Получи документы

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе «Встреча с Доктором Айболитом»

Мария Кузьмина
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе «Встреча с Доктором Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Встреча с Доктором Айболитом.

Цели:

-Упражнять в счёте до 5.

-Закреплять понятия «Выше-ниже».

-Учить различать геометрические фигуры

-Закреплять понятия «Длинный-короткий»

-Закреплять знание основных цветов

-Развивать внимание, память, фантазию.

Интеграция образовательных деятельностей: познание, игровая, коммуникативная.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование :

1. Бумажная фигурка доктора Айболита.

2. Модель-картинка детского садика.

Публикация «Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе „Встреча с Доктором Айболитом“» размещена в разделах

3. Дорожки-полоски по количеству детей (1 короткая красного цвета и 1 длинная синего цвета)

4. Рисунок паучков

5. Рисунок божьей коровки с чёрными точками на спине

6. Рисунок божьей коровки с недостаточным количеством чёрных точек по количеству детей.

7. Кочки из картона с цифрами от 1-5

8. Машинки-подарки в технике оригами по количеству детей.

Ход занятия:

Мотивация к деятельности.

Дети заходят в группу и рассаживаются по своим местам.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости кое кто пришёл. Угадайте кто это по загадке:

Берегись болезнь любая: Грипп, ангина и бронхит. Всех на бой вас вызывает Славный доктор. ответ: Айболит.

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. ответ: Айболит.

Воспитатель: правильно ребята, это Доктор Айболит.

Но ребята наш добрый доктор заблудился, посмотрите давайте ему поможем добраться до нашего садика?

Дети: Давайте.

Игра- «Найди правильную дорожку»

Воспитатель: А к нашему садику посмотрите ведут две дорожки, длинная а другая короткая. Айболит запутался совсем, по какой дорожке ему быстрее добраться до нас по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете? Нам нужно правильно указать ему дорогу. У вас на столах лежат 2 полоски-дорожки, какого они цвета? Они разные по длине? Давайте мы их сравним. (Дети приёмом сравнения определяют длину).

-Ваня выйди к доске и помоги Айболиту выбрать правильную дорожку. А какая она по цвету? (красная)

Воспитатель: Ребята, а у вас короткая дорожка какого цвета? (красного)Поставьте пальчики на короткую дорожку и пробегите ими по ней вместе с Айболитом. Молодцы ребята вы правильно указали короткую дорожку к нашему садику вот к нам и добрался добрый доктор Айболит.

Воспитатель: Ребята, смотрите к Доктору Айболиту пришли лечится паучки. (Показываю на фланелеграфе картинку с паучками). Ребята посмотрите на картинку, на ней большой и маленький паучок, какого цвета большой паучок? (чёрного)а какого маленький? (фиолетового)а кто из них расположен выше, а кто ниже? (чёрный выше, фиолетовый ниже) Назовите мне геометрические фигуры, которые вы видите на спинке у чёрного паучка. (Ответы детей). Молодцы ребятки всё правильно мне назвали. А вы знаете, что паучки любят, когда с ними играют, давайте с ними поиграем. (Дети встают с мест и идут на ковёр, встают в кружок и вместе с воспитателем делают физкультминутку)

Физкультминутка «Паучки»

Паучок ползет по ветке, Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут и детки. по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Дождик с неба вдруг полил Хлопок ладонями по коленям.

Паучка на землю смыл. Выполняем стряхивающее движения кистями рук.

Солнце стало пригревать Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)

Паучок ползет опять, Пальцы каждой руки "бегут"

А за ним ползут все детки, по предплечью, а затем по плечу другой руки,

Чтобы погулять по ветке. а затем по голове.

Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто-то к нам ползёт сюда, посмотрите…

К доктору Айболиту приползла божья коровка, плачет говорит, что заболела и растеряла все свои чёрные точки на спинке. Ребята давайте посмотрим сколько точек должно быть на спинке у божьей коровки? Женя подойди ко мне и посчитай. (Картинка с божьей коровкой расположена на доске, ребёнок подходит и считает). Правильно Женя 5. Ребятки посмотрите у вас на столах лежат картинки божьих коровок, давайте поможет доктору Айболиту и вылечим их, им надо дорисовать недостающих точек на спинке. Сколько их должно быть? (5) Все вылечили своих божьих коровок? (Да).

Воспитатель: Ребята, мне доктор Айболит сказал по секрету, что ему пришла телеграмма из Африки, послушайте: Приезжайте, доктор, в Африку скорей и спасите, доктор, наших малышей.

Но на пути у Айболита болото с кочками, а на кочках цифры от 1 до 5, ему не пройти. Ребята, Айболиту надо помочь пройти по кочкам по порядку наступая на каждую цифру, только тогда он полетит в Африку. (Дети последовательно идут по заранее подготовленным кочкам)

Физкультминутка «Болото» :

По болоту мы шагаем, кочки дружно мы считаем 1 2 3 4 5 Айболиту идём помогать, вот болото и прошли, Айболиту помогли.

Молодцы, ребята помогли Айболиту, теперь он прощается с вами, говорит вам большое спасибо и летит в Африку спасать малышей. Вам понравился наш гость? А кто к нам приходил? Вы очень понравились доктору Айболиту были внимательные, активные, молодцы! Доктор Айболит оставил вам маленькие подарки (достаю коробочку где находятся самодельные машинки в технике оригами и раздаю детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Что внутри?» .

Конспект занятия по математике в младшей группе. ЗАДАЧИ: 1. Развивать у ребенка пальцы рук и кисти 2. Учить тренировать пальцы, произнося их названия 3. Формировать у детей умение сопоставлять.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Конспект занятия по ФЭМП во 2 мл. группе. Тема: Сравнение по величине. Цель: Формирование навыков учебной деятельности. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по математике в младшей группе Конспект занятия «Прогулка в лес» по математике в младшей группе. Программное содержание: 1. Закреплять умение называть и соотносить основные.

Конспект занятия в младшей группе по математике «Необычная прогулка» Тема: «Необычная прогулка». Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике. Задачи:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: 1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «В гости к ежикам» Программное содержание I • Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент • Упражнять.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Пр. содержание:Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:круг,кводрат,треугольник,шар,куб. Продолжать учить сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе «Встреча с Доктором Айболитом»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 16:04
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе «Встреча с Доктором Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД