Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по математике «Необычная прогулка»

Ольга Казанжи
Конспект занятия в младшей группе по математике «Необычная прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Необычная прогулка».

Цель: развивать творческие способности детей, их познавательную активность и интерес к математике.

Задачи:

Образовательные:

-Учить распознавать на ощупь предметы геометрической формы: кубик, призма, кирпичик, мячик.

-Сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления (больше, меньше, поровну, сколько, столько же).

-Закреплять знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

-Упражнять в понятиях о величине, длине, много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»

-Формировать представление детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по математике „Необычная прогулка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать у детей внимание мышление, мелкую моторику.

Речевые: уточнить в речи употребление слов: длинный, короткий, большой, маленький.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, интерес к математике.

Активизация словаря:

- кубик

-призма

-кирпичик

- мячик

-много

-один

- по одному

-ни одного

Ход занят

ия:[/b]

В детском садике детишки

Все такие шалунишки!

Мы сейчас похлопаем,

А потом потопаем,

Друг к другу повернемся,

И все вместе улыбнемся!

Когда мы улыбаемся, настроение наше поднимается, и я вас приглашаю на прогулку. Прогулка эта будет необычная.

Воспитатель: Давайте пройдём по этой дорожке! Какая она?

Дети: короткая дорожка

Воспитатель: А теперь по этой дорожке. Какая она?

Дети: Широкая.

Воспитатель: А это какая дорожка?

Дети: А это узкая дорожка.

Воспитатель: А какая дорожка самая длинная?

Дети показывают самую длинную дорожку.

Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике вы узнаете, если отгадаете загадку.

Зимой – белый,

Летом - серый.

Дети: это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

Вместе с воспитателем дети исполняют весеннюю песенку.

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.

Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Она необычная, с заданиями.

-А у наших у ворот

Чудо-елочка растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на ней,

А мешочки на ней,

А мешочки на ней,

Необычные, очень симпатичные!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо-дерево. Давайте посмотрим, что же на нем выросло? А выросли на нем мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание елка подарит сюрприз

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

Воспитатель: - Какого цвета бантик? (дети отвечают)

Воспитатель достает задание и зачитывает: «Под елочкой лежит чудесный мешочек. Нужно отгадать на ощупь, что в нем лежит».

Воспитатель: -Ой, как интересно! Там лежат какие-то предметы. Но вы сами должны отгадать. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить, что это за предмет.

Воспитатель поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют предметы в мешочке. (Кубик, призма или крыша, мячик, кирпичик).

2. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек. -Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)

Воспитатель достает задание и зачитывает: «Ребята раздайте морковку зайчикам!»

На столе сидят зайчики, рядом корзинка с морковью.

Воспитатель:

-Ребята, нужно каждому зайчику раздать по морковке.

Воспитатель вызывает ребенка, и он раскладывает морковь каждому зайчику (ребенок комментирует свои действия).

Воспитатель: -Сколько морковок? (много)

Сколько зайчиков? (много). Сколько морковок у каждого зайчика? (по одной)

Или морковок столько, сколько зайчиков, а как по-другому можно сказать? (их поровну)

3. Воспитатель:

-Еще мешочек есть. Какого цвета бантик? (Дети отвечают.) Там счетные палочки. Из палочек нужно сложить квадрат и треугольник.

Дети подходят к столам и выполняют задание.

4. Воспитатель снимает с ветки следующий мешочек.

-Какого цвета бантик? (Дети отвечают.)

Зайка просит поиграть с ним в интересную игру

Физкультминутка

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем!»

(Дети выполняют движения)

Зайчик благодарит детей и предлагает обратить внимание на последний мешочек.

Он необычный с сюрпризами.

Воспитатель достаёт из мешочка поочерёдно фрукты и показывает детям: яблоко, грушу…

- Скажите, ребята, а как можно одним словом назвать всё это?

Дети отвечают, что это фрукты.

- Поблагодарим зайчика за угощение и скажем ему спасибо. Нам нужно прощаться с Зайчонком и возвращаться обратно. Для этого предлагаю всем встать в круг, взяться за руки и произнести следующие слова:

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И с прогулки все вернемся!»

Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Игра-занятие со строительным материалом во второй группе раннего возраста «Машина для кота» Тема: «Машина для кота» Цель: -Учить строить машину накладывать кубик на кирпичик. Познакомить с новой деталью кирпичик. -Обогащать сенсорный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по математике «Необычная прогулка»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по математике «Необычная прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Казанжи в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД