Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 5» (в игровой форме) (3 фото)

Елена Деткина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 5» (в игровой форме)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Образовательные задачи:

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5,

правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету, «На котором месте?».

2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

4. Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счет в пределах 5“ (в игровой форме)» размещена в разделах

5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование и материал :

Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.

Ход занятия

1. Круг радости.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

2. Сюрпризный момент:

- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!

- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)

- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику

Что в лесу стоит.

За кустами прячется пара злющих глаз,

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

- А вот и сама Красная Шапочка

На доске Красная Шапочка.

-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)

- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

- Сколько всего конфет(10 конфет)

- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

- Какая по счету голубая конфета?

- Какого цвета пятая конфета?

- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?

-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?

-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?

- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку

Загадка:Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый …. (Карлсон)

На доске фигура Карлсона

Ребята вы знаете, что Карлсон живет в доме на крыше. Однажды был сильный ветер и разбросал все цифры и теперь они поссорились, Карлсон просит вас о помощи расставить все цифры по порядку от1-10. Поможем Карлсону?

Воспитатель: «Случай странный. Случай редкий,

Цифры в ссоре,Вот те на!

Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»

Воспитатель: Макар поставь цифры по порядку

-Игорь,посчитай числа от меньшего к большему.

-Алена, посчитай от большего к меньшему.

Вика назови соседей числа 5.

Милена назови соседей числа 3.

Арсений назови число которое стоит после 5.

Макар назови число которое стоит перед числом 4.

-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.

5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку

Загадка:Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал (Буратино)

На доске фигура Буратино.

Буратино просит вас о помощи Мальвина дала ему задание, но он никак не может справиться. Поможем ему? Загадки о геометрических фигурах.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник)

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны

И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на на листе простым карандашом.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы вы помогли Буратино, теперь и он знает геометрические фигуры.

Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй

Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:

-Сколько дней в неделе?

-Какие дни выходные?

-Первый день недели?

-Второй день недели?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели завтра?

-Какой день недели перед вторником?

-После субботы?

- Назови день недели после четверга.

- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.

Загадка:Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый (Чебурашка)

На доске фигура Чебурашки.

-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.

- Давайте поможем Чебурашке.

Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом

• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом

• в центре раскрасьте рыбку синим цветом

• в левом нижнем оранжевым ;

• в правом верхнем красным цветом.

Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)

Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?

Каким цветом получилась рыбка в центре?

Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.

- Мы справились с заданием.

- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку

Загадка:Он не знает ничего.

Вы же знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?. (Незнайка)

Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.

- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.

Вопросы: - Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.

8. Итог занятия.

Все конверты наши закончились, мы с вами побывали в стране сказок, каких сказочных героев мы встретили?

- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?

А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вам приготовили сюрприз.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 5» (в игровой форме)
Фото «Счет в пределах 5»
Конспект занятия по математике в старшей группе  (в игровой форме) - фото
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 5» (в игровой форме)
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 14:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 5» (в игровой форме)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Деткина (УИ 408765) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД