Алла Павловна Колесникова
Конспект занятия по математике «Поиграем, посчитаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : " Поиграем посчитаем ".
Цель : учить выделять один предмет из группы, составлять группу из отдельных предметов. Учить находить " один " предмет и " много " предметов в специально созданной ситуации.
Закрепить умение классифицировать предметы по цвету, находить два одинаковых предмета. Учить сравнивать предметы по количеству. Закреплять название основных цветов : красный, жёлтый, зелёный, синий.
Активизировать словарь : " один ", " много ", " мало ", столько же сколько " белый ", " черный ", " прозрачный ",
" лакает ".
Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике „Поиграем, посчитаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материал. Игрушки : 3 белых и один жёлтый утёнок. " Пруд " - надутый бассейн с чистой водой. 3 котё нка : один " черный " и два " белых ", мисочки по количеству котят, кувшин с молоком, баночки с разноцветными крышками и чистой прозрачной водой на каждого ребёнка, корзина или сундучок, запись «Песенка утят».
Ход занятия.
По разным углам комнаты расставлены игрушки " котят ". На столе пруд - бассейн с утятами, накрытый салфеткой.
Воспитатель : " Ребята вы слышите, кто то плачет!. А как вы думаете кто плачет? (Кошечка). Где же она?.
Раздаётся мяуканье котят (музыкальная игрушка). Дети находят в разных углах комнаты котят и приносят по одному на стол - коврик.
Воспитатель : " Да тут не одна кошечка!. Сколько же здесь котят? " (много). Какого цвета шёрстка у них?. Почему они так жалобно мяукают?.
Ответ детей : " Кушать хотят, маму потеряли " и т. д.
Воспитатель : " А что любят котята кушать? " (молочко, сметану, колбаску и т. д.)
Воспитатель : предлагает угостить котят молочком и налить молочко в тарелочки (мисочки). Сколько нужно мисок? (много). Показываю мисочки. Сколько у меня мисок? (много).
Всем ли котятам хватает мисок, давайте посмотрим. Этой кошечке поставим миску и этой кошечке и этой самой последней кошечке поставим миску. Всем кошечкам хватило мисок (Всем). Мисок у нас столько же, сколько и кошечек. Наливаем молока.
Воспитатель; Пусть котята спокойно лакают молоко, а мы споем им песенку. Дети вместе с воспитателем поют песню 'Киска'.
Воспитатель; Кошечкам мы помогли, накормили их, а теперь мы отправимся с вами на 'пруд'. Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. А скажите, ребята, весной можно купаться детям в пруду? (Нет, еще холодно) .А кто может купаться в пруду весной (Утята, лягушата и т. д.)
Игра; "По ровненькой дорожке"
Подходим к пруду. Надутый бассейн с утятами разного цвета и с красивой зеленью и цветами по краям.
Воспитатель; Вот мы и пришли на пруд. Кто купается в пруду (Утята).Сколько утят (много). Утята разные по цвету или одинаковые (Разные).Чем они различаются?
Ответы детей ; Одни - белые, а другие желтые.
Каких утят много? (белых)
А каких утят мало (желтых)
Сколько желтых утят (один)
Воспитатель: Молодцы малыши, как вы хорошо подсчитали утят. Дети, послушайте желтенькая уточка хочет что-то сказать детям.
Воспитатель: Я слушаю тебя уточка. Уточка просит назвать какого цвета у нее шляпка на голове.
Ответ детей (зеленая). Уточка хвалит малышей за правильный ответ.
Воспитатель: Подносит уточку к уху, слушает. Уточка сказала мне: «Какие вы сегодня молодцы!»
C колько добрых дел сделали: и кошечек накормили, и уточек посчитали, и за это уточка вам приготовила сюрприз!
Сюрприз :Находим с малышами корзину. В корзине баночки с разноцветными крышками и чистой прозрачной водой
Воспитатель :Предлагает назвать малышам какого цвета крышка у него на баночке (закрепление основных цветов; красный, синий, желтый, зеленый)
Играет музыка " Танец веселых утят ". Дети двигаются под музыку: играют,кружатся.
В баночках окрашивается вода под цвет крышки (волшебная вода). Малыши благодарят уточку за сюрприз и уходят из группы показать другим детям свою " волшебную баночку с водой ".