Виктория Кравченко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
«Снеговик»
Цель: развить представление о геометрических фигурах, учить строить упорядоченную последовательность готовых форм в продуктивной деятельности.
Материал : поднос с геометрическими фигурами разного размера и цвета, три круга разного размера белого цвета, оранжевый треугольник – «морковка», квадрат – «ведро», фломастеры, клей, конверт с письмом, схема Снеговика.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
В. : Доброе утро, ребята! Я сегодня получила письмо, но когда открыла его, то там оказались только какие то розоцветные бумажки. Вот, посмотрите сами ( достаю из конверта геометрические фигуры: квадраты, треугольники, круги разных размеров и цветов)
В. : Что это за фигуры? ( Дети: называют фигуры из конверта)
В. : А они одинаковые? ( Дети: нет)
В. : Чем они отличаются? ( Дети: они разных цветов и размеров)
В. : Давайте с вами разложим их: квадраты к квадратам, круги к кругам, а треугольники к треугольникам. (Дети выполняют задание по очереди)
В. : Ой, ребята, в конверте, кажется, есть еще записка. Давайте прочитаем ее?
«Дорогие ребята! Пишет вам Дедушка Мороз! Я отправил к вам в гости Снеговика, да вот беда, по дороге он развалился. Очень прошу вас, помогите его собрать! Что б вам было легче я положил вам схему Снеговика. Она вам поможет. Ваш Дедушка Мороз!»
В. : Ну что, ребят, поможем собрать Снеговика? (достаем схему Снеговика)
В. : У нас на столе много разных фигур, из чего же мы будем делать Снеговика? ( Дети: из кругов)
В. : Какого цвета круги мы с вами возьмем ( Дети: белые)
В, : А нужны будут круги одинакового размера или разного? ( Дети : разного)
В, : Давайте посмотрим на схему: один круг большой, другой – по меньше, а третий – маленький. (Дети выбирают на столе круги белые и разных размеров. Это может сделать или один ребенок или разные дети)
В. : А как же мы узнаем какой круг самый большой? ( Дети: надо наложить круги друг на друга)
В. : что то я устал, давайте с вами немного разомнемся
Физминутка
Раз рука, два рук (Одну руку протягиваем вперед, затем другую)
Лепим мы снеговика (Лепим снежный комок ладошками)
Мы скатаем снежный ком (Гладим руками по бедрам)
Вот такой! (Руки через стороны, изображаем большой ком)
А потом поменьше, вот такой! (Гладим грудь, руками показываем ком поменьше)
А наверх поставим маленький комок (Гладим щеки, показываем маленький комок)
Вот и вышел Снеговик! (Руки в бок, переминаемся с ноги на ногу)
Очень милый толстячок! (Качаемся из стороны в сторону)
Снег метлою разметая (Изображаем как метем метлой)
Шагает к нам Снеговичок (Шагаем на месте)
Нос – морковку задирает, (Поднимаем голову на вверх)
И снежинки раздает. (Сдуваем с ладошек «снежинки»)
(После физминутки с помощью схемы, и с помощь наложения кругов друг на друга соединяем круги в Снеговика и крепим на магнитной доске)
В. : Посмотрите на нашего Снеговика, похож он на схему, которую нам прислал дедушка Мороз? ( Дети: да)
В. : А мне кажется ему чего то не хватает…Как в думаете, чего нет у нашего Снеговика? ( Дети: носа – морковки, глаз, ведра на голове)
В. : Нос у Снеговика какого цвета? ( Дети : оранжевый)
В. : А на какую геометрическую фигуру он похож? ( Дети : на треугольник (затем к столу приглашается ребенок, который подбирает похожую на нос Снеговика фигуру. Спрашиваем у детей, согласны ли они с его выбором и, если возражений нет, приклеиваем ее Снеговику)
В. : А ведерко у Снеговика какой формы? ( Дети: квадратное. (Другой ребенок подбирает такой квадрат, чтоб он подошел по размеру Снеговику и, так же, приклеиваем его)
В. : глазки мы с вами нарисуем, а какой же у нас будет Снеговик веселый или грустный? ( Дети: веселый. (рисуем Снеговику глазки и улыбающийся ротик)
В. : Нравиться вам наш Снеговик? Из каких фигур мы с вами его сделали? Какого он цвета? Понравилось Вам собирать Снеговика? Пусть он у нас погостит и посмотрит как вы играете.