МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Светлана Васильева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

2. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.

3. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами: поровну, столько-сколько.

4. Закрепить понятия: один, много, ни одного.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах

5. Закрепить знания основных цветов.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Воспитывать желание оказывать помощь животным.

Демонстрационный материал : поезд с тремя вагонами, цветные ёжики, прищепки, матрёшки из картона, ручеёк и река из материала, дощечка-мостик, мягкие игрушки: ёжик, заяц, сова.

Раздаточный материал : для каждого ребёнка поднос с геометрическими фигурами и четырьмя счётными палочками, карточки с кружочками (один-много-ни одного, двухполостные карточки с зайчиками, поднос с морковками.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете на чё м мы поедем:

Что за чудо длинный дом,

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

(Автобус из стульчиков, на которых прикреплены геометрические фигуры)

-А для того, чтобы поехать в автобусе, нужно взять у меня билеты и сказать, что там нарисовано. Что у тебя изображено?

-Посмотрите, в нашем автобусе тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.

-Все разместились? Поехали! (музыкальное сопровождение «Автобус»)

-Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова)

1) -Проходите, я рада гостям! (дети садятся за столы)

- Я, мудрая сова и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!

Из него мы строим дом,

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

Ему каждый в доме рад,

А зовут его …. (квадрат)

-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна)

-Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой,друзья? (круг)

-Покажите круг. Выложите из палочек круг. Получилось? Почему не можем выложить? Что бывает круглым? (дети называют)

-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Уберите поднос и приготовьте карточки. Слушайте внимательно :

-Сколько на улице деревьев?

-Сколько у собаки хвостиков?

-А сколько у нас хвостиков?

-Сколько у нас в группе стульчиков?

-Сколько у нас носиков?

Сколько у нас в группе жирафов?

-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!

-До свидания, сова! А мы пойдём дальше.

-Ребятки, на нашем пути ручеёк. Мы можем его перешагнуть? (перешагиваем) Каким был ручеёк? (узким)

-А вот и река. Давайте перешагнём через неё. Почему не можем перешагнуть? (широкая). Давайте построим мостик (строим и переходим)

2) –Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)

-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (матрёшки)

-Давайте поможем матрёшкам занять свои вагоны (какая цифра на вагоне, столько и матрёшек поедет в нём) :

1-одна матрёшка

2-две матрёшки

3-три матрёшки (рассаживают дети)

-Матрёшки разместились, пожелаем им счастливого пути!

3) -Ну а мы пойдём дальше. Кто нас встречает? (ёжик) Ёжик, а почему ты грустный?

-Я грустный, потому что мои друзья-ёжики потеряли свои иголки.

-Ребята, давайте поможем ежикам отыскать свои иголки (дети подбирают прищепки по цвету)

-Молодцы! Какого цвета у тебя получился ёжик? А у тебя? Ежики говорят вам спасибо!

4) Идём дальше. Кто нас встречает? (зайчик) Зайчик хочет угостить своих зайчат морковкой. Поможем ему? (на верхней полоске уже есть зайчата)

-Положите на нижнюю полоску столько морковок, сколько зайчиков (морковку берём правой рукой и выкладываем слева на право)

-У каждого зайчика есть морковка? Сколько зайчиков и морковок? (их поровну; зайчиков столько, сколько морковок, а морковок столько, сколько зайчиков)

-Зайка и зайчата говорят вам спасибо!

-Ой, ребята, я слышу сигнал нашего автобуса, нам пора ехать домой! Занимайте свои места в автобусе (музыка)

-Вот мы и дома! Вам понравилось путешествовать и помогать животным?

-Молодцы, ребята! Наши животные дарят вам угощения!

Публикации по теме:

Коллекция цветных геометрических фигур Разноцветные геометрические фигуры. (автор :Альшина Фануза Саимовна. МАДОУ №411 г. Казань) Данное пособие поможет: Развивать у детей мышление,.

Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик»Дидактическая игра для детей 3–5 лет «Спрячь мышку в домик» Дидактическая игра для детей 3-5 лет "Спрячь мышку в домик" Цель:развивать представления детей об основных цветах и геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Опубликовано: 25 марта 2015 в 21:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева (УИ 302906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД