виктория мингалева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Что внутри?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе :
«Что внутри».
Цель: формировать представление о понятии «внутри»
Задачи:
1. Образовательная: дать представление о понятии «внутри».
2. Развивающая: развивать умение сравнивать предметы, память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитательная: воспитывать аккуратность во время трудовой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Что внутри?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал и оборудование : погремушки разного вида(10 шт.) Бутылочки(10шт.) тарелочки с крупой, песком, гвоздями, ватой, бумагой.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент (появление Петрушки);
• Художественное слово (загадка про Петрушку).
Ход занятия
Организационный момент
Настрой на занятие
Основная часть
Практическая часть - Дети приветствуют гостей и проходят на коврик, садясь на стулья.
Загадки про игрушки:
1. Это детская площадка
Мячик здесь, ведро, лопатка,
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой (игрушки).
2. Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают – Назад скачет.
Упадет – подскачет,
Ударишь – не плачет (мяч)
3. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики
Ведь у нас есть (кубики)
4. Рвутся вверх они, играют,
С тонкой нитки улетают.
Это радость детворы –
Разноцветные (шары)
5. Это милая игрушка
Малышовая подружка.
Целый день она поет,
Деткам плакать не дает (погремушка)
Воспитатель: Ребята, я слышу, что где – то гремит погремушка, пойду я ее поищу.
Воспитатель уходит и появляется Петрушка.
Я веселый озорник,
Забияка и шутник,
В ярко-красном колпаке,
У артиста на руке,
Балаганный шут, игрушка,
А зовут меня (Все вместе Петрушка).
Петрушка: Правильно, меня зовут Петрушка!
И я сегодня пришел к вам со своей любимой погремушкой, посмотрите сколько их у меня?
Дети: Много…
(можно вместе с детьми сосчитать их).
Петрушка: А сейчас я бы хотел, чтобы мы с вами все вместе поиграли с погремушками (Раздает детям погремушки).Дети встают в круг взявшись за руки «Танец с погремушками».
- Молодцы, ребята…. (дети садятся на свои места).
- Ребята, а почему наши игрушки, называются – погремушками?
Дети: Потому что погремушки звенят.
Петрушка: Ребята, посмотрите у нас с вами у всех разные погремушки. Разные они по звучанию (каждый сам поиграл своей погремушкой).
- Как вы думаете, что может быть внутри у погремушки?
Дети: Бусинки…
Петрушка: А, теперь я предлагаю вам понять, почему погремушки звучат по-разному, и предлагаю вам пройти к столу.
- Посмотрите, нас на столе ждут тарелочки с крупами, песочком, гвоздиками и бутылочки, как вы думаете, что нам нужно будет сделать?
Дети: сделать свои погремушки.
Петрушка: Я сегодня хочу с вами сделать свою погремушку. Для того, чтобы изготовить погремушку нам понадобится бутылочки и мы сами выберем какую погремушку мы изготовим.
- после того, как дети сделали погремушку, Петрушка задает вопрос всем ребятам. Почему у нас погремушки звучат по-разному?
Дети: потому что внутри погремушки разные предметы (горох, рис, гвозди).
Петрушка: какие ребята вы сегодня молодцы, порадовали петрушку, изготовили такие красивые погремушки и я предлагаю, оставить наши погремушки в вашем музыкальном уголке и в дальнейшем вы будете их использовать.