Татьяна Мичкасова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Звери на полянке»
Татьяна Мичкасова
Программные задачи:
1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать, ощупывать.
2. Продолжать учить различать понятия «один», «много».
3. Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.
4. Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче.
5. Вызвать желание помочь зверятам.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Звери на полянке“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Активизация словаря детей: выше – ниже; длиннее – короче.
Организация: сажаю детей за столы полукругом.
Материал : Демонстрационный материал – фланелеграф : 2 домика, Медведь, ежик, белочка, мышка елки, морковки, сыр, грибочки, бочонки меда, дорожки короткая и длинная
Ход занятия:
1 часть
(Демонстрационный материал). Ребята, я вам сейчас расскажу сказку. Жили-были белочка мышка и зайчата, вот в этом доме (показываю). И они очень любили прыгать по поляне. А за лесом жил медведь. Вот в этом доме (показываю). И еще жил на полянке ежик.
2 часть
- Сколько зайчат и мышат прыгают по поляне? (много)
- А сколько медведей? (один)
И вот белочка и мышка захотели кушать, но мама у них была на работе, и их некому покормить. Ребята, давайте мы покормим зайчат. Каждому зайчику дадим по морковке.
- Сколько морковок растет на грядке? (много)
Варя, дай каждому зайчику по морковке.
- Сколько у этого зайчика морковок? (одна)
- А у этого? (одна)
- Сколько морковок на грядке? (ни одной)
Молодцы ребята, много морковок росло на грядке, и вы дали каждому зайчику по одной морковке.
А теперь давайте накормим мышку
Сколько сыра у мышонка? (много)
А теперь?
Наелись зайчики и мышка, и вдруг услышали они, что по лесу к ним пробирается Медведь. Испугались зайчата и мышка, забежали в дом. Но вот беда, двери у дома не было. Сломалась она.
(Зайцы просят детей) – Помогите ребята от медведя спастись нам.
- Ребята у меня есть две двери. Но вот только я не знаю какая дверь подойдет. Нужно ведь закрыть дверь так, чтобы волк не смог пролезть в нее.
- Давайте вот этой дверью попробуем закрыть дом (низкой)
- Подходит эта дверь? (нет)
- А почему, какая она? (низкая)
- А вот эта дверь подходит? (да)
- Какая она? (высокая).
Подбежал медведь к дому, а попасть то и не может.
- Кто это ребята дверь зайцам сделал? (Мы).
- А какую дверь вы им поставили, высокую или низкую?
- А зачем, поставьте лучше низкую (нет).
- Почему?
Молодцы ребята правильно вы сделали. А Медведь ушел к себе домой. И больше не приходил к зайчатам и мышонку.
А мы ребята давайте посмотрим чем зайчата на поляне занимаются, во что играют.
Давайте поиграем с ними.
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
(Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
Раздаточный материал.
А теперь вы постройте зайчикам и мышонку дорожки. Зайчики любят гулять по длинной дорожке, а мышонок по короткой.
- А как вы узнаете какая дорожка длиннее? (Дети прикладывают одну дорожку к другой, равняя их концы слева).
- Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком.
- А какая дорожка короче? Проведите по ней пальчиком.
- А теперь пусть зайчики погуляют по короткой дорожке (по длинной дорожке). (Я подхожу индивидуально к детям и прошу их показать какая дорожка длиннее, какая короче). А мышонок по длинной
3 часть
Молодцы ребята, вы сегодня очень помогли зайчатам и мышонку. Спасли их от медведя, у дома поставили высокую дверь, сделали дорожки, накормили зайчиков и мышонка. Теперь зайчики и мышонок будут жить весело. И им не страшен медведь.
По теме: методические разработки, презент