Герр Наталья Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Научим безопасности сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия в старшей группе
по воспитанию навыков ОБЖ
ТЕМА: Научим героев сказок безопасности.
Программное содержание:
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Развивать способность делать выводы;
3. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
4. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение детям сказок : «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», «Кот, петух, лиса», «Приключение Буратино», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Спящая красавица», «Кошкин дом»
Ход занятия:
Письмо от Феи сказок.
Воспитатель: Я, сегодня получила письмо, написанное ребятам нашей группы, прочтем?
«Здравствуйте ребята, я знаю вы любите сказки. В моей сказочной стране многие герои попадают в беду, потому что не знают, правила безопасности! Научите их, пожалуйста! Ключик от сказочной страны я вам посылаю! Фея сказок.»
Воспитатель: Ну что поможем сказочным героям?
Воспитатель: А, вот и ключик. Только он заколдован. Для того, чтобы его расколдовать, нужно отгадать название сказки, где герои попали в беду, не зная правил безопасности. За правильный ответ вы получите деталь ключика и сможете его собрать. (Силуэт ключика разрезан на 6 частей, дети должны собрать его)
Вопросы:
· Этот герой попал в беду потому, что отправился гулять без взрослых. («Колобок»)
· В этой сказке их съели, потому что они открыли дверь незнакомцу. («Волк и 7 козлят»)
· Его украла лиса потому, что он стал разговаривать с незнакомкой, а спас его кот. («Кот, петух, лиса»)
· А, этот герой поверил обманщикам коту Базилио, лисе Алисе. («Приключение Буратино»)
· Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с волком и рассказала ему, где живет бабушка. («Красная Шапочка»)
· А, в этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять. («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть ключик от сказочной страны и мы можем туда попасть: «1, 2, 3 – покружись, в стране сказок очутись»
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»
Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется?
- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)
- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)
- Кто помнит отрывок из этой сказки? … рассказывает отрывок : «Тили – бом, тили – бом, загорелся кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)
- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Она растерялась, испугалась)
- А кто не растерялся? (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)
- А можно ли еще чем – то затушить огонь? (Можно засыпать песком, землей)
- А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных)
- Что должна была сказать кошка по телефону? (Назвать точно адрес, где и что горит)
Воспитатель: Молодцы! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Собери пазл». Сейчас вы разделитесь на команды и соберёте номера телефонов экстренных служб. (Собирают номера телефонов 01, 02, 03, 04).
Воспитатель: Отлично у вас все получилось. Отправляемся дальше?
Следующее задание «Отгадай загадку»
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер "ТУ"
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает. (пылесос)
Я не хвастая скажу:
Всех друзей омоложу!
Идут ко мне унылые –
С морщинками, со складками,
Уходят очень милые –
Весёлые и гладкие!
Значит, я надёжный друг,
Электрический … (утюг)
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)
Дома печка у меня
Дров не просит и огня,
Не дымит и не коптит –
Тихо в уголке стоит.
Это печка не простая,
Ею очень дорожу.
Сразу в печь ее включаю,
Как в холодный дом вхожу.
Обогреть готов весь дом
Электрическим теплом!
Это верный мой приятель,
Электро… (обогреватель)
А вот этот так похож
На пропеллер самолета.
Не летает? – ну и что ж!
У него своя работа.
Свой мотор ни на мгновенье
Он крутить не устает,
В жарком, душном помещенье
Свежий ветер создает! (вентилятор)
А она бельё стирает,
В быту очень помогает,
Сама воду наливает,
Постирает, выливает.
Прополощет, отожмёт,
Время тикает, идёт,
Лишь программу ей задай,
Порошка для стирки дай.
Вот такая, брат, картина,
Это. (Стиральная машина.)
Этот электроприбор
Не видал я до сих пор.
В нем согреется еда
Без особого труда.
Он готовит вкусно очень
И не долго, между прочим.
Нравится мне новая
Печь …. (микроволновая)
Может жарить, может печь,
Щи и вкусный борщ сварить,
Может чайник вскипятить.
В кухни главная она,
Словно воздух нам нужна.
Обойдемся я и ты
Как без электро… (плиты)
Хоть вместо сердца в нём мотор,
Но он – не бессердечный.
Да, с ним ворчливый разговор,
Но друг он – безупречный:
Чтоб стал прекраснее Ваш лик,
Он сделает укладку,
Подсушит волосы Вам вмиг…
О ком моя загадка? (фен)
- Молодцы, умеете отгадывать загадки.
А как одним словом называются все эти предметы?
Воспитатель: Можете ли вы подсказать нашим героям правила обращения с электроприборами. Молодцы, отлично потрудились.
Подвижная игра: «Сороконожка»
- Предлагаю вам поиграть в игру «Если возник пожар» (Игра с мячом, мяч по кругу, играющий должен досказать последнее слово стихотворения)
Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (Квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил? (Утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (Играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над? (Газом)
Помни, каждый гражданин, этот номер …. (01)
Дым увидел – не зевай. И пожарных …. (Вызывай)
Это всем должно быть ясно, что шутить с огнём …. (Опасно)
Воспитатель: Поиграли!
А вот ещё одна сказочная героиня. Узнали? (Красная Шапочка)
- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)
Воспитатель: А вы знаете эта трагедия бы не произошла если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь)
Воспитатель: Давайте назовем правила личной безопасности на улице и дома.
1. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.
2. Нельзя открывать дверь если дома одни.
3. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай нет.
4. Если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.
- Вот теперь я думаю Красная Шапочка будет поступать правильно.
- В стране сказок полно волшебства, а вы хотите быть волшебниками, тогда давайте поиграем в игру:
«Волшебники»
«Кто сегодня всех красивей, кто сегодня всех счастливей,
Поскорее появись на волшебный стул садись»
(Дети идут по кругу, на последние слова кто – то из детей садится на стул и говорит: «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек» - дети имитируют движения бабочки)
Воспитатель: А, вот ещё одна героиня сказки, узнали? (Спящая красавица)
Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном)
Воспитатель: Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе много всяких предметов. Посмотрите какими нельзя пользоваться категорически без взрослых? (Пила, молоток, отвёртка, гвозди, таблетки, шприц, порошки)
- А какими предметами можно пользоваться с осторожностью? (Нож, вилка, игла, ножницы)
- Для безопасности все эти предметы надо убирать на свои места.
Проводится эстафета: две команды, на столе разложены картинки, изображающие острые, опасные предметы и просто игрушки. Дети добегают до стола, выбирают одну картинку с острым или опасным предметом и бегут назад. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее собрала картинки.
Воспитатель: Повторим правила пользования опасными предметами?
«Дома острые ножи,
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки
Убери их все на полку.
Если ножницы достал
Убери откуда взял,
Тогда ни девочки
Ни мальчики, не порежут себе пальчики»
Воспитатель: Ну вот я думаю, что наши герои в безопасности – теперь они, знают, как поступать!
А мы сделаем плакаты «Что нельзя» и «Правила пожарной безопасности» и пошлём их в сказочную страну!