Светлана Викторовна Герина
Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе «Путешествие пальчиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела
Герина С. В
Цели :
формирование мелкой моторики, развитие речи
Задачи:
Развивать умения детей производить точные движения кистью и пальцами рук.
Развивать тактильную чувствительность рук.
Формировать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
Развивать речь, улучшать произношение звуков.
Развивать мышление, воображение, ориентировку в пространстве, память, внимание.
Ход занятия :
Дети и входят паровозиком в группу со словами : «Паровоз, паровоз, ты друзей нам привёз! Ту-ту!»
Публикация «Конспект занятия по мелкой моторике во второй младшей группе „Путешествие пальчиков“» размещена в разделах
Воспитатель: Дети, я здесь оставляла волшебную корзинку с мешочком, а сейчас её нет. Может кто -то над нами пошутил. Ой, а это что такое? (на середине группы лежат клубочки, накрытые салфеткой).
Вместо корзинки клубочки, что же нам с ними делать?
Раздаё тся запись:
«В руки ты меня возьми,
Да по полу прокати,
Здесь волшебный есть клубок,
Он к корзинке приведёт.»
Воспитатель:, возьмите по клубочку, потрогайте его, какой он мягкий и круглый, давайте прокатим его (катим клубочки в сторону корзинки).А вот и наша корзинка, а в ней мешочек. Потрогайте, как вы думаете, что в нём? На что похоже?
Дети : Камешки, конфетки, шарики.
Воспитатель. : Правильно,ребята, это камешки. Давайте возьмём в каждую ручку по камешку. Дети достают. Воспитатель предлагает поиграть с камешками (постучать камешек о камешек, друг с другом). Затем предлагает сложить снова в мешочек.
2. Воспитатель: — А теперь становитесь паровозиком и поедем с вами дальше (с теми же словами проходим круг по группе). Обращаю внимание детей на столы, там появились тарелочки (4шт на 16 чел) на со смесью орехов,семечек и рисовой крупы. (Предлагаю детям выбрать семечки для птиц, орехи для белки, разложить в заранее подготовленные тарелочки. Дети сортируют и раскладывают.
-Ребята, а кого мы будем кормить семечками?
Дети: «Птичек, мышей, хомяка».
— А кому достанутся орешки?
Дети: Белке
— Конечно, мы обязательно накормим белочку (раздаётся стук в дверь…. подхожу к двери беру игрушку белки).
— Кто это к нам пришёл?
Белка:» Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!»
Восп: — Здравствуй, Белочка, а мы приготовили тебе орешки и хотим тебя угостить. Дети, угостите белочку.
Белочка подставляет корзинку, дети высыпают орешки.
Белочка: «Спасибо, ребятки, мне пора в лес, там в дупле меня ждут бельчата, я и их тоже угощу орешками. До свидания (уходит)
Воспитатель: Наш поезд продолжает путешествие. Едем дальше. Обращаю внимание на куклу сидящую на стуле.
Ой, ребята, это наша Даша, что она не улыбается, давайте спросим что же случилось?
Даша: сшила своим подружкам платочки, постирала их, а повесить на веревку не могу, может вы мне поможете?
- Конечно поможем, Даша. (раздаю всем по платочку и прищепке., между двумя стульями натянута веревка)
Игра «Повесим платочки» музыкальная
прищепляем платочки к веревке.
Даша: Спасибо, дети, вы мне очень помогли, теперь у моих подружек будут новые чистые платочки.
Воспитатель: «Ребята, мы с вами сегодня так хорошо потрудились, а хотите поиграть?»
Дети : «Да!»
— Я превращу вас в маленьких мартышек, а сама стану большой мартышкой. Я буду показывать вам движения, а вы будете за мной повторять :
Мы ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем топ-топ-топ,
А где же у нас носик би-би-би,
А где же у на ротик пи-пи-пи,
А теперь мы как мартышки,
Дружно прыгаем вприпрыжку (Дети повторяют)
-А теперь ребята снова вставайте паровозиком, нам пора возвращаться:
Загудел паровоз
И вагончики повёз,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Далеко вас укачу!
Воспитатель: Дети посмотрите мы приехали с вами в гости к солнышку. Давайте станцуем ему хоровод.
Хоровод «Солнышко»
Воспитатель : на этом наше веселое путешествие закончено путешествие закончено, мы с вами большие молодцы, столько добрых дел сделали и нашли новых друзей.