Галина Дидовна Максимова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Большой маленький. Один, много, ни одного»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«ДС «Снежинка»
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного.
Подготовила: Максимова Галина Дидовна
г. Муравленко 2024г.
Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Большой маленький, Один, много, ни одного“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: -Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.
-Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами один много, ни одного.
-Закреплять умения сравнивать предметы по высоте (низкий, средний, высокий);
-Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
-Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
-Воспитывать усидчивость и внимание.
-Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Материалы : мягкая игрушка Медведь. Большая коробка с кубиками. Демонстрационные кубики: большой, маленький для воспитателя и по два кубика - большой маленький на каждого ребенка, большая и маленькая коробка. Три медведя. Использование ИКТ.
Словарная работа:
Большой, маленький, один, много, ни одного, синий, красный, желтый, зеленый, кубик.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игр, иллюстрации.
Игровые: игры «Разложи кубики по коробкам», «Разложи по росту», «Сколько матрешек», «Покажи, где Мишкин дом».
Практические: действие с дидактическим материалом.
Ход занятия.
1. Водная часть.
Введения сказочного героя медвежонка.
-Посмотрите, ребята, здесь кто-то есть. Кто это? (медвежонок).
-Да это медвежонок Миши. И он чем то расстроен давайте спросим почему он такой грустный (дети спрашивают).
-Миша рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу, то вспомнил, что все игрушки остались на улице (кубики). «Они наверно потерялись», - говорит Мишка.
-Ребята, мы поможем медвежонку найти кубики? (поможем)
(Дети и воспитатель выходят в приёмную и находят кубики. Мишка радуется и благодарит ребят).
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).
Перед ребенком разложены кубики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовленные две коробки: большая и маленькая
-Медвежонок принес для каждого из вас кубики и просит разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку
(дети выполняют задания после объяснения воспитателя)
-Вот мы и помогли Мишке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Мишка доволен он улыбается:
-Сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас? (ни одного).
Игра задание «Сколько матрешек»
Посмотрите выставлены матрешки
(2слайд) -Дуйте в дудку бейте в ложки в гости к нам пришли матрешки (показ слайдов с матрешками)
Кто это ребята? (матрешки) - Мишутка спрашивает: сколько их? (много)
(3 слайд) -Сколько здесь видим матрешек Настя? (Оля, Витя) (одна)
(4 слайд) -А сколько матрешек теперь видим? (ни одной)
(5 слайд) -А сколько матрешек станет, если всех собрать? (много).
Физминутка «Зайка беленький»
Наш Мишка очень любит играть с зайчиками. Пойдемте поиграем с Мишкой мы будем зайчиками и будем прятаться от Мишке.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот, так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так.
Надо зайке поскакать
Зайку Мишка напугал
Зайка прыг и ускакал.
Игра задание «Разложи по росту» (за столами)
На столе разложены тарелочки с пособиями, для каждого ребенка. Дети должны разложить перед собой Мишек по росту.
-Ребята Мишка спрашивает: «умеете ли вы ходить как медведи, вперевалочку»? (умеем)
-Давайте в вперевалочку, будто мы тоже медведи, подойдем к столам и сядем за свои места.
-Посмотрите, перед вами лежат мишки, и принес для вас Мишутка. А еще Мишутка просит разложить их по росту.
- Каждый ребенок раскладывает Мишек (дети выполню задание самостоятельно) На столе должен выстроиться ряд из 3 мишек.
3. Заключительная часть. (Возвращаемся на коврик)
Игра занятие «Покажи, где Мишкин дом».
(6 слайд) -Очень интересно было Мишке, с вами «Какие вы молодцы»- говорит он. Но, к сожалению, пора ему домой возвращаться. А где живет Мишка? (в лесу).
-Правильно все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже нужно спать. Сил набираться.
(7 слайд) Посмотрите ребята это лес, в котором живет мишка. Он сказал, что его берлога находится под самой высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая высокая. Вы ребята можете показать самую высокую елку. (дети показывают) (8слайд) и укладываем Мишку спать под большим деревом
-Ну что же Мишутка до свидания! Сладких, тебе снов Мишка под елкой.
4. Итог, рефлексия.
-Кто к вам приходил и что вы сегодня делали?
-Трудно ли было собирать и разложить кубики по коробочкам?
-Все смогли Мишек расставить?
-Почему вам это удалось?
- Ребята, Мишка принёс вам гостинец из леса – яблоки (сок). Идем мыть ручки и садимся на свои места.