Приложение МААМ

Познавательно-творческий проект «Календарь юных экологов» в подготовительной к школе группе

Ирина Голубева
Познавательно-творческий проект «Календарь юных экологов» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-творческий проект

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий

УЧАСТНИКИ: воспитанники подготовительной к школе группы, родители

(законные представители,

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: долгосрочный (сентябрь 2024 года- июнь 2025

года)

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: познавательное развитие,

речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-

коммуникативное развитие; физическое развитие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Организация проекта – это попытка направить неутолимую жажду детей к новым

впечатлениям, их любознательность и стремление самостоятельно искать новые сведения о мире в экологическое «русло». Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека, через активности – игровую, поисково-познавательную и продуктивную, творческую; включение в развивающие игры и

ситуации, которые создают положительный эмоциональный фон и обеспечивают необходимый уровень усвоения экологических знаний, выработку заинтересованного отношения к природе.

В дошкольном возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем.

ЦЕЛЬ

Формирование у участников проекта – детей подготовительной к школе группы, родителей и

педагогов экологически ориентированной системы ценностей, элементарных навыков экологической грамотного и безопасного поведения, развитие потребности любви к природе.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Деятельность различных экологических организаций и движений в настоящее время в большинстве своем ориентирована на школьников и взрослых, информация экологически ориентированных сайтов не адаптирована для дошкольников, но при «переводе на детский язык» очень полезна современным детям. Дошкольники уже сейчас могут понять, как важно применять уже в настоящее время, каждым из нас такие необходимые для сохранения природы и окружающей среды действия, приобщаться к эко привычкам - экономить свет и воду, сортировать мусор, пользоваться

многоразовыми сумками, заботиться о птицах, растениях, животных, не загрязнять природу и др.

Не знание детьми, родителями и педагогами основ экологического образования и

безответственное отношение к природе, отсутствие практических навыков, эстетических

переживаний, сопереживания живым существам ведет к разрушению мира, как огромного дома, в

котором мы все живем.

ЗАДАЧИ

- заинтересовать детей старшего дошкольного возраста и родителей экологическими проблемами посредством знакомства с экологическим календарем;

- сформировать понимание того, что состояние окружающей среды зависит от соблюдения правил поведения взрослых и детей, что простые экологически ориентированные привычки очень важны для сохранения природы;

- расширить общий кругозор детей, внедрив в познавательную деятельность с дошкольниками обзоры новостей.

- использовать разнообразные формы совместной деятельности с дошкольниками, подчиненные целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе, участие в

творческих конкурсах, интеллектуальные турниры, организация физкультурных досугов и т. д.);

- способствовать развитию творческих способностей дошкольников, создать видеоролики с экологической тематикой, оформить детскими рисунками «Календарь юного эколога»;

- воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности посредством участия в экологических акциях.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Проект «Календарь юного эколога» представляет собой систему разнообразных мероприятий с

различными видами детской деятельности, которые способствуют формированию у старших дошкольников экологической культуры.

В основе тематики мероприятий - календарь с датами экологической направленности.

Интегрирующий подход проекта позволяет объединить мероприятия в помещении и на улице,

участие в игровой деятельности, проведение праздников, конкурсов, прогулку в парк, проведение наблюдений и опытов, участие в практических действиях с родителями и педагогами.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Обсуждение с педагогами, что можно сделать в рамках проекта.

Подготовительная работа с детьми (беседа с объяснением задач проекта). Составление плана по реализации проекта.

Определение места и содержания каждого мероприятия, подготовка к нему:

-подбор информации для дошкольников по данной теме; подготовка презентаций;

- определение цели, исходя из интересов и потребностей детей;

- планирование деятельности, направленной на реализацию проекта с учетом мнений дошкольников;

- изготовление (приобретение) пособий и игр, наглядного материала для обогащения развивающей среды группового помещения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Физкультурно-познавательные досуги «День леса»,

«Очистим планету от мусора», «День защиты животных»,

«Синичкин день».

Прогулки в парк Мещерский: сбор фотоматериалов о

парке, наблюдение за экологической обстановкой в парке,

изучение знаков поведения в парке, игровые задания и беседы.

Турнира «Почемучек» ко Дню экологических знаний.

Туры - «Загадки мудрой совы», «Экологические знаки»,

«Угадай птицу».

Встречи, организованные по инициативе детей с презентациями о диких животных к «Дню защиты животных» и рассказами о домашних питомцах в

«День защиты домашних животных».

Цикл встреч «Среда обитания» со специалистом ООПТ города Москвы по обсуждению плакатов комплекта «Юные экологи Москвы» и экологических видео по темам: «Наш дом природа», «Откуда в городе вода?», «Откуда берется мусор?», «Опасные отходы», «Охрана воздуха» и другие.

Ежемесячные обзоры познавательных новостей

«ВКонтакте с Мосприродой» со страниц ГПБУ

«Мосприрода» и ЭПЦ «Московский эколог» в социальной сети «ВКонтакте», обсуждение материалов и знакомство с предстоящими экологическими конкурсами и мероприятиями в городе.

Просмотр видеороликов «Ребятам о зверятах» с сайта развивающих игр и занятий с дошкольниками проекта ГМЦ «Игры и занятия для дошкольников».

Организация выставок и участие в конкурсах

рисунков «Осень на природных территориях» и Всероссийском конкурсе «Эколята – друзья и

защитники и природы»

Участие в экологических акциях

«Бумажный бум», «Батарейки, сдавайтесь!»

«Покормите птиц зимой!»

(подкармливали птиц на участке, мастер-класс по

изготовлению эко-кормушек, рисунок на снегу с эмблемой

акции, создание видеоролика).

Игровая деятельность

с материалами лепбука «Экологический калейдоскоп»

«Марафон видеороликов о защите природы»:

«Берегите лес», «Наш дом природа», «Покормите птиц

зимой», «Вторичная переработка», «Мещерский парк»

«Календаря юного эколога» с рисунками дошкольников

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Оформление итоговой выставки творческих работ

«Календарь экологических дат»

Представление продукта совместной деятельности в виде настенного календаря для младших дошкольников

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ДАЛЬНЕЙШАЯ НАША РАБОТА

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей и активное участие в природоохранной и экологической деятельности, участие в создании видеороликов для дошкольников экологической

направленности и экологических акциях «Бумажный бум»,

«Батарейка-сдавайся», «Покормите птиц зимой» и других.

Список используемой литературы

1. Методическими рекомендациями к учебно- методическому комплекту «Юные экологи Москвы». М. :2015

2. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед.

учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002.

3. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду. М., 1993.

4. Рыжова Н. А. Наш дом природа. М., 2005.

Интернет-источники

1. ГПБУ "Мосприрода"- https://vk.com/mospriroda

2. ЭПЦ "Московский эколог" - https://vk.com/mos.ekolog

3. Актуальные материалы и полезные ссылки для организации развивающих игр и занятий с дошкольниками в группе и дома «Игры и занятия для дошкольников" - http://deti.mosmetod.ru/

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» «Блокадный Ленинград». Познавательно – творческий проект Цель: Формировать у детей представления о блокаде Ленинграда и героизме его жителей.

Открытый творческий проект «В гостях у сказки» в рамках Недели детской книги и театра в подготовительной к школе группе Актуальность проекта Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Календарь юных экологов» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 25 февраля 2025 в 15:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-творческий проект «Календарь юных экологов» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Голубева (УИ 282510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости
27 февраля 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД