Нуриет Машитлева
Конспект занятия «Занимательная математика»
Цель: продолжать учить количественному счету в пределах 10, упражнять в обратном счете, закреплять знания о геометрических фигурах, закрепить цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, расширять у детей представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь); учить решать текстовые задачи в одно и два действия.
Демонстрационный материал : 10 ёлочек, 10 звездочек, дом из геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, 10 зайчиков и 10 морковок на каждого, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия:
Стук в дверь, заходит Красная Шапочка.
Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Здравствуйте, дети! Вот пришла к вам в гости, хочу набраться знаний. Я шла через лес, шла я долго и дошла к вам в детский сад.
- Дети, я вам что-то принесла.
- Дети, а вы знаете какое сейчас время года?
- Да, правильно, зима!
- А какие признаки зимы вы знаете?
Дети: Холодно стало, снег идет, морозит, лужи застывают.
- Молодцы! А стихи про зиму знаете? (Стихи читают 2-3 ребенка)
-Дети, а вы знаете, что я вам принесла? (достает 10 ёлочек, 10 звездочек, всем раздает по карточке с геометрическими фигурами)
1 часть.
Счет до 10, уравнение предметов.
Воспитатель: Дети, а давайте сосчитаем, сколько ёлочек и звездочек всего нам принесла Красная шапочка.
Порядковый счет и обратный (2-3 раза)
2 часть.
Работа с раздаточным материалом.
- Дети, послушайте внимательно задание : положите на верхнюю полку 9 зайчиков.
- Сколько зайчиков положил Расул? (9) Правильно, молодец!
На нижнюю полку положи те 10 морковок.
- Альмир, посчитай, сколько всего морковок? Правильно, всего морковок 10.
- Дети, всем зайчикам хватило морковок?
Альмир: Одна морковка лишняя.
Воспитатель: Правильно, Агьмир. А на сколько зайчат меньше, чем морковок?
Альмир: На одного зайчика меньше.
Воспитатель: А ч тобы было поровну, что надо сделать?
Аида: Надо убрать одну морковку и получится поровну, по 9 штук каждому. Воспитатель: Правильно, Аида, а еще как можно сделать?
Алим: Надо добавить 1 зайчика и будет по 10.
Воспитатель: Правильно, молодец!
3 часть.
Игра «Какой цифры не стало?»
- Дети, посмотрите, что нам принесла Красная Шапочка? Она думает, что мы не знаем цифры. Давайте покажем ей, что мы знаем все цифры.
На столе стоят цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя, дети закрывают глаза и на счет 1, 2, 3 пропадает одна цифра. Дети должны узнать, какая цифра пропала. Повторяем игру 4-5 раз.
Провожу эту же игру, только уже на слух. Убираю все цифры с доски и устно считаю до 10, пропуская одну цифру. Дети должны узнать, какую цифру я пропустила. Игра проводится 4-5 раз.
Тренируемся по теме: Между какими цифрами стоит цифра 5, 7, 9, и т. д.
Игра проводится 4-5 раз.
Физминутка
Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Видно ключик не нашел,
Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать.
4 часть.
Строим дом из геометрических фигур.
- Дети, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете? Посмотрите на этот домик, кто мне скажет, из каких геометрических фигур он построен?
Альмир: Крыша треугольной формы.
Амир: Окна квадратные.
Рома: Дверь прямоугольной формы.
Каншау: Дымоход тоже прямоугольной формы.
Аида: Балки из которых построен дом, круглые.
Эльдар: Окно чердака овальной формы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно отвечают! А теперь возьмите свои карточки с геометрическими фигурами. Внимательно посмотрите на свои карточки и раскрасьте те геометрические фигуры, у которых по 4 угла, зеленым карандашом.
5 часть.
Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: Тимур, встань в центре, Эльдар, встань слева от Тимура.
Расул, встань справа от Тимура, Павел, встань перед Тимуром.
Аты, Алим, встань сзади Тимура. Дети, кто у нас стоит посередине? (Тимур) А слева кто стоит? (Эльдар) А впереди кто? (Расул) Справа кто стоит?
(Павел) А сзади кто стоит? (Алим)
Молодцы, все справились с заданием. (Задание повторяем2-3 раза)
6 часть.
Решение задач в одно и два действия.
1 задача. В вазе было 10 цветов, 3 завяли. Сколько цветов осталось в вазе?
2 задача. На ветке сидели 7 птичек, еще прилетели 3. Сколько птичек стало?
3 задача. Бабушка испекла 6 пряников с повидлом. 4 без повидла. Пять пряников съели. Сколько осталось пряников?
4 задача. У Маши было 6 конфет, ей купили ещё 3, она съела 2 конфеты. Сколько конфет осталось у Маши?
5 задача. В коробке лежало 5 карандашей, Вова положил в коробку еще 3 карандаша, потом он отдал Маше 4 карандаша. Сколько карандашей осталось в коробке?
8 часть.
Ориентировка во времени.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте вспомним, какие части суток мы знаем. Элла, когда ты завтракаешь и идешь в детский сад?
Элла: Это бывает утром.
Воспитатель: Правильно. А когда мы обедаем Саида?
Саида: Это бывает днем.
Воспитатель: Правильно, а когда вы уходите домой?
Рустам: Мы идем домой вечером.
Воспитатель: Правильно. А когда мы спим Ашм?
Алим: Мы спим ночыо.
Воспитатель: Молодцы. Мы вспомнили все части суток. А сейчас я загадаю вам загадки про части суток, а вы отгадайте.
1. Над рекой заря встает На дворе петух поет.
Умываются котята,
11росыпаются ребята (Утро)
2. Солнце в небе высоко До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш. (День)
3. Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет. (Вечер)
4. В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну а мы, в своих кроватках. (Ночь)
9 часть.
Игра «Дни недели»
Дети становятся в круг, воспитатель стоит в центре с мячом. Воспитатель называет 1 день недели (понедельник) и кидает мяч ребенку, он должен назвать второй день (вторник, так называем все дни недели.
Называем рабочие дни (5 дней). Называем выходные дни (2 дня).
Итог занятия
Красная Шапочка: Молодцы, ребята! Вы так хорошо занимаетесь, мне очень понравилось, как вы отвечали. Я тоже, теперь, буду заниматься и буду хорошо учиться в школе!
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, чем мы занимались на занятии.
Дети: Считали до 10. Считали ёлочки, звездочки. Упражнялись в обратном счете. Вспомнили геометрические фигуры, вспомнили цвета. Вспомнили части суток. Повторили дни недели. Решали задачи в одно и два действия. Играли в игру: «Найди цифру».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вспомнили, что мы делали на занятии. Дети, а кто к нам приходил? Правильно, Красная Шапочка! А что она нам принесла?
Дети: Елочки, звездочки, задания с геометрическими фигурами, карточки с цифрами.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Спасибо Красной Шапочке за то, что она пришла к нам сегодня, принесла нам такие интересные задания.