Анна Каренгина
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Путешествие в царство математики»
Программное содержание:
• Познакомить детей с прямоугольником, формировать представления о предметной основе.
• Закрепить умение распознать геометрические фигуры в предметах.
• Закрепить пространственные понятия : вверх – выше, выше, высоко. Вниз –ниже, ниже, низко.
• Закрепить счет до 5.
• Воспитывать навыки коллективной мыслительной деятельности, готовность к совместному решению.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Материал :
• Королевство геометрических фигур на ковролине: деревья, фигуры, человечек, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
• Королевство царя Считая, царь Считай.
Материал детям :
• Геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, речка (макет на полу).
• Медальки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня я царица математике и хотела бы вас пригласить в мое царство. Хотите? (ответы детей) Давайте пройдем на мой волшебный ковер – самолет. Располагайтесь поудобнее. Закроем глаза и представим, что мы летим. Поднимаемся вверх: выше, выше, высоко, летим над полями, лесами. А вот и царство Математики. Опускаемся вниз: ниже, ниже, низко, приземлились. Вот мы и в королевстве геометрических фигур. Кто живет в королевском дворце? (ответы детей)
Послушайте мою сказку.
В королевстве геометрических фигур жили два друга квадрат и прямоугольник. Квадрат был очень важным, он гордился тем, что его стороны одинаковые. Прямоугольник же был скромным и застенчивым.
Однажды один человек заблудился в лесу. Он шел наугад, и встретил квадрата и прямоугольника. Поскольку у квадрата был очень важный вид человек обратился к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю где мой дом?» Человек забрался на оду сторону и не чего не увидел из –за деревьев. Потом он попросил квадрат перевернуться, но и на этот раз ничего не видел, поскольку все стороны у квадрата какие (ответы детей) правильно, равны.
«Может быть я смогу вам помочь?»- спросил прямоугольник у человека.
Воспитатель: Как вы думаете, удастся прямоугольнику оказать помощь? Что для этого нужно сделать прямоугольнику (ответы детей)
Встал прямоугольник во весь рост, человек забрался на него и оказался выше деревьев, и увидел свой дом.
Друзья – квадрат и прямоугольник пошли провожать человека. На пути им попалась речка (ширина реки немного шире квадрата)
«Помогите мне пробраться через речку» - попросил человек. Первым вызвался помочь важный квадрат.
Дети берут по квадрату и кладут на речку, все убеждаются, что мостом он быть не может.
А может ли он быть мостом, если его перевернуть (Нет у него все стороны равны)
Дети берут прямоугольник и кладут через реку.
Как вы думаете, почему прямоугольнику удалось помочь человеку (ответы детей)
«А вы оказывается важная фигура» - с удивлением сказал квадрат прямоугольнику. «Что вы» – скромно ответил прямоугольник – «Просто мои стороны разной длины, две длинные и две короткие».
Предложить детям показать стороны прямоугольника.
Давайте пройдем через реку. Там за рекой другое королевство.
А вот и королевство короля Считая. Царь Считай очень любит считать. Вот и сейчас он хотел посчитать гостей, которые приехали к нему в гости из соседнего королевства геометрических фигур, а гости стали шалить и спрятались. Царь Считай просит помочь ему найти и сосчитать гостей. А тому, кто посчитает, он приготовил медальки. Поможем? (Ответы детей) Какие геометрические фигурки приехали? (Ответы детей). Сколько прямоугольников спряталось? (Ответы детей) А сколько квадратов? (Ответы детей) А треугольников (Ответы детей).
Молодцы ребята! Царь Считай благодарит вас за помощь, и дарит вам на память королевские медальки.
Теперь пора обратно в путь на ковре – самолете.
Закрыли глаза и поднимаемся как? (Выше, выше, высоко) Летим.
Вот и наш детский сад. Опускаемся в низ: ниже, ниже, низко. Вот мы и дома. Понравилось Вам наше путешествие? А что нового вы узнали?