Мария Кузьмина
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе «Встреча с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Встреча с Доктором Айболитом.
Цели:
-Упражнять в счёте до 5.
-Закреплять понятия «Выше-ниже».
-Учить различать геометрические фигуры
-Закреплять понятия «Длинный-короткий»
-Закреплять знание основных цветов
-Развивать внимание, память, фантазию.
Интеграция образовательных деятельностей: познание, игровая, коммуникативная.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование :
1. Бумажная фигурка доктора Айболита.
2. Модель-картинка детского садика.
Публикация «Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе „Встреча с Доктором Айболитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
3. Дорожки-полоски по количеству детей (1 короткая красного цвета и 1 длинная синего цвета)
4. Рисунок паучков
5. Рисунок божьей коровки с чёрными точками на спине
6. Рисунок божьей коровки с недостаточным количеством чёрных точек по количеству детей.
7. Кочки из картона с цифрами от 1-5
8. Машинки-подарки в технике оригами по количеству детей.
Ход занятия:
Мотивация к деятельности.
Дети заходят в группу и рассаживаются по своим местам.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости кое кто пришёл. Угадайте кто это по загадке:
Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор. ответ: Айболит.
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. ответ: Айболит.
Воспитатель: правильно ребята, это Доктор Айболит.
Но ребята наш добрый доктор заблудился, посмотрите давайте ему поможем добраться до нашего садика?
Дети: Давайте.
Игра- «Найди правильную дорожку»
Воспитатель: А к нашему садику посмотрите ведут две дорожки, длинная а другая короткая. Айболит запутался совсем, по какой дорожке ему быстрее добраться до нас по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете? Нам нужно правильно указать ему дорогу. У вас на столах лежат 2 полоски-дорожки, какого они цвета? Они разные по длине? Давайте мы их сравним. (Дети приёмом сравнения определяют длину).
-Ваня выйди к доске и помоги Айболиту выбрать правильную дорожку. А какая она по цвету? (красная)
Воспитатель: Ребята, а у вас короткая дорожка какого цвета? (красного)Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите ими по ней вместе с Айболитом. Молодцы ребята вы правильно указали короткую дорожку к нашему садику вот к нам и добрался добрый доктор Айболит.
Воспитатель: Ребята, смотрите к Доктору Айболиту пришли лечится паучки. (Показываю на фланелеграфе картинку с паучками). Ребята посмотрите на картинку, на ней большой и маленький паучок, какого цвета большой паучок? (чёрного)а какого маленький? (фиолетового)а кто из них расположен выше, а кто ниже? (чёрный выше, фиолетовый ниже) Назовите мне геометрические фигуры, которые вы видите на спинке у чёрного паучка. (Ответы детей). Молодцы ребятки всё правильно мне назвали. А вы знаете, что паучки любят, когда с ними играют, давайте с ними поиграем. (Дети встают с мест и идут на ковёр, встают в кружок и вместе с воспитателем делают физкультминутку)
Физкультминутка «Паучки»
Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.
Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.
Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"
А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,
Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.
Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам ползёт сюда, посмотрите…
К доктору Айболиту приползла божья коровка, плачет говорит, что заболела и растеряла все свои чёрные точки на спинке. Ребята давайте посмотрим сколько точек должно быть на спинке у божьей коровки? Женя подойди ко мне и посчитай. (Картинка с божьей коровкой расположена на доске, ребёнок подходит и считает). Правильно Женя 5. Ребятки посмотрите у вас на столах лежат картинки божьих коровок, давайте поможет доктору Айболиту и вылечим их, им надо дорисовать недостающих точек на спинке. Сколько их должно быть? (5) Все вылечили своих божьих коровок? (Да).
Воспитатель: Ребята, мне доктор Айболит сказал по секрету, что ему пришла телеграмма из Африки, послушайте: Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей.
Но на пути у Айболита болото с кочками, а на кочках цифры от 1 до 5, ему не пройти. Ребята, Айболиту надо помочь пройти по кочкам по порядку наступая на каждую цифру, только тогда он полетит в Африку. (Дети последовательно идут по заранее подготовленным кочкам)
Физкультминутка «Болото» :
По болоту мы шагаем, кочки дружно мы считаем 1 2 3 4 5 Айболиту идём помогать, вот болото и прошли, Айболиту помогли.
Молодцы, ребята помогли Айболиту, теперь он прощается с вами, говорит вам большое спасибо и летит в Африку спасать малышей. Вам понравился наш гость? А кто к нам приходил? Вы очень понравились доктору Айболиту были внимательные, активные, молодцы! Доктор Айболит оставил вам маленькие подарки (достаю коробочку где находятся самодельные машинки в технике оригами и раздаю детям).