Татьяна Кобзарь
Конспект занятия по математике в старшей группе «Прямой и обратный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Прямой и обратный счет в пределах 10»
Цель: Создание условий для знакомства с прямым и обратным счетом в пределах 10
Задачи:
1) Закрепить навыки счета в переделах 10;
2) Способствовать умению делить предмет на равные части, называть части и сравнивать целое и часть;
3) Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Прямой и обратный счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Дидактическая игра “Определи свое место”
- Даша, кто находится справа от тебя?
- Андрей, а кто находится слева от тебя?
- Марьяна, встань впереди меня.
- Мира, кто находится справа от тебя
- Амелия, встань между …
- Милана, встань между мной и ….
- Глеб, встань слева от ….
- София, встань между …. и ….
-Ребята, а вы любите путешествовать? А сегодня у нас как раз есть такая возможность! Жители страны Математика прислали нам приглашение. Они очень ждут нас в гости и приготовили для нас интересные и увлекательные задания. Вы хотите отправиться в эту замечательную страну? Тогда вперед!
Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.
«Мы отправились по морю
На огромном корабле,
Крики чаек раздаются,
Подгоняет ветер.
Скорее ребята, полный вперед,
Страна Математика в гости нас ждет».
-Вот мы и приехали в страну Математика. Вы готовы выполнять задания, приготовленные жителями этой страны?
Воспитатель предлагает детям встать в колонну.
- Ребята, жители страны хотят проверить, как хорошо вы знаете числовой ряд. Ваша задача - передавая мяч над головой, одновременно называть числа по порядку, начиная с 1, а затем, когда мяч дойдет до последнего человека, передавать мяч в обратном направлении, называя числа в обратном порядке.
-Ребята, а сейчас давайте немного разомнемся.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь».
- Молодцы! Отдохнули! А теперь отправляемся к следующему заданию в этой чудесной стране «Математика»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
«Прямой и обратный счет в пределах 10»
(На столах у детей лежат карточки с цифрами 1-10)
- Ваша задача разложить цифры по порядку от меньшего к большему.
Работа в тетрадях.
-Ребята, вот и подошло время для последнего задания. Давайте посмотрим, что же приготовили для нас жители страны Математика на этот раз.
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой размещены карточки с цифрами 2, 5, 8.
-Ребята, на доске есть карточки с цифрами 2, 5 и 8. Ваша задача – найти соседей этих чисел и поставить нужные карточки на свои места.
- Мия, какие соседи у числа 2? Верно, 1 и 3. Кто хочет поставить эти цифры на свои места? Леня, а теперь ты скажи, какие числа являются соседями числа 5? Да, это числа 4 и 6, молодец. Кто поставит эти цифры на свои места? Кира, какие соседи у числа 8? Да, числа 7 и 9. Кто хочет поставить цифры на свои места?
-Вы замечательно справились с этим заданием, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. А на чем же мы возвратимся в детский сад? Верно, на корабле.
Воспитатель организует имитационную игру «Корабль». Дети встают в круг и идут друг за другом.
«Мы отправились по морю
На огромном корабле,
Крики чаек раздаются,
Подгоняет ветер.
Скорее ребята, полный вперед,
Любимый детский сад нас ждет».
Воспитатель приглашает детей пройти на ковер.
- Вот мы и приплыли в детский сад. Ребята, как называется страна, в которой мы побывали? Какие задания мы выполнили? Всё ли у вас получилось в этом путешествии? Что выполнить оказалось очень легко? А какое задание показалось самым трудным?
- А я хочу сказать, что вы – молодцы. Я очень горжусь вами!