МААМ-картинки

Конспект занятия «Занимательная математика»

Нуриет Машитлева
Конспект занятия «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать учить количественному счету в пределах 10, упражнять в обратном счете, закреплять знания о геометрических фигурах, закрепить цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, расширять у детей представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь); учить решать текстовые задачи в одно и два действия.

Демонстрационный материал : 10 ёлочек, 10 звездочек, дом из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.

Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, 10 зайчиков и 10 морковок на каждого, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Стук в дверь, заходит Красная Шапочка.

Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах

- Здравствуйте, дети! Вот пришла к вам в гости, хочу набраться знаний. Я шла через лес, шла я долго и дошла к вам в детский сад.

- Дети, я вам что-то принесла.

- Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

- Да, правильно, зима!

- А какие признаки зимы вы знаете?

Дети: Холодно стало, снег идет, морозит, лужи застывают.

- Молодцы! А стихи про зиму знаете? (Стихи читают 2-3 ребенка)

-Дети, а вы знаете, что я вам принесла? (достает 10 ёлочек, 10 звездочек, всем раздает по карточке с геометрическими фигурами)

1 часть.

Счет до 10, уравнение предметов.

Воспитатель: Дети, а давайте сосчитаем, сколько ёлочек и звездочек всего нам принесла Красная шапочка.

Порядковый счет и обратный (2-3 раза)

2 часть.

Работа с раздаточным материалом.

- Дети, послушайте внимательно задание : положите на верхнюю полку 9 зайчиков.

- Сколько зайчиков положил Расул? (9) Правильно, молодец!

На нижнюю полку положи те 10 морковок.

- Альмир, посчитай, сколько всего морковок? Правильно, всего морковок 10.

- Дети, всем зайчикам хватило морковок?

Альмир: Одна морковка лишняя.

Воспитатель: Правильно, Агьмир. А на сколько зайчат меньше, чем морковок?

Альмир: На одного зайчика меньше.

Воспитатель: А ч тобы было поровну, что надо сделать?

Аида: Надо убрать одну морковку и получится поровну, по 9 штук каждому. Воспитатель: Правильно, Аида, а еще как можно сделать?

Алим: Надо добавить 1 зайчика и будет по 10.

Воспитатель: Правильно, молодец!

3 часть.

Игра «Какой цифры не стало?»

- Дети, посмотрите, что нам принесла Красная Шапочка? Она думает, что мы не знаем цифры. Давайте покажем ей, что мы знаем все цифры.

На столе стоят цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя, дети закрывают глаза и на счет 1, 2, 3 пропадает одна цифра. Дети должны узнать, какая цифра пропала. Повторяем игру 4-5 раз.

Провожу эту же игру, только уже на слух. Убираю все цифры с доски и устно считаю до 10, пропуская одну цифру. Дети должны узнать, какую цифру я пропустила. Игра проводится 4-5 раз.

Тренируемся по теме: Между какими цифрами стоит цифра 5, 7, 9, и т. д.

Игра проводится 4-5 раз.

Физминутка

Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашел,

Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.

4 часть.

Строим дом из геометрических фигур.

- Дети, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Посмотрите на этот домик, кто мне скажет, из каких геометрических фигур он построен?

Альмир: Крыша треугольной формы.

Амир: Окна квадратные.

Рома: Дверь прямоугольной формы.

Каншау: Дымоход тоже прямоугольной формы.

Аида: Балки из которых построен дом, круглые.

Эльдар: Окно чердака овальной формы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно отвечают! А теперь возьмите свои карточки с геометрическими фигурами. Внимательно посмотрите на свои карточки и раскрасьте те геометрические фигуры, у которых по 4 угла, зеленым карандашом.

5 часть.

Ориентировка в пространстве.

Воспитатель: Тимур, встань в центре, Эльдар, встань слева от Тимура.

Расул, встань справа от Тимура, Павел, встань перед Тимуром.

Аты, Алим, встань сзади Тимура. Дети, кто у нас стоит посередине? (Тимур) А слева кто стоит? (Эльдар) А впереди кто? (Расул) Справа кто стоит?

(Павел) А сзади кто стоит? (Алим)

Молодцы, все справились с заданием. (Задание повторяем2-3 раза)

6 часть.

Решение задач в одно и два действия.

1 задача. В вазе было 10 цветов, 3 завяли. Сколько цветов осталось в вазе?

2 задача. На ветке сидели 7 птичек, еще прилетели 3. Сколько птичек стало?

3 задача. Бабушка испекла 6 пряников с повидлом. 4 без повидла. Пять пряников съели. Сколько осталось пряников?

4 задача. У Маши было 6 конфет, ей купили ещё 3, она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши?

5 задача. В коробке лежало 5 карандашей, Вова положил в коробку еще 3 карандаша, потом он отдал Маше 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?

8 часть.

Ориентировка во времени.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, какие части суток мы знаем. Элла, когда ты завтракаешь и идешь в детский сад?

Элла: Это бывает утром.

Воспитатель: Правильно. А когда мы обедаем Саида?

Саида: Это бывает днем.

Воспитатель: Правильно, а когда вы уходите домой?

Рустам: Мы идем домой вечером.

Воспитатель: Правильно. А когда мы спим Ашм?

Алим: Мы спим ночыо.

Воспитатель: Молодцы. Мы вспомнили все части суток. А сейчас я загадаю вам загадки про части суток, а вы отгадайте.

1. Над рекой заря встает На дворе петух поет.

Умываются котята,

11росыпаются ребята (Утро)

2. Солнце в небе высоко До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш. (День)

3. Солнце красное зашло,

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет.

Сказку он с собой ведет. (Вечер)

4. В небе звездочки горят,

Птицы спят и рыбки спят.

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы, в своих кроватках. (Ночь)

9 часть.

Игра «Дни недели»

Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре с мячом. Воспитатель называет 1 день недели (понедельник) и кидает мяч ребенку, он должен назвать второй день (вторник, так называем все дни недели.

Называем рабочие дни (5 дней). Называем выходные дни (2 дня).

Итог занятия

Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вы так хорошо занимаетесь, мне очень понравилось, как вы отвечали. Я тоже, теперь, буду заниматься и буду хорошо учиться в школе!

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.

Дети: Считали до 10. Считали ёлочки, звездочки. Упражнялись в обратном счете. Вспомнили геометрические фигуры, вспомнили цвета. Вспомнили части суток. Повторили дни недели. Решали задачи в одно и два действия. Играли в игру: «Найди цифру».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вспомнили, что мы делали на занятии. Дети, а кто к нам приходил? Правильно, Красная Шапочка! А что она нам принесла?

Дети: Елочки, звездочки, задания с геометрическими фигурами, карточки с цифрами.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Спасибо Красной Шапочке за то, что она пришла к нам сегодня, принесла нам такие интересные задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать учить решать простейшие математические задачи,.

Конспект занятия «Занимательная математика» Я, Тхамокова Мадина Хамидбиевна, воспитатель МКДОУ"Ручеёк" г. п. Чегем. Поскольку игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте,.

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа) Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Занимательная математика» Доминирующая образовательная область: ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по математическому развитию «Занимательная математика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили на занятиях по математике. Задачи: Формировать у детей элементарно.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС до «Занимательная математика» Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОС ДО: «Занимательная математика» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема: Занимательная математика Возрастная группа: старшая Цель: выявить полученные знания, представления, умение, которые дети получили.

Конспект занятия по математике «Занимательная математика» Конспект интегрированного занятия по математике «Занимательная математика» 1. Цель: закреплять знания детей по элементарным математическим.

Конспект занятия в подготовительной группе по математике «Занимательная математика» Программное содержание: ---Закрепить знание геометрических фигур — Закрепить понятие цифровой ряд — Закрепить понятия четные и нечетные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательная математика»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 14:02
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Нуриет Машитлева (УИ 1164319) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД