Светлана Васильева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
2. Формировать умение соотносить количество предметов с цифрой.
3. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результат сравнения словами: поровну, столько-сколько.
4. Закрепить понятия: один, много, ни одного.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Закрепить знания основных цветов.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Демонстрационный материал : поезд с тремя вагонами, цветные ёжики, прищепки, матрёшки из картона, ручеёк и река из материала, дощечка-мостик, мягкие игрушки: ёжик, заяц, сова.
Раздаточный материал : для каждого ребёнка поднос с геометрическими фигурами и четырьмя счётными палочками, карточки с кружочками (один-много-ни одного, двухполостные карточки с зайчиками, поднос с морковками.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Отгадайте загадку и узнаете на чё м мы поедем:
Что за чудо длинный дом,
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)
(Автобус из стульчиков, на которых прикреплены геометрические фигуры)
-А для того, чтобы поехать в автобусе, нужно взять у меня билеты и сказать, что там нарисовано. Что у тебя изображено?
-Посмотрите, в нашем автобусе тоже есть похожие фигуры. Найдите свою фигуру и займите своё место.
-Все разместились? Поехали! (музыкальное сопровождение «Автобус»)
-Вот первая остановка! Посмотрите, кто нас встречает (сова)
1) -Проходите, я рада гостям! (дети садятся за столы)
- Я, мудрая сова и сейчас я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, слушайте внимательно!
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
Ему каждый в доме рад,
А зовут его …. (квадрат)
-Покажите мне квадрат. Выложите из палочек квадрат.
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки,
Кто же я? (треугольник)
-Покажите мне треугольник. Выложите из палочек треугольник. Сколько лишних палочек осталось? (одна)
-Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой,друзья? (круг)
-Покажите круг. Выложите из палочек круг. Получилось? Почему не можем выложить? Что бывает круглым? (дети называют)
-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Но я вам приготовила ещё мудрые вопросы. Уберите поднос и приготовьте карточки. Слушайте внимательно :
-Сколько на улице деревьев?
-Сколько у собаки хвостиков?
-А сколько у нас хвостиков?
-Сколько у нас в группе стульчиков?
-Сколько у нас носиков?
Сколько у нас в группе жирафов?
-Какие вы молодцы! Со всеми моими заданиями справились!
-До свидания, сова! А мы пойдём дальше.
-Ребятки, на нашем пути ручеёк. Мы можем его перешагнуть? (перешагиваем) Каким был ручеёк? (узким)
-А вот и река. Давайте перешагнём через неё. Почему не можем перешагнуть? (широкая). Давайте построим мостик (строим и переходим)
2) –Ребята, посмотрите, что это? (поезд) А это что? (вагончики)
-Поезд ждёт своих пассажиров. Вот они! Кто это? (матрёшки)
-Давайте поможем матрёшкам занять свои вагоны (какая цифра на вагоне, столько и матрёшек поедет в нём) :
1-одна матрёшка
2-две матрёшки
3-три матрёшки (рассаживают дети)
-Матрёшки разместились, пожелаем им счастливого пути!
3) -Ну а мы пойдём дальше. Кто нас встречает? (ёжик) Ёжик, а почему ты грустный?
-Я грустный, потому что мои друзья-ёжики потеряли свои иголки.
-Ребята, давайте поможем ежикам отыскать свои иголки (дети подбирают прищепки по цвету)
-Молодцы! Какого цвета у тебя получился ёжик? А у тебя? Ежики говорят вам спасибо!
4) Идём дальше. Кто нас встречает? (зайчик) Зайчик хочет угостить своих зайчат морковкой. Поможем ему? (на верхней полоске уже есть зайчата)
-Положите на нижнюю полоску столько морковок, сколько зайчиков (морковку берём правой рукой и выкладываем слева на право)
-У каждого зайчика есть морковка? Сколько зайчиков и морковок? (их поровну; зайчиков столько, сколько морковок, а морковок столько, сколько зайчиков)
-Зайка и зайчата говорят вам спасибо!
-Ой, ребята, я слышу сигнал нашего автобуса, нам пора ехать домой! Занимайте свои места в автобусе (музыка)
-Вот мы и дома! Вам понравилось путешествовать и помогать животным?
-Молодцы, ребята! Наши животные дарят вам угощения!