Елена Деткина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 5» (в игровой форме)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5,
правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который по счету?», «На котором месте?».
2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3. Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
4. Закрепить умение называть последовательно дни недели, определять, какой день недели был вчера, какой будет завтра;
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Счет в пределах 5“ (в игровой форме)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
5. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Оборудование и материал :
Небольшие конверты с загадками о сказочных героях, плоскостные изображения конфет в количестве 10 шт разного цвета, фланелеграф, 10 полосок разной длины и разного цвета (на каждого ребенка, набор геометрических фигур, мяч, альбомные листы с изображением аквариума с рыбками, ИКТ.
Ход занятия
1. Круг радости.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы пойдем сейчас направо.
А теперь пойдем налево.
В центр дружно соберёмся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
Путешествовать начнем.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).
2. Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных конвертов!
- Как узнать сколько их? (Нужно посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)
- Эти конверты прислали нам жители Страны Сказок. Они необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
3. Воспитатель берет красный конверт и загадывает загадку:
Загадка:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит.
За кустами прячется пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске Красная Шапочка.
-Что Красная Шапочка может нести бабушке? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
- Давайте сосчитаем. Сколько конфет?
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет(10 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной? Какая она по счету?
-Какая конфета после зелёной? Какая она по счету?
-Какая конфета между желтой и зеленой? Какая по счету?
- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.
4. Воспитатель берет желтый конверт и загадывает загадку
Загадка:Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжешь рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
На доске фигура Карлсона
Ребята вы знаете, что Карлсон живет в доме на крыше. Однажды был сильный ветер и разбросал все цифры и теперь они поссорились, Карлсон просит вас о помощи расставить все цифры по порядку от1-10. Поможем Карлсону?
Воспитатель: «Случай странный. Случай редкий,
Цифры в ссоре,Вот те на!
Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить. И их строй восстановить»
Воспитатель: Макар поставь цифры по порядку
-Игорь,посчитай числа от меньшего к большему.
-Алена, посчитай от большего к меньшему.
Вика назови соседей числа 5.
Милена назови соседей числа 3.
Арсений назови число которое стоит после 5.
Макар назови число которое стоит перед числом 4.
-Молодцы! Справились с заданием! Карлсону пора лететь к Малышу, а нам в следующую сказку.
5. Воспитатель берет оранжевый конверт и загадывает загадку
Загадка:Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
На доске фигура Буратино.
Буратино просит вас о помощи Мальвина дала ему задание, но он никак не может справиться. Поможем ему? Загадки о геометрических фигурах.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Игра «Загадки - отгадки».
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Круг.
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал).
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник)
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны
И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Работаем на на листе простым карандашом.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы вы помогли Буратино, теперь и он знает геометрические фигуры.
Физкультминутка Игра с мячом «Лови, бросай, дни недели называй
Дети образуют круг. Воспитатель встаёт в середину круга. Он бросает кому-нибудь из детей мяч и говорит:
-Сколько дней в неделе?
-Какие дни выходные?
-Первый день недели?
-Второй день недели?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели завтра?
-Какой день недели перед вторником?
-После субботы?
- Назови день недели после четверга.
- Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку
6. Воспитатель берет зеленый конверт и загадывает загадку.
Загадка:Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На доске фигура Чебурашки.
-Здравствуйте. Ой, и меня вы тоже узнали. Я хочу подарить крокодилу Гене аквариум с разноцветными рыбками. Но они почему-то стали бесцветными. Помогите мне.
- Давайте поможем Чебурашке.
Перед вами лежат листы с изображением аквариума с рыбками, надо раскрасить этих рыбок. Но не просто раскрасить. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
• в левом верхнем углу раскрасьте рыбку желтым цветом
• в правом нижнем раскрасьте рыбку зеленым цветом
• в центре раскрасьте рыбку синим цветом
• в левом нижнем оранжевым ;
• в правом верхнем красным цветом.
Воспитатель: А сейчас проверим. (образец)
Каким цветом ты раскрасил рыбку …правом нижнем углу?
Каким цветом получилась рыбка в центре?
Каким цветом нарисовала рыбку в левом нижнем углу? И т. д.
- Мы справились с заданием.
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.
7. Воспитатель берет синий конверт и загадывает загадку
Загадка:Он не знает ничего.
Вы же знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на доску.
- Незнайка прислал нам веселые вопросы и просит на них ответить.
Вопросы: - Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
- Молодцы! Незнайка очень доволен и благодарит нас.
8. Итог занятия.
Все конверты наши закончились, мы с вами побывали в стране сказок, каких сказочных героев мы встретили?
- Какие задания помогали выполнять сказочным героям? У кого задание было самым трудным?
А за то, что вы помогли нашим сказочным героям, они вам приготовили сюрприз.