занятия.
Стулья детей стоят в ряд. На каждом стуле лежит клубный значок компьютерного клуба (круг на шнурке)
Дети заходят в группу. На входе каждый сигналит в звонок, открывая работу клуба «КрохаСофт». Дети проходят к стульям.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите на вывеску на доске! Скажите, куда мы с вами пришли?
Дети: В компьютерный клуб!
Воспитатель: Правильно! Напомню, наш компьютерный клуб называется «КрохаСофт». На стульях вы нашли бейджи членов клуба. Наденьте их на себя.
Дети надевают бейджи
Воспитатель: Ну вот! Теперь вы настоящие члены клуба «КрохаСофт»! У нас в клубе есть правила поведения. Давайте вспомним их. Я буду показывать вам карточки, а вы называйте, какое правило изображено на них.
Показ карточек с правилами поведения в компьютерном клубе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все хорошо помните. Мы с вами говорили, что в нашем клубе есть несколько центров. Сейчас их видно на экране. Что это за центры? (Центр Вертушка, Центр «Тяни-Толкай», Центр робота Двунога, центр Ползуна»). И в группе они тоже представлены. Давайте расскажем нашим гостям, что эта за центры? Что за роботы в них живут и что они умеют?
Называю ребенка. Ребенок рассказывает про какой-либо из центров.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем работать в центре робота Двунога. Посмотрите, на экран: что за картинки появились на нем? (Роботы) А теперь? Программисты)
Воспитатель: Правильно! Что такое робот? (устройство). А кто такой программист? (человек) Робот может сам что-то делать? (нет). А кто им управляет? (программист) А с помощью чего? (команды) А когда у нас много команд и каждая выполняется после другой – как это называется? (программа). А как программист передает команды роботу? (с помощью пульта) Робот понимает человеческий язык? (нет) А что передает пульт, чтоб робот понял команду? (сигнал). Как робот сообщает программисту, что он понял команду и начал ее выполнять? (он говорит «Выполняю команду») А если программист неверно составил программу? (тогда сообщит «ошибка!»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте же попробуем с вами сейчас поиграть в роботов и программистов. Сейчас я вам буду давать карточки с роботами и программистами. Тот, кто окажется программистом будет давать команды своему роботу. Но не просто так! А так, чтобы ваш робот выполнил свою работу. А робот будет выполнять команды программиста и сообщать о том, что он делает. А я буду отмечать ваши действия на доске с помощью символов.
Даю две карточки: робота (полить цветок) и программиста. Спрашиваю у кого какая карточка, кто изображен, что должен сделать этот робот.
Воспитатель: Итак. Этому роботу нужно полить цветок. Вот его поле (показываю на желтое поле). Предлагаю Ребенку 1 давать команды роботу, чтобы достичь конечного результата.
Выставляем Робота (Ребенка 2) на первую клетку поля.
Ребенок 1 дает команды: Сделай 1 шаг вперед.
Ребенок 2: Выполняю команду (делает один шаг вперед)
Ребенок 1: Сделай 1 шаг вперед.
Ребенок 2: Выполняю команду (делает один шаг вперед)
Ребенок 1: Полей цветок
Ребенок 2: Ошибка!
Воспитатель: Посмотри, твой робот не может просто так полить цветок. Он должен для этого взять лейку. Исправь, пожалуйста, свою команду.
Ребенок 1: Возьми лейку
Ребенок 2: Выполняю команду (берет лейку)
Ребенок 1: Полей цветок.
Ребенок 2: Выполняю команду (поливает цветок).
Воспитатель: Отличная работа! Посмотрите, что у меня получилось на доске: сколько команд выполнил твой робот, чтобы полить цветок? (обращаюсь к Ребенку 1). Какие Посмотрим, что получится у следующей команды. (даю еще 2 карточки робота и программиста)
Аналогично строим перечень команд с 2 (зеленое поле) и 3 (красное поле) парами.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на доску. Пока вы давали команды вашим роботам, я выставляла значки. Что это за значки? Что они обозначают? (ответы) Да это и есть команды. А когда у нас много команд, то как это называется? (программа) Совершенно верно! Вот вы сегодня как раз и составляли программы для своих роботов, а роботы по этим программам работали. С помощью чего мы написали программу? (символов) Когда вы составили программу с помощью символов, вам уже не нужно все время перечислять команды роботу, т. е. говорить «сделай 1 шаг», «возьми лейку». Вы можете просто сказать: «Выполни программу «Пройти по дороге». И робот сам пройдет весь путь. Как вы думаете ребята, что нам заменили вот эти стрелочки и картинки? (язык роботов, компьютерный язык). Молодцы! Мы с вами отлично поработали, а теперь можно немного отдохнуть. Вставайте на ковер, давайте потанцуем. Помните танец про Помогатор?
Дети встают на ковер в разнобой. Включаю музыку, показываю движения, дети повторяют.
Воспитатель: Отлично! Садитесь, ребята. Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятие. А вам? Что больше понравилось? Было ли сложно? Что было сложно? А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями, а сами еще немного поиграем в роботов.