Ольга Казанжи
Конспект занятия в младшей группе по математике «Необычная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычная прогулка».
Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.
Задачи:
Образовательные:
-Учить распознавать на ощупь предметы геометрической формы: кубик, призма, кирпичик, мячик.
-Сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).
-Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
-Упражнять в понятиях о величине, длине, много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»
-Формировать представление детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по математике „Необычная прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать у детей внимание мышление, мелкую моторику.
Речевые: уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, большой, маленький.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.
Активизация словаря:
- кубик
-призма
-кирпичик
- мячик
-много
-один
- по одному
-ни одного
Ход занят
ия:[/b]
В детском садике детишки
Все такие шалунишки!
Мы сейчас похлопаем,
А потом потопаем,
Друг к другу повернемся,
И все вместе улыбнемся!
Когда мы улыбаемся, настроение наше поднимается, и я вас приглашаю на прогулку. Прогулка эта будет необычная.
Воспитатель: Давайте пройдём по этой дорожке! Какая она?
Дети: короткая дорожка
Воспитатель: А теперь по этой дорожке. Какая она?
Дети: Широкая.
Воспитатель: А это какая дорожка?
Дети: А это узкая дорожка.
Воспитатель: А какая дорожка самая длинная?
Дети показывают самую длинную дорожку.
Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если отгадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: это зайка.
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка.
Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.
Вместе с воспитателем дети исполняют весеннюю песенку.
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.
Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Она необычная, с заданиями.
-А у наших у ворот
Чудо-елочка растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на ней,
А мешочки на ней,
А мешочки на ней,
Необычные, очень симпатичные!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? А выросли на нем мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание елка подарит сюрприз
1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.
Воспитатель: - Какого цвета бантик? (дети отвечают)
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Под елочкой лежит чудесный мешочек. Нужно отгадать на ощупь, что в нем лежит».
Воспитатель: -Ой, как интересно! Там лежат какие-то предметы. Но вы сами должны отгадать. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что это за предмет.
Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предметы в мешочке. (Кубик, призма или крыша, мячик, кирпичик).
2. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек. -Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Воспитатель достает задание и зачитывает: «Ребята раздайте морковку зайчикам!»
На столе сидят зайчики, рядом корзинка с морковью.
Воспитатель:
-Ребята, нужно каждому зайчику раздать по морковке.
Воспитатель вызывает ребенка, и он раскладывает морковь каждому зайчику (ребенок комментирует свои действия).
Воспитатель: -Сколько морковок? (много)
Сколько зайчиков? (много). Сколько морковок у каждого зайчика? (по одной)
Или морковок столько, сколько зайчиков, а как по-другому можно сказать? (их поровну)
3. Воспитатель:
-Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Там счетные палочки. Из палочек нужно сложить квадрат и треугольник.
Дети подходят к столам и выполняют задание.
4. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.
-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)
Зайка просит поиграть с ним в интересную игру
Физкультминутка
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем!»
(Дети выполняют движения)
Зайчик благодарит детей и предлагает обратить внимание на последний мешочек.
Он необычный с сюрпризами.
Воспитатель достаёт из мешочка поочерёдно фрукты и показывает детям: яблоко, грушу…
- Скажите, ребята, а как можно одним словом назвать всё это?
Дети отвечают, что это фрукты.
- Поблагодарим зайчика за угощение и скажем ему спасибо. Нам нужно прощаться с Зайчонком и возвращаться обратно. Для этого предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и произнести следующие слова:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И с прогулки все вернемся!»