Анастасия Ковалёва
Конспект занятия по математике «Кроватки для мышат» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему «Кроватки для мышат».
Цель: продолжать знакомить детей 3-4 лет с палочками кюизенера.
Задачи:
- учить ориентироваться на плоскости, сравнивать предметы по цвету (одинаковые – разные, по ширине (широкий – узкий, размеру (большой – маленький);
- учить представление о понятии – один, много;
- учить строить по образцу;
- развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их,
Публикация «Конспект занятия по математике „Кроватки для мышат“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мышь. Все о мышках для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал:
2 игрушки небольшого размера – мышата (толстый и тонкий, палочки Кюизенера разных цветов, аудиозапись с голосами мышат (писк).
Ход занятия:
- Ребята, вы слышите, кто – то где – то пищит? Давайте попробуем найти кто это. Может быть нужна кому – то наша помощь (звук должен издаваться там, где спрятаны мышата?
- Посмотрите, ребята. Кто же это? (ответы детей)
- Правильно - это мышата. Здесь не один мышонок, ребята, а сколько? (ответы детей: много, два).
- Давайте спросим, почему они так жалобно пищат. Неужели им нужна наша помощь?
- Оказывается, у мышат сломались кроватки и они очень надеяться, что мы поможем их отремонтировать.
- Поможем? (ответы детей).
- Только посмотрите, наши маленькие друзья не похожи друг на друга. Чем они отличаются (ответы детей).
- Правильно. Один мышонок - толстый, а другой - тонкий.
- Тогда у мышат будут разные кроватки. Худому мышонку подойдет какая кровать? (ответы детей: узкая, а толстому? (ответы детей: широкая).
- Прежде, чем мы начнём ремонтировать кроватки нашим друзьям, нам нужны умелые руки и ловкие пальчики. Поиграем с нашими пальчиками?
Пальчиковая игра «Мы ребята мастера».
Молотком тук – тук стучали,
Гвозди дома забивали,
Отпилили мы красиво,
Зачищали шкуркой долго,
Покрывали лаком стойким,
Верх узором украшали.
(После построения, дети делают вывод: чем короче палочка (чем меньше число, тем уже кроватка и, наоборот).
- Молодцы, ребята! Помогли мы мышатам.
- А мышата хотят отблагодарить и угостить вас (в красивом мешочке лежат конфеты).
- Мы скажем нашим друзьям: «Спасибо» и в благодарность поиграем с ними.
Подвижная игра «Смелые мышата».
Мышки, мышки, выходите,
Поиграйте, попляшите,
Выходите поскорей.
Спит усталый кот – злодей.
Рефлексия:
- Ребята, кто сегодня был у нас в гостях? О какой помощи нас просили мышата? Мы помогли им?