Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Шар и куб»

Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Шар и куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Шар и куб»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами (шар, куб, уметь их различать по форме.

Задачи:

-закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

-развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

-различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Шар и куб“» размещена в разделах

-развивать умение делать выводы по результатам наблюдений;

Материалы для занятия : игрушка кошки и собаки, грузовик с кубиками и шарами по количеству детей, карточки с изображением круга, квадрата.

Организационный момент:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Хотите узнать, кто к нам придет? А для этого вам нужно отгадать загадки.

Этот зверь живёт лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится. Угадали? Это —

(Кошка)

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется?

(Собака)

Воспитатель: Правильно это кошечка и собачка. А вот они к нам и пожаловали.

Воспитатель ввозит в группу грузовик в котором лежат кубики и шары, а так же игрушки (кошка и собака).

Ход занятия:

Игровая ситуация

В. Кто к нам в гости приехал? (кошка и собака)

В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (шарики и кубики).

В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка и собачка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только шары, а собака хочет, чтобы у нее были только кубики. Но вот только они не умеют их различать. Предлагаю помочь им.

Воспитатель: Ребята, это что? (шар).

Воспитатель: Шар какого цвета? (желтый)

Воспитатель: А какого размера? (маленький)

Воспитатель: Что можно с шаром делать? (катать)

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)

Воспитатель: Какого он цвета и размера? (синий, большой)

Воспитатель: А можно ли кубик покатить (нет)

Воспитатель: Почему? (ему мешают уголки)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята скажите, а сколько фигур лежит в машине? (много).

Воспитатель: Их так много, что каждый из нас может взять по одной фигуре.

Дети берут каждый по одной фигуре.

Воспитатель: Маша, что ты взяла? (шар). А сколько у тебя шаров? (один).

Воспитатель: А ты что взял, Савелий? (кубик). Сколько у тебя кубиков (один).

Воспитатель опрашивает всех детей.

Воспитатель: Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одного).

Воспитатель: Правильно, ребята. А помните, зачем к нам пришли в гости кошка и собачка? Мы с вами рассказали, чем отличается кубик от шара. Предлагаю еще раз помочь им. Ребята соберите отдельно шары и кубики.

Воспитатель : Ребята положите шары в желтую коробку для кошки, а кубики- в голубую для собачки. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку? Сколько шаров (кубиков? Чем еще отличаются шары и кубики? (большие и маленькие). Сколько шаров лежит в коробке? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в кузове? (ни одного).

Воспитатель:. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке и собачки.

А сейчас мы с вами немного отдохнем

Физкультминутка:

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Игровая ситуация по сказке «Колобок»

Воспитатель: Ребята, скажите в какой сказке желтый шар укатился далеко от дома и от этого у него были неприятности? (в сказке «Колобок»).

Воспитатель предлагает детям испечь для бабушки и дедушки новый Колобок. Дети встают около столов и катают колобочки (маленькие мячики). У воспитателя большой Колобок.

Воспитатель: Покажите, как укатился колобок из дома.

Дети катят шары по столу.

Итог занятия-Игра «В фотоателье».

На столе карточки с изображенными на них плоскими фигурами - квадрат, круг, треугольник. Дети выбирают те, на которой нарисован круг.

Воспитатель: А почему вы не взяли другие фотографии? (потому что у круга нет углов).

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданиями. Ребята что интересного вы сегодня делали (ответы детей). Чему мы научились? Что нового узнали?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они помогли кошке и собачке, помогли найти колобку найти родственников, напекли бабушке колобки, потому что знают форму шара

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Соберем ключик» Задачи: 1. Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного. 2. Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Составляем картину» Цели1. Продолжать закреплять умение сравнивать предметы по разным видам протяженности и обозначать результаты сравнения словами. 2. Учить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Программное содержание. Образовательные задачи: -совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «На день рождения к зайчику» Цель: Формирование элементарный математических представлений. Задачи: • Формировать знания детей о математических фигурах. • Совершенствовать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Веселые птички» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема : ФЭМП. Возрастная группа : средняя Образовательная область: познавательно-исследовательская деятельность. Составитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Шар и куб»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 13:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Шар и куб»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Наталия Владимировна (УИ 2723222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД