Татьяна Бабчук
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число 10. Цифра 10 «Путешествие в страну знаний».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
1. Введение игрового момента.
- Ребята, сегодня утром Гном принёс письмо. На конверте адрес: «Детский сад №1, старшая группа». По-моему это нам. Письмо отправили вчера. Но кто? На конверте только адрес «Из Волшебного леса».
- Вам интересно узнать от кого оно?
- Как же его открыть? Сколько же городов оно посетила? Давайте сосчитаем марки. (9) . (дети хором считают) Открываем письмо.
(письмо открывается, в нем материал для выполнения заданий) .
«Чтобы «10» вам спасти –
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число 10, Цифра 10 „Путешествие в страну знаний“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Нужно много вам пройти:
Сложные задания, забавные свидания,
Всё вы встретите в пути,
А помогут вам идти –
Все ваши знания.
Баба Яга».
В : Вот в чем дело! Баба – Яга плохо училась в школе, поэтому похитила нашу цифру 10, чтобы все ребята были тоже двоечниками. Но нам это не подходит.
В: Что же нам делать?
Дети: Спасти «10».
В : Мы отправимся по стране Математике, выполним задания Бабы Яги и вернём цифру 10.
В. - Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз
В. – Вы все будете внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.
В. - (приглашение в страну Знаний математики) .
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. задание. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд»
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10
Вы, передавая мяч друг другу считаете.
В. - вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.
Дети проходят на свои места за стол.
В : Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2 задание. «Запутанные цифры»
«Я решила вас проверить и запутала все цифры. Разложите их по порядку»
Выкладывание числового ряда.
3 задание. «Загадкино»
«Отгадайте и сосчитайте моих друзей и отправьте ко мне в гости по счету 1,2,3,4,5,6,7,8,9.»
Загадки:
Серая, белая и небольшая,
Умная очень, смешная такая.
Сыр или крупы всегда унесет.
И загадка легкая слишком,
Дети знают…это МЫШКА!
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Этот зверь летает в сказке,
С детства он не ведал ласки,
На плечах три головы,
Два крыла, а хвост один! (Дракон)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёж)
Подскажите-ка мне, дети,
В гости кто пришёл к медведям?
Кто, наевшись, отдыхать
Лёг в Мишуткину кровать? (Машенька)
Появился коняшка
В полосатой тельняшке.
В жару не раздевается,
Прямо в ней купается. (Зебра)
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт мне молока. (корова)
У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок. (Поросенок)
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечких,
Бродит по траве (Овечка)
Давайте посчитаем, сколько друзей у бабы Яги.
Мышка – первая…. И так далее.
Друзей к бабе Яге мы отправили, едем дальше.
Физкультминутка.
В. - Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
До носочков дотянулись,
Вправо, влево повернулись
Тихо все на место сели.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 8 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
4 задание «Цифровая пирамидка»
«Вот вы и приехали к моему дому. Но у меня сломалось крыльцо, а оно состояло из десяти ступенек. Почините его, тогда отдам вашу цифру»
Построить из кубиков лесенку, считая ступени 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
В : Давайте посчитаем. (10) Как мы получили число 10? Мы к 9 +1=10
В. - Число десять обозначается вот такой цифрой.
(Выставляем)
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.
ставится на доске цифра 10
Чтобы цифру рисовать, надо пальчики размять:
На моей руке пять пальцев, повороты ладоней вверх-вниз
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, имитируют движения
Чтобы брать и чтоб дарить. сжимают и разжимают кулачки
Их нетрудно сосчитать: пальцы – в замок
Раз, два, три, четыре, пять! выбрасывают пальцы из кулачков
(дети выполняют задание, оценивают выполненную работу).
Дети рисуют цифру 10 рукой в воздухе,потом на листе по точкам (работа с тетрадью)
В. - Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.
Ребята, в конверте записка давайте её прочтё м:
«Спасибо вам, ребятушки за старание и умения!
Постарались вы, ребята. Я, поверьте, очень рада.
Цифру 10 возвращаю, хоть души я в ней не чаю
Баба Яга»
Воспитатель хвалит детей.