Любовь Барабаш
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. содержание: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:круг,кводрат,треугольник,шар,куб. Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
Дидактический наглядный материал :
Демонстрируем материал : красивый мешочек, большой и маленький куб, 2 шара разного цвета, маска волка, 3 обруча ( геометрическая фигура в каждый обруч:круг, квадрат, треугольник)
Раздаточный материал :
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
круг, квадрат, треугольник на каждого ребенка, двухполосная карточка на каждого, по 5шт. бабочек и цветочков (каждому)
Ход:
I часть: Воспитатель вносит "чудесный мешочек" :
-Я, чудесный мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
В "чудесном мешочке" лежат большой и маленький кубы и 2шара разного цвета.
Дети определяют на ощупь геометрические фигуры, сравнивают их по величине, называют цвета.
II часть: П/и "Поросята и волк"
Дети (поросята) под музыку бегают по группе. Входит волк (воспитатель) и поросята разбегаются по своим домикам (обручи, внутри каждого геометрическая фигура- круг, квадрат, треугольник). У каждого ребенка в руках геометрические фигуры.
III часть: Работа за столами. У каждого двухполосная карточка и по 5 цветов и 5 бабочек.
Воспитатель читает стихотворение:
- Что за дивная краса?
Луч цветами весь покрылся!
Происходят чудеса
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем.
Это бабочки слетелись
Ясным солнечным деньком
Отдахнуть на цветы сели!
-Очень скоро наступит лето,расцветут цветы (дети выкладывают на нижнюю полоску цветы - 5шт).
-А от цветов идет аромат необыкновенный, услышали его бабочки и божьи коровки и сели на цветы (дети выкладывают бабочек на верхнюю полоску).
-Сколько у нас бабочек и цветов? (много)
-Что можно сказать о количестве цветов и бабочек (Их поровну, цветов столько сколько бабочек).
-Но ут одна бабочка улетела. (дети убирают одну бабочку).
-Сколько стало бабочек и цветов? (бабочек меньше, цветов больше)
-Как сделать стобы бабочек и цветов стало поровну? (убрать один цветок; добавить одну бабочку).
IV часть: Анализ занятия.