Чугунова Ирина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Незнайка и геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Подготовила воспитатель: Чугунова И. А.
Тема: «Незнайка и геометрические фигуры».
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Незнайка и геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять у детей полученные ранее знания о геометрических фигурах : круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.
- Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
- Формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
- Тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике;
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал : презентация к занятию, конверт с письмом, костюм Незнайки.
Раздаточный материал : набор плоскостных геометрических фигур, макет «Бусы для мамы».
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.
Образовательные области:
Познавательное развитие (ФЭМП);
Речевое развитие;
Социализация (игровая деятельность).
Содержание занятия :
. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я бы хотела передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим друг другу улыбки:
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: От ваших улыбок в группе стало светлее, теплее.
Присаживайтесь, пожалуйста, на любое место (осанка).
Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку,
На оконце заманил?
На письме написано: «Детям группы «Незабудка» от Незнайки». Ребята хотите прочитать письмо?
- «Здравствуйте ребята. Я, Незнайка услышал, что вы знаете геометрические фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовил для вас сюрприз. Но чтобы получить сюрприз, вам необходимо выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда удачи вам».
Воспитатель: - Ребята вы любите математику? (Ответы детей.) - Уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.) – Готовы выполнить задания Незнайки, чтобы получить сюрприз? Тогда начинаем.
Показ презентации с заданиями.
На экране по очереди появляются различные геометрические фигуры
(овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).
Воспитатель: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры? Ответы детей. Уточнить какого цвета каждая фигура.
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с заданиями Незнайки?
Нас ждет первая геометрическая фигура, которая предлагает свои задания. Но вам нужно отгадать эту фигуру. Слушайте загадку.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад
Как зовут его? (Квадрат)
Дети выполняют задания с квадратом.
Упражнение «Где находится квадрат?», «На что похож квадрат?»
Ну, что, ребята, нас ждет следующая фигура, слушайте загадку.
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны,
— Ну, пожалуй, и довольно!
— Что ты видишь? — …
(треугольник)
Дети выполняют задания с треугольником. (по аналогии с квадратом)
Геометрическая фигура круг.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
Дети выполняют задания с кругом. (по аналогии с квадратом)
Геометрическая фигура прямоугольник.
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Дети выполняют задания с прямоугольником. (по аналогии с квадратом)
Геометрическая фигура овал.
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (овал)
Дети выполняют задания с овалом. (по аналогии с квадратом)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданиями. А сейчас давайте немного отдохнем. Вставайте и выходите ко мне.
Физкультминутка
«Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
(Под счет воспитателя дети выполняют потягивания.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире.
(Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать.
(Движения руками.)
Шесть — на стульчик тихо сесть.
(Прыжки. Ходьба на месте.)
Воспитатель: А сейчас ребята задание самое сложное Даже Незнайка его не мог выполнить.
Задание «Собери круги», «Собери квадраты», «Собери треугольники».
Воспитатель: Я вижу, вам и с этим сложным заданием удалось справиться!
Воспитатель: Ну и последнее задание Незнайки
«Из каких фигур состоит картинка?»
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?
- А за все выполненные задания Незнайка вам дарят вот эти геометрические наборы, из которых можно сложить много интересных картинок. Попробуем?
Дети складывают домик, елочку, снеговика, птичку, бусы для мамы к празднику.