Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Шар и куб»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Шар и куб»
Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб, уметь их различать по форме.
Задачи:
-закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
-развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
-различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Шар и куб“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;
Материалы для занятия : игрушка кошки и собаки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата.
Организационный момент:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто к нам придет? А для этого вам нужно отгадать загадки.
Этот зверь живёт лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт.
Только мышь его боится. Угадали? Это —
(Кошка)
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
Воспитатель: Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).
Ход занятия:
Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собака)
В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Предлагаю помочь им.
Воспитатель: Ребята, это что? (шар).
Воспитатель: Шар какого цвета? (желтый)
Воспитатель: А какого размера? (маленький)
Воспитатель: Что можно с шаром делать? (катать)
Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
Воспитатель: Какого он цвета и размера? (синий, большой)
Воспитатель: А можно ли кубик покатить (нет)
Воспитатель: Почему? (ему мешают уголки)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята скажите, а сколько фигур лежит в машине? (много).
Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.
Дети берут каждый по одной фигуре.
Воспитатель: Маша, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).
Воспитатель: А ты что взял, Савелий? (кубик). Сколько у тебя кубиков (один).
Воспитатель опрашивает всех детей.
Воспитатель: Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).
Воспитатель: Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Предлагаю еще раз помочь им. Ребята соберите отдельно шары и кубики.
Воспитатель : Ребята положите шары в желтую коробку для кошки, а кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).
Воспитатель:. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.
А сейчас мы с вами немного отдохнем
Физкультминутка:
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Игровая ситуация по сказке «Колобок»
Воспитатель: Ребята, скажите в какой сказке желтый шар укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).
Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.
Воспитатель: Покажите, как укатился колобок из дома.
Дети катят шары по столу.
Итог занятия-Игра «В фотоателье».
На столе карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.
Воспитатель: А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданиями. Ребята что интересного вы сегодня делали (ответы детей). Чему мы научились? Что нового узнали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара