Надежда Сергеевна Кудрявцева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по математике
во второй младшей группе.
Тема «Путешествие на волшебном паровозике»
Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.
Задачи:
Образовательные: сравнение предметов по ширине (широкий- узкий, цвету (одинаковые- разные, количеству (много- мало, по величине (больше- меньше, и обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Материалы :
-музыка «Песенка паровозика»
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-поезд,
-билеты (цветные фигуры)
-лесные животные (белка, сова,
- настольные игры на тему транспорт. (пазлы, картинки.)
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя.
В:
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место. (Раздать билеты) посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета) вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура как и на билете.
- Ну а теперь поехали! (музыка «Песенка паровозика»)
- Ребятки, давайте сделаем остановку.
В:
-дети посмотрите к кому мы приехали в гости?
Д:
- к белочке.
В:
-посмотрите дети, белочка нам приготовила загадку и предлагает вам ее отгадать. Слушайте.
Загадки.
— Я похож на стрекозу,
Вечно что-нибудь везу!
Я кружу под облаками,
Над лесами и горами
Совершая перелёт.
Называюсь… (Вертолёт!
— Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу!
А над речкой, на мосту
Просигналю всем «Ту-ту!»
На вокзал тебя привёз.
Знаешь, кто я… (Паровоз!
— Море, чайки, корабли
Слышат мой гудок вдали.
Порт остался за кормой,
Долгим будет путь домой.
Гордо я плыву вперёд!
Моё имя – … (Пароход!
— Я, как птица, вверх взмываю,
Океан перелетаю!
Облака плывут кругом,
Крылья блещут серебром –Кто, скажи, я? … (Самолёт!
— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я… (Автобус!
Если нам нужна площадка
Ровная, как озеро,
Мы её расчистим гладко
С помощью… (Бульдозера!
— Я рабочая машина –
Вот мой кузов и кабина.
Я тяжёлый, я большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я… (Грузовик!
Там, где был большой курган,
Нужно вырыть котлован!
Да! Работы многовато…
Тут поможет… (Экскаватор!
— Я блестящая такая
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина!
Рассматривать картинки транспорта.
Цель: учить детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Ход: Разложить на столе картинки с транспортом разные по цвету и величине. Парные картинки, больше меньше. Сравнение что больше, а что меньше,
Закончив игру, хвалим детей и благодарим белочку за интересные загадки.
Физкультминутка
На двух колёсах я кучу
(дети идут по кругу друг за другом)
Двумя педалями качу
(дети идут по кругу, высоко поднимая колени)
За руль держусь, гляжу вперёд
(«держат руками «руль»)
Я знаю, скоро поворот.
(дети поворачиваются и идут в другую сторону.)
В:
- Молодцы! Поехали дальше!
Останавливаемся возле второй станции.
В:
- к кому мы приехали?
Д.
- к сове.
В:
-да, к сове она нам приготовила интересное задание
Дидактическая игра закончи предложения
Описание работы: Дидактическое упражнение «Закончи предложение» направлено на развитие речи детей. Рекомендуется использовать как часть занятия в групповой и индивидуальной работе с детьми.
Цель: Упражнять детей в составлении предложений. Учить придумывать свой вариант окончания предложения.
Ход:
- Ребята я говорю предложения, а вы должны закончить его.
Упражнение «закончи предложение»
- Лодка плывет, а машина ….(едет).
-Автобус едет, а самолет. (летит).
-Мотоцикл едет, а корабль (плывет).
- Самолет летит, а автобус … (едет).
В:
-молодцы,
-Смотрите ребята, здесь вот сова вам приготовила картинки с пазлами, хочет, чтоб вы ей помогли собрать
-А теперь давайте соберем разный транспорт вот вам пазлы, из разных деталей у вас должна получиться картинка.
Собираем пазлы транспорта.
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Задачи: формировать умение собирать из частей целое; развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Материал : Игра состоит из парных картинок, одинакового форматом одна картинка служит образцом, вторая разрезается на части.
Ход: игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (автобус) и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.
Сова хвалит детей и говорит спасибо, что они к ней заглянули.
Подвижная игра «Ловкий шофер»
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения
Ход игры:
Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль. По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети-«машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
Ну, вот и закончилась наше путешествие.
Вам понравилось. ?