Азиза Хакимова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: Совершенствовать навыки количественного
и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, знание
геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник,
названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивающая: Развивать социальные навыки работать в группе.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Порядковый счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивать логическое мышление, речь, память. Развивать мыслительные
операции, внимание, развивать любознательность, доброжелательное
отношение друг к другу, учить находить решение и делать выводы.
Воспитательная: Воспитывать умение добиваться поставленных целей,
самостоятельность.
Материал :
Цифры, лист бумаги. Геометрические фигуры.
Ход занятия.
Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство.
Скажите, а зачем нам нужна математика? (Ответы детей)
Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои
знания.
Но сначала нам необходимо провести разминку, чтобы быть
энергичными и находчивыми. (Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Встало солнышко давно.
Возьмите лист бумаги, скажите, что там изображено? (не понятно)
А чтобы точно узнать, нужно соединить точки (геометрические
фигуры).
А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).
задание:
Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
1)
Четыре вороны на крышу сели
И одна к ним прилетела.
Отвечайте быстро, смело:
Сколько их на крышу село? (пять).
Как получилось число 5? (к четырем прибавить один будет пять).
2)
Три пушистые кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (четыре).
(к трем прибавить один будет четыре).
3)
Ветер дунул, лист сорвал.
И ещё один упал.
А потом упало пять.
Кто их может сосчитать?
Как получилось число 7?
4)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько было б в них лягушек? (пять)
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдем.
(Дети выполняют движения в соответствие с текстом)
Вы готовы? Тогда удачи!
2 Задание
Дети, послушайте загадку:
Семь братьев возрастом равные,
А именами разные (дни недели).
- А сколько всего дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какой 1? 7? 5?
- Среда по порядку какой день недели? А пятница? А воскресенье?
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Молодцы!
Следующее задание от Королевы.
3 задание:
Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и
рисовать (Графический диктант) :
• в левом верхнем углу нарисуйте синий круг;
• в правом нижнем углу нарисуйте розовы овал;
• в центре нарисуйте желтый треугольник;
• в левом нижнем углу нарисуйте зеленый прямоугольник;
• в правом верхнем углу нарисуйте красный квадрат.
А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Артем в правом нижнем
углу.
Где нарисовала Аня синий круг?
В каком углу Маша нарисовала овал?
4 задание
Игра «Назови соседей».
У вас на столе лежат цифры, их надо сложить по порядку от 1 до 10.
(самостоятельная работа) Все правильно сложили? Давайте
проверим. (Порядковый счет)
Теперь посчитаем в обратном порядке.
Назовите цифру, которая стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Молодцы, все сделали правильно.
Игра «Загадки - отгадки». В следующем задании вам помогут геометрические фигуры и конечно загадки. Если вы знаете ответ, то не отвечаем, а поднимаем карточку с фигурой. Три вершины, три угла, Три сторонки – Кто же я? (Треугольник.) *** Четыре угла и четыре сторонки, Похожи точно родные сторонки. В ворота его не закатишь, как мяч, И он за тобою не пустится вскачь. Фигура знакома для многих ребят, Его вы узнали? Ведь это (Квадрат) *** Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой друзья? (Круг.) *** Четыре угла, как квадрат я имею, Но только квадратом назваться не смею, И всё же, похож на квадрат, Между прочим, две длинные стороны, И две покороче… (Прямоугольник.) *** Очень странная наружность: Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…. (овал). Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все фигуры разгадать сумели. Рефлексия: Королева Математики осталась довольна вашими знаниями и умением. Вам понравилось выполнять задания? Какое задание понравилось больше? (ответы детей). А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
Математика важна, Математика нужна, Математика – наука, Мыслить учит нас она. Математика – царица всех наук, Только не дается все без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить. Занимайся и старайся, не ленись. На пятерки все смелее ты учись. Все получится, конечно, у тебя. И со знаниями будешь ты всегда.