Ольга Пищенкова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Занимательное путешествие»
Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать конструктивные способности, развивать логическое мышление, воображение, любознательность, обогащать словарный запас детей новыми словами, способствовать развитию навыков «сопровождать» действия речью.
Оборудование: билеты на поезд в виде геометрических фигур из цветного картона, часы с картинами из сказок, плакат с картинками «найди лишнее» (на каждого ребенка, коробка- сюрприз с набором знакомых предметов быта для детей, заготовка «незаконченная картина», желтые салфетки, клей.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Стук в дверь, заходит художник).
Художник: Здравствуйте ребята, я художник «Кисточкин».
Дети: Здравствуйте!
Художник: Ребята, я отправляюсь на поиски незаконченной картины на этом поезде, а вы хотите со мной?
Дети: Да!
Художник: Но, чтобы добраться до волшебного озера нам нужно будет проехать станции, которые называются «Угадайка», «Развивайка» и «Коробкино» и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я вам сейчас вам раздам и занять место соответствующее вашему билету. (раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата- разные по цвету)
-на что похожи ваши билеты?
-они все одинаковые?
-какого они цвета? (дети отвечают)
Художник: А теперь отправляемся в путь! (воспитатель контролёр проверяет все ли правильно заняли места)
Дети: Чух -чух, ту-ту (дети едут друг за другом- паровозиком)
Художник: Подъезжаем к первой станции, которая называется «Угадайка». На станции «Угадайка» нам надо угадать все картинки, из каких они сказок «Угадай по картинке» (на ватмане в форме часов, наклеены картинки из русских народных сказок, которые дети должны узнать и отгадать).
Воспитатель и художник помогают, задают вопросы и загадки)
Художник: Поехали дальше! (дети садятся на поезд)
Дети: Чух -чух, ту-ту (дети едут друг за другом- паровозиком)
Художник: Вторая станция называется «Развивайка» с заданием «Найди лишнее» (детям предлагают несколько картинок с изображением животных, птиц, посуды и т. д. Нужно найти лишний предмет)
Художник: И на станции «Развивайка» справились с заданием. Молодцы! Поехали!
Дети: Чух -чух, ту-ту (дети едут друг за другом- паровозиком)
Воспитатель: Ребята, вы все хорошо поработали! Пора нам немного размяться.
Физкультминутка
Шагаем на месте
Развели руки в стороны, вперёд
Присели.
Встали.
Хлопаем в ладоши.
Топаем ногами.
Шагаем на месте.
(дети садятся на поезд Чух- чух, ту-ту)
Художник: Поехали! Станция «Коробкино». Д/и «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
Дети: Чух -чух, ту-ту (дети едут друг за другом- паровозиком)
Художник: Мы проехали все станции и справились со всеми загадками! А теперь осталась конечная станция, где спрятана «незаконченная картина». Ах, как мне хочется поскорее найти ее и закончить, вы поможете мне?
Дети: Да!
Художник: Смотрите, вот же она, какая большая и зеленая поляна! А чего же здесь не хватает?
Дети: Цветочков (одуванчиков)
Художник: Вы правы, чтобы закончить эту картину, нам нужно к каждому стебелечку сделать цветочек. Смотрите, рядом с картиной лежат желтых салфеток цветок, мы сомнем салфетку, чуть –чуть мокнем в клей и приклеем на место.
Дети выполняют работу вместе с художником.
Ходожник: Вот и все ребята, красивая поляна у нас получилась?
Дети: Да!
Художник: Спасибо, что помогли мне пройти все испытания и закончить эту прекрасную картину. А теперь мне пора, я отвезу эту картину на выставку. Ее должны увидеть все люди. До свидания ребята.
Дети с воспитателем садятся на поезд Чух - чух, ту-ту!
Встают в круг, берутся за руки.
Подводят итог: Кто приходил в гости? Чем занимались? На каком транспорте путешествовали? Что клеили? Понравилось ли путешествие?