Алёна
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: учить различать и называть свойства предмета, оперировать сразу четырьмя свойствами.
Задачи:
1. Обучающая:
• Закрепить представление о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, размер).
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия противоположностей.
2. Развивающая:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательная:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудование: фон-картинка на каждого ребёнка, полоски для самолёта, блоки Дьенеша, схемы к блокам Дьенеша(3шт, письмо, карандаш на каждого ребёнка, мяч, презентация, музыкальные файлы (2шт).
Предварительная работа: Игры «Сосчитай количество фигур, «Определи отличия фигур», «Что, где находится», «Предлоги»; заучивание стихотворения «Вот мы и в детском саду»; пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять».
Ход занятия:
Воспитатель: Эй, ребята, поскорей
Собирай своих друзей!
Будем мы играть сейчас –
Посмотрите все на нас!
Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Предлагаю вам с ними поздороваться, и подарить свои улыбки и хорошее настроение.
Сегодня нам пришла посылка. Хотите узнать, что внутри?
Тут 2 сундука и письмо. Читаю: «Здравствуйте ребята! Пишет вам царица Математика. Я давно наблюдала за вами, как вы отвечаете на занятиях, решаете задачи. За то, что вы такие умные и сообразительные, дарю вам эту игру». А сундуки то закрыты на замок. Ключей в посылке нет. Как мы их откроем? Что же делать? (Пойти к царице Математики и спросить её). Отличная идея.
Воспитатель: А чтобы узнать на чём мы отправимся, нужно соединить цифры полосками по порядку. (Подходим к мольберту, соединяем цифры полосками). Так на чём мы отправимся? Что у вас получилось? (Получился самолёт).
Отлично! Садимся в самолёт, пристегнулись. Все готовы? (Да) Тогда мы взлетаем! (Музыка) Прилетели! Расстегнулись, выходим из самолёта. (Звук сообщения). Ребята, слышали, сообщение пришло? Кто же там пишет? (Видео-сообщение от злого волшебника).
Какая там подсказка? (Это карта). Смотрите, все столы разной формы. К какому столу нужно подойти в первую очередь? (Нужно подойти к круглому столу) Верно!
Дидактическая игра «Расположи правильно»
Ребята, царица Математики очень любит рисовать. И её замок внутри был украшен картинами, но злой волшебник их украл, и в замке стало грустно и не уютно. Поможем королеве и подарим ей картины? (Да) Чтобы картины получились красивыми нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5
Вышли пальчики гулять
1,2.3,4,5
В домик спрятались опять.
Воспитатель: рисовать мы будем не обычным способом. И так, вы художники, а я ваш помощник. Сейчас мы будем создавать картину. Я вам буду называть место и изображение, которое вам нужно изобразить на этом месте. (Раздается на каждого ребенка картинка-фон).
Под скамейкой нарисуйте один цветок, между деревом и скамейкой один гриб, в верхнем левом углу солнышко, в правом верхнем углу облачко, в нижнем правом углу изобразите пруд. Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.
Теперь мы можем отправляться дальше. Что нам подсказывает карта? (Карта подсказывает что нужно подойти к квадратному столу). Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот». Встаём вокруг стола. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы ловите мяч и называете противоположность.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Воспитатель: молодцы! Вы такие умные, я горжусь вами. Куда нам нужно идти дальше? (Нужно подойти к прямоугольному столу).
Д/И «Расколдуй геометрические фигуры»
Воспитатель: смотрите, что это на столе? (На столе коробка). Интересно, что под ней? (Ключ, он, наверное, подойдёт к нашему замку).
Ура! Сундук открылся! Это игра, которая называется «Заселим жильцов в домики». Что в сундуке? (В сундуке фигуры). Какие по форме фигуры? (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Какого они цвета? (Жёлтого, красного и синего). Чем они ещё отличаются? (Они отличаются размером. Есть большие и маленькие). Какие ещё отличия есть? (Ещё фигуры отличаются величиной. Одни толстые, другие тонкие). Правильно! Теперь рассмотрим дома. В каждом доме есть квартиры. В этих квартирах живут фигуры. Чтобы их поселить, нам поможет эта схема. Вспомним, по какому признаку отличаются фигуры? (По цвету, форме, размеру и толщине). Это какой дом? (Большой). Значит фигура в этой квартире будет… (Большой, а если маленький дом, то фигура маленькая). Теперь посмотри по толщине. Это толстый или тонкий человек? (Тонкий, значит фигура будет тонкой. А если толстый, значит и фигура будет толстой). Верно! Попробуем сначала вместе.
Предлагаю устроить соревнование. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Чтобы разделиться, нужно достать из мешочка палочку. Если вам попадётся зелёная палочка, вы будете в первой команде, если розовая, то во второй. (Деление на команды). Готовы? Начинаем!
Все закончили? Предлагаю проверить друг друга. Первая команда проверяет вторую, вторая первую. Всё правильно сделали? Молодцы!
Ребята, вам понравилась игра? (Да). За то, что вы легко справились с игрой, и стали ещё умнее, царица Математики вручает вам шляпу мудрости.
Вот и наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш самолёт, пристёгиваемся. Все готовы? Взлетаем! (музыка) Прилетели! Расстегнулись, выходим из самолёта.
Вот мы и в детском саду.
Мы в королевстве бывали,
Очень многое узнали.
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад!
Ребята, где мы сегодня с вами были? Что мы там делали? С какой игрой познакомились? Какое задание вам показалось легким? Что показалось трудным?
Ребята, кому понравилось наше путешествие, то возьмите весёлый смайлик, кому не понравилось, возьмите грустный смайлик.