Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

Татьяна Валентиновна Кондратьева
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада

ХОД

Цель: понятия больше-меньше, выше-ниже, под, над, за, около Приезжает Гена Крокодил на машине и привозит мешок с игрушками,на мешке пришиты заплатки,на которых написаны загадки об игрушках. Воспитатель загадывает загадку, дети достают из мешка отгадку, называют ее, отвечают на вопрос:кто самый большой? кто самый маленький? кто самый высокий,играют в прятки (игрушки расшалились и разбежались кто куда) на сигнал воспитателя останавливаются, отвечают: где находится слон?- под столом,а зайчик?-за стульчиком и т. д. под конец игры дети сажают маленьких сказочных героев на низкую скамейку, больших -на высокую.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Цель: количество и счет в прямом и обратном порядке Спрашиваем Гену:,Куда он ехал на машине?’’-Он ехал на день рождения к своему другу Чебурашке,но заблудился и не знает как ему быть. Ребята предлагают ему помочь найти друга,вот только они сами не знают, где он живет. Нам поможет волшебный клубочек,куда он покатится,туда мы и пойдем. Катится клубочек и приводит всех к замку 7 чисел. Рассматриваем его и выясняем,почему он так называется. Ответы детей:в этом замке живет число 7,здесь мы видим 7 лебедей, 7 деревьев,7 башен,7 окон,7 флагов на башнях. Обращаю внимание на записку на воротах замка. В этой записке Дюймовочка просит ребят помочь ей вырваться из замка: злой и толстый крот запер ее в подземелье и сказал,что она больше никогда не увидит солнце. Предлагаю помочь Дюймовочке посчитать все количество богатства крота-(10 кг)-в обратном порядке и когда мы дойдем до цифры 0, замок исчезнет и Дюймовочка увидит солнце.

Цель:ориентировка в пространстве. Катится клубочек дальше. Сидит зайка,плачет,спрашиваем,почему? --лиса обидела,выгнала из дома. Бедный зайка,надо помочь ему,но как же мы найдем его домик в таком дремучем лесу?Давай,зайчик, показывай нам дорогу,мы сейчас выгоним лису. Зайчик объясняет: идти нужно прямо до высокой елки,потом повернуть направо,пройти мимо пенечков, повернуть налево,там будет речка,пройти по мостику,свернуть опять налево, идти прямо до маленькой елочки, там стоит моя избушка. Доходим до избушки,выгоняем лису, поселяем зайчика, идем дальше.

Цель:состав числа из единиц. Катится клубочек и приводит нас к 2-м жадным медвежатам,которые ссорятся между собой,не могут поделить сыр,здесь у них 5 кусков. Давайте поможем им. Дети предлагают разные варианты дележа: 3 и 2,1 и 4. А теперь подумайте,как сделать так,чтобы у них кусочков стало поровну?-(ответы детей). Предлагаю сесть за столы. На столе у каждого стоит небольшая игрушка и печенье (вырезанные из цветного картона кружочки. Предлагаю отсчитать 6 штук и поделить печенье между собой и другом (игрушкой).Дети делят по-разному; 2 и 4,1 и 5, 3 и 3,0 и 6,рассказывают полными предложениями,что они сделали.

Молодцы,ребята!Вы сделали много добрых дел по пути, я вами горжусь : вы помогли Дюймовочке,спасли зайчика от холода,помогли подружиться 2-м жадным медвежатам. Но самое главное дело мы не сделали:не нашли Чебурашку. А,может быть,он ждет Гену на музыкальной полянке, слышите, там песенка его звучит:<Я был когда-то странной, игрушкой безымянной,ко мне на день рожденья никто не приходил…>.Дети находят на полянке Чебурашку,поздравляют его с днем рождения,дарят мешок с подарками,а Чебурашка угощает детей конфетами Если останется время для игры, то Чебурашка и Гена предлагают детям поиграть в игру,Кто скорее свернет ленточку’’ или танцуют под веселую музыку.

Публикации по теме:

«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста»«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста» От правильного определения величины предмета во многих случаях зависит результат действий. Один и тот же предмет в сравнении с другими может.

Поезд на участкеПоезд на участке Долгое время на участке нашей группы стоял поезд. И, конечно,он использовался не только для игр детей, но и для проведения прогулок. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада
Опубликовано: 1 июня 2014 в 15:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валентиновна Кондратьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД