Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Владимировна Бердник
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

занятия по математике в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Цели и задачи:

1. Закрепление счета от 0 до 10 и от 10 до 1, знания места каждой из 10 чисел в этой последовательности.

2. Продолжать учить детей счету и сравнению предметов, установлению соответствий между числом и цифрой.

3. Закреплять умения решать простые задачи

4. Закреплять знания о геометрических фигурах: круге, треугольнике, квадрате, прямоугольнике.

Темочки:

5. Продолжить знакомство со стихами, загадками, физкультминутками, сказками, играми.

6. Развивать речь детей, память, мышление, воображение, математические способности.

7. Воспитывать интерес к математике, любовь к чтению книг, доброту и чуткость.

Ход занятия.

1. Вступительная беседа.

Сегодня у нас очень интересное занятие – «Математика в сказках». Мы отправимся в путешествие по сказкам. Вы любите сказки? С нами будет путешествовать герой одной замечательной сказки. Угадайте, кто он?

Загадка:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Из какой сказки Буратино? Но любил папаша сына.

В мире много сказок, Что за странный

грустных и смешных, Человечек деревянный

И прожить на свете нам нельзя без них. На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино). Звучит песня про Буратино.

На пути нам встретятся разные препятствия, потребуется помощь кому-то из сказочных героев, поэтому надо быть какими? (смелыми, добрыми, быстрыми, внимательными)

2. Устный счет.

Героев сказки «Колобок».

- Посмотрите, кто это покатился по дорожке?

- Из какой он сказки :

По дорожке в лесок

Покатился Колобок,

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал еще в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил друзей? (зверей)

Посчитайте.

IV Решение задачи. Работа у доски.

Загадка: Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

Бабочки бывают разные по цвету, по размеру.

- Чем они питаются? (нектаром цветов).

Посмотрите, к нашей ромашке полетели разноцветные бабочки.

Послушайте про них задачу.

Задача.

Сначала прилетели к цветку 3 желтые бабочки (лимонницы, а потом 1 красная бабочка (крапивница).

- Сколько всего прилетело бабочек?

3 + 1 = 4

V Физкультминутка: «Грибы».

- Как зовут девочку?

- Из какой она сказки?

Маша шла – шла – шла,

Белый гриб нашла.

Один – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положила в кузовок.

- Помогите Маше сосчитать грибы.

VI Веселый счет.

- Сколько грибов нашла Маша?

- Давайте посчитаем: а) счет от 1 до 10 (кладет грибы в корзину)

б) от 10 до 1 – обратный счет (из корзины)

VII Игра: «Цифры заблудились»

Цифры заблудились, помогите им занять свои места. Кто их поменял местами? (Карточки с цифрами расставлены не по порядку. Дети расставляют цифры от 0 до 10 по порядку)

- Что обозначает цифра 0? Загадка: На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

(Стихи о цифрах С. Я. Маршака) (Волк)

VIII Работа с геометрическим материалом.

Игра: «Построй дом из геометрических фигур»

- Назовите их (прямоугольники, квадраты, круг, треугольник)

- Сколько прямоугольников? Сколько углов? Сторон?

- Сколько квадратов?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Каких фигур больше: треугольников или квадратов? (их поровну, одинаково, столько же)

- Каких фигур больше?

- Каких фигур меньше?

Строительство дома (у доски)

Дом получился крепкий. Молодцы! Теперь волк не сможет его разрушить.

IX Письменная работа: «Цифры – мои друзья.»

(У доски работа и индивидуально)

Посмотрите сколько сказочных героев ждут нашей помощи.

1. Соедини правильно.

- На что похожи цифры?

Соединим стрелками простым карандашом цифры с картинками. Раскрасьте картинки.

2. Продолжи узор. (по образцу самостоятельно)

Посчитаем героев сказки «Теремок».

Мышка-норушка – 1

Лягушка-квакушка – 2

Зайчик-побегайчик – 3

Лисичка-сестричка – 4

Волчок-серый бочок – 5

Медведь косолапый – 6

Сколько зверей жили в теремке? (6)

XIII Итог занятий.

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по сказкам.

- Вам понравилось?

- Посмотрите на нашу выставку русских народных сказок. Сколько интересных героев ждут встречи с вами.

Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 17:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Бердник (УИ 256803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД