Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Образование числа 10»

Шопова Елена Анатольевна
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Образование числа 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с образованием числа 10.

Задачи:

Образовательные :

1. учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

2. закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

3. совершенствовать представления о треугольнике, познакомить с видами треугольников.

Развивающие: развивать наглядно-действенное мышление, произвольное внимание.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к раздаточному материалу, усидчивость, терпение.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему „Образование числа 10“» размещена в разделах

Словарь: «насколько», «сутки», «равносторонний», «равнобедренный», «разносторонний», «треугольник».

Оборудование:

Демонстрационный материал : мяч, магнитная доска, магниты, треугольники и квадраты (по 10 штук, треугольники трех видов, указка).

Раздаточный материал : наборы треугольников, картинки с изображением частей суток, обручи, веревочки, круги красного и черного цвета (по 10 штук на каждого, карточки с двумя свободными полосками.

Предшествующая работа: игра «Считай дальше», игра «Собери правильно треугольники», измерение с помощью условной меры разных видов треугольников.

Ход занятия:

Вводная часть.

Обращаю внимание детей на себя и говорю, что сегодня мы с вами отправимся в интересную страну математики, но для этого нам нужно сначала, с помощью игры «Считай дальше» попасть туда. Сделаем большой круг, слушайте правила игры: я кидаю вам мяч и называю любое число до 9, вы должны назвать число за названным. Каждый кто назовет правильно число попадет в страну математики.

После игры подвожу итог: все молодцы, мы вспомнили и повторили количественный счет от 1 до 9 и попали в волшебную страну математики.

Основная часть.

Игровое упражнение «Составь сутки».

Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Воспитатель вводит обобщающее понятие «сутки».

Воспитатель предлагает еще раз составить сутки от названной им части. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

Игра повторяется 2—3 раза.

Счет в пределах 9 (повторение изученного материала).

На нашем пути встретилось препятствие, которое мы должны преодолеть. Сядьте за столы и внимательно слушайте задание, которое нам дала царица математики. Предлагаю посмотреть на магнитную доску, прошу одного ребенка отсчитать 9 квадратов и прикрепить их в верхнем ряду, говорю:

- Есения, прикрепи на магнитную доску в верхнем ряду 9 квадратов. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего квадратом в верхнем ряду ты отсчитала? (в верхнем углу всего 9 квадратов).

- Костя, прикрепи на магнитную доску в нижнем ряду 9 кругов. Посчитай тихо и скажи громко, сколько всего кругов в нижнем ряду? (в нижнем ряду всего 9 кругов).

По сколько квадратов и кругов? Квадратов и кругов поровну по 9.

Счет в пределах 10 (изучение нового материала).

- Саша, прикрепи на магнитную доску еще1 круг. Считаю сколько теперь получилось кругов: один, два… 10. Всего 10 кругов.

Сколько всего кругов (Всего 10 кругов).

- Алиса, посчитай тихо и скажи громко сколько всего кругов? (Всего 10 кругов).

Какое число мы получили? Мы получили число 10. Как мы получили 10 кругов? Правильно, 10 кругов мы получили, когда к 9 кругам прибавили еще 1. (Скажите, чего больше 10 кругов или 9 квадратов? 10 кругов больше чем 9 квадратов. Чего меньше, 9 квадратов или 10 кругов: 9 квадратов меньше чем 10 кругов.

Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться. Подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

Игровое упражнение «Какие разные кружочки».

Закрепление умения считать в пределах 10 на раздаточном материале.

Посмотрите, в стране математики в беспорядке разбросаны красные и черные круги, мы должны их собрать и посчитать.

Положите на верхнюю полоску карточки 9 красных кружков? Сколько красных кругов на верхней полоске карточки? На верхней полоске карточки 9 красных кругов.

Положите на нижнюю полоску 9 черных кругов. Сколько на нижней полоске карточки черных кругов. На нижней полоске карточки 9 черных кругов.

По сколько красных и черных кругов? Красных и черных кругов поровну по 9. Положите на верхнюю полоску карточки еще 1 красный круг. Сколько красных кругов стало на верхней полоске? На верхней полоске карточки стало 10 красных кругов.

Чего больше 10 красных кругов или 9 черных кругов? 10 красных кругов больше, чем 9 черных кругов. Чего меньше 9 черных кругов или 10 красных кругов? 9 черных кругов меньше чем 10 красных кругов.

Какое число больше 10 или 9? Число 10 больше числа 9.

Какое число меньше 9 или 10? Число 9 меньше числа 10.

Насколько 10 красных кругов больше 9 черных кругов? Красных кругов больше черных на 1.

На сколько 9 черных кругов меньше 10 красных кругов? Черных кругов меньше красных на 1.

На сколько число 10 больше числа 9? Число 10 Больше 9 на 1.

На сколько число 9 меньше числа 10? Число 9 меньше числа 10 на 1.

Что нужно сделать чтобы черных и красных кругов стало поровну по 10? К 9 черных кругов прибавить еще 1 красный круг.

Положите на нижнюю полоску 1 черный круг и посчитайте их. (сколько всего черных кругов? Всего 10 черных кругов. Как мы получили 10 черных кругов? К 9 черным кругам прибавили еще 1черный круг. Как мы получили число 10? К 9 прибавили 1. Поскольку красных и черных кругов? Их стало поровну по 10.

Вы научились образовывать число 10.

Игровое упражнение «Найди свой домик».

Посмотрите, царица математики оставила нам разные треугольники.

Треугольник - это такая геометрическая фигура, у которой 3 стороны, 3 угла и 3 вершины (показываю). Треугольники бывают разные. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого 2 стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные, называется разносторонним. (Показываю треугольники). Для того, чтобы нам определить равные стороны треугольника или разные мы будем использовать веревочку. Для этого мы прикладываем веревочку поочередно к каждой стороне треугольника. Подойдите к магнитной доске и покажите равносторонний треугольник (разносторонний и равнобедренный).

Посмотрите, у вас лежат треугольники, возьмите их в правую руку. Если я покажу равнобедренный треугольник, то поднимают руку те, у кого равнобедренный треугольник (и т. д.). Мы поиграем в игру на различие разных видов треугольников. Послушайте правила игры. Ваши треугольники - это ключики от домиков. Когда играет музыка, вы бегаете, а когда она замолкает вы должны встать каждый у своего домика-обруча. У кого равнобедренный треугольник бегут к красному обручу, разносторонний треугольник к зеленому обручу, а равносторонние треугольники - к желтому обручу.

Дети бегают по группе, когда музыка затихаем встают у нужного домика.

Спрашиваю: Почему вы встали у этого домика? (К красному обручу подходит ключик равнобедренный. треугольник. К зеленому разносторонний треугольник. к желтому равносторонний треугольник. Игра повторяется 2-3 раза.

Мы видим, что у красного обруча собрались все равнобедренные треугольники, у зеленого - разносторонний треугольник, у желтого – разносторонний треугольник.

Математическая мозаика.

А теперь специальное задание для того, кто сегодня активно работал: нужно собрать все цифры, которые перепутались на станции «Математическая мозаика». Для того, чтобы собралась мозаика, нам надо расположить все цифры по порядку.

Заключительная часть.

Вывод. Мы научились считать до 10, правильно отвечать на вопросы, вы сумели различить разные виды треугольников, повторили части суток.

Публикации по теме:

Дидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возрастаДидактические игры на образование нового числа для старшего дошкольного возраста Дидактические игры на образование нового числа. «Ученье – свет, а неученее – тьма», «Учиться – всегда пригодится», «Учение – путь к умению»,.

Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать» Конспект НОД по математике для старшей группы на тему: «Учимся считать». Цели и задачи: учить порядковому счету до 8; сопоставлять два.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Образование числа 10»
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему «Образование числа 10»» (включая файлы) размещена пользователем Шопова Елена Анатольевна (УИ 2388544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД