Бирюкова Мария
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один — много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Тема: «Один-много»
Подготовила: Бирюкова М. А.
Цель:
- формировать представлений детей о форме, цвете предметов; сравнении предметов по форме (одинаковая, разная).
Задачи:
- определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- развивать умения действовать самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один — много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к совместной познавательной деятельности.
- воспитывать умение работать индивидуально.
- Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь.
Демонстрационный материал:
- игрушка (медведь)
- геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
-карандаши, корзина.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны разгадать загадку.
Воспитатель. Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто-то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Здравствуй, мишка.
Миша: - Я к вам пришел в гости и не с пустыми руками, а принес вам подарки цветные карандаши. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там карандашей. Ребята посмотрите сколько карандашей у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одному карандашу и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько карандашей?
Дети:(хором): «По одному».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось карандашей?
Дети: «Ни одного».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину карандаши сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают карандаши в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки карандашей в корзине «Много.
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Дети встают со стульчиков, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: - Ребята, а Мишутка еще, что-то принес. Он не знает, что это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).
Мишутка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Милана, что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Милана: - Круг.
Воспитатель: - А какого она цвета?
Милана: - Красного.
Воспитатель: - Соня, что это за фигура?
Соня: - Квадрат.
Воспитатель: А какого он цвета?
Соня: Синего
Воспитатель: - Кирилл, а это что за фигура?
Кирилл: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Кирилл: Желтого.
Воспитатель: - Матвей, а это что за фигура?
Матвей: - Белый овал.
Воспитатель: - Мишутка вот видишь и ничего сложного.
Физкультминутка: (дети выходят из-за своих столиков)
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю
Руки разотру
Тепло сохраню
Ладошки, ладошки
Утюжки-недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше
Вы погладьте ножки
Чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: - Поиграем еще?
Игра «Волшебный мешочек» Дети определяют на ощупь геометрические фигуры, затем достают их и называют цвет, фигуру
Воспитатель: - Молодцы, наши дети очень умные. А теперь пора повеселиться.
Итог:
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: Мишутка
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мишку карандаши считать, геометрические фигуры узнавать, в веселые игры играли. До свидание, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!