Мария Медведева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».
Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
Проявлять интерес к решению логических задач.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитывать познавательный интерес к математике.
Ход занятия:
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Путешествовать начнём!
Воспитатель: Знаете, куда мы отправимся?
В страну геометрических фигур, на остров «четырехугольники».
Слайд 1.
- Как вы думаете, почему остров так называется?
- А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, отгадав загадку:
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Слайд 2.
Готовы лететь? Тогда в путь! Руки – крылья прямые. Самолёт наш летит – прямо, правое крыло вверх, левое крыло вверх, прямо – вот мы и прибыли на остров четырехугольников. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть, необходимо вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете.
Слайд 3.
Игра «Что за фигура»
На столах находятся дома для фигур. ( На столах находятся игрушки: кубик, шар, пирамида).
- На какую фигуру похож кубик? (На квадрат).
- На 1 столе дом для квадратов.
- На какую фигуру похож шар? (На круг).
- На 2 столе дом для кругов.
- На какую фигуру похожа пирамида? (На треугольник).
- На 3 столе дом для треугольников.
-Вам нужно разложить фигуры по домам.
Ворота открылись.
Слайд 4.
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Я расскажу сказку.
(Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.)
«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в одну школу, в один класс.
Слайд 5.
Однажды квадрату купили настольную игру. Он решил пригласить подружку в гости – показать игру, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.
Слайд 6.
Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.
(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)
Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.
Слайд 7.
(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи) (Если дети затрудняются, объясняет сам).
( Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).
Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.
Слайд 8.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.
Слайд 9.
(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).
Дальше квадрат продолжает:
- А фамилия у нас – Четырехугольники.
Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в игру.
Слайд 10.
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как вы думаете, почему эти фигуры называют четырёхугольниками? Ответы детей. (Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)
Смотрит влево, смотрит вправо (Поворачивают корпус влево, вправо)
Смотрит вверх (Поднимают голову вверх)
Смотрит вниз (опускают голову вниз)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания).
А с него свалилась вниз (Резко приседают).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть вам в одну очень интересную игру, будем играть?
Игра «Геометрические качели»
- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)
На этом наше путешествие подходит к концу, но чтобы нам вернуться домой, надо выполнить задания.
(Дети подходят к столам, перед детьми коробка со счетными палочками.)
- Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)
- Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.
- Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)
- А, сколько прямоугольников? (Один.)
- Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы возвращаемся домой! Готовы? Полетели!
Итог занятия
- Ребята, на какой остров мы летали?
- Понравилось ли вам наше путешествие?
- Про какие фигуры я рассказала сказку?
- Кто запомнил членов семьи четырехугольников?
- Чем похожи четырехугольники?
- Что особенно вам понравилось, запомнилось?
- А что показалось вам трудным?