Наталья Ростовщикова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Раскладывание указанного количества предметов на двух полосках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в раскладывании указанного количества предметов (один и много) на двух полосках разного цвета, расположенных слева и справа одна от другой; учить ставить предметы на полоски правой рукой в направлении слева направо; учить называть цвет полосок и количество предметов, расположенных на них, согласовывать числительное один с существительными; пользоваться распространёнными сложными предложениями с союзами «и» или «а» (на красной полоске одна пуговка, а на синей – много пуговок); учить внимательно слушать и точно выполнять указание.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Раскладывание указанного количества предметов на двух полосках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Подготовка к занятию. До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят коробочку с пуговками, кладут красную и синюю полоски слева и справа друг от друга. Полоски у всех детей должны быть расположен / ы одинаково.
Ход занятия. Педагог говорит : «Дети, посмотрите, какие красивые пуговки у вас в коробочке. Возьмите одну пуговку. Сколько пуговок взял Родион? А Настя? Сколько пуговок осталось в коробочке? Уберите пуговку в коробочку. Поднимите правую руку.» Если кто -либо ошибся, воспитатель показывает: «Вот эта рука у тебя правая, а эта левая! Положите левую руку на синюю полоску, а правую – на красную. Синяя полоска у вас слева, там, где левая рука, а красная справа, там где правая рука. Слева на синюю полоску положите одну пуговку, а справа на красную полоску – много пуговок. Берите пуговки правой рукой и ставьте слева направо. Левой рукой придерживайте полоску».
Далее детям предлагается поменять полоски местами – красную положить слева, а синюю – справа. Воспитатель дает задание: на красную полоску слева положить одну пуговку, а на синюю – много.
Если есть время, можно дать еще одно задание, но теперь полоски оставить на месте, а пуговки переложить с синей полоски на красную, сначала одну, потом еще одну и т. д. В ходе выполнения детям задают вопросы: «Сколько пуговок стало на красной полоске – мало или много? Сколько пуговок осталось на синей полоске?» (Мало, один, ни одного)