Авакян Ирина Алексеевна
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в старшей группе
Программное содержание: Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Совершенствование конструктивных навыков, умений раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке, измерять высоту различными мерками сравнивать величины на основе измерения. Закрепление в речи сравнительных прилагательных: выше, ниже, самый низкий, самый высокий. Закрепление временных представлений.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход
1. Игра «Отгадай загадку»
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о хлебе и о людях, которые растят хлеб. Для начала отгадайте мои загадки.
Ходит дом ходуном
На столбе злотом.
Дети: Это колосок. Он сам похож на дом для зерен, а стебель похож на золотой столб.
Пузырюсь я и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня-
Посадите в печь меняю.
Дети: Это тесто. Оно пузырится в квашне. Его сажают в печь.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Это хлеб. Он мягкий и душистый, бывает черным и белым.
Верно. Вы легко отгадали мои загадки.
2. Игра «Пекарь»
Воспитатель: Как называется человек, который печет хлеб?
Дети: Хлеб печет пекарь.
Воспитатель: Вспомним стихотворенье
Когда под звездным небом
Все по домам уснут
Запахнет город хлебом,
Что в темноте везут.
Ночными переулками
Бегут машины с булками.
Внутри грузовика
Лежат, не смяв бока,
Высокие батоны,
И плюшки всех фасонов,
И халы и ватрушки,
И калачи и сушки.
Игра «Пекарь»
Сколько хлебобулочных изделий в каждом ряду? Сосчитайте.
Дети: 4 батона, 2 плюшки и 4 калача.
Что вы можете сказать о количестве изделий в каждом ряду?
Дети: Батонов и калачей поровну, одинаковое количество, по четыре. А плюшек всего 2. Батонов больше чем плюшек на 2. Калачей больше чем плюшек, тоже на два. Плюшек больше чем батонов на две.
Сколько всего хлебобулочных изделий испек пекарь?
Дети: Пекарь испек всего 10 изделий.
Воспитатель: Как можно уравнять количество изделий во всех рядах.
Дети: Можно убрать два калача и два батона, тогда всех изделий будет поровну, по два.
Воспитатель: Правильно.
Сколько всего изделий осталось?
Дети: Осталось всего 6 изделий.
Воспитатель: Правильно было всего 10 изделий, я убрала 2 калача и два батона. Осталось шесть изделий.
3. Игра «Французский батон»
Воспитатель: Перед вами батоны разной длины, сравните по длине. И как вы это будите делать?
Дети: Мы будем измерять длину меркой и раскладывать батоны от самого длинного до самого короткого.
1-й ребенок. Первый батон самый длинный. Его длина пять мерок
2-й ребенок. Второй батон короче первого. Его длина четыре мерки.
3-й ребенок. Третий батон короче первого и второго батона. Его длина три мерки.
4-й ребенок. Четвертый батон короче первого, второго и третьего батона. Его длина две мерки.
5-й ребенок. Пятый батон-самый короткий. Он короче первого, второго, третьего и четвертого батона. Его длина –одна мерка.
4. Упражнение «Разложи булочки»
Предлагаю присесть за столы, на которых лежат листы и цветные карандаши.
По сказке «Колобок», выполним задание.
5. Игра «Колосок»
Я предлагаю вам всем стать художниками и выложить изображение колоска из геометрических фигур и природного материала. Какие геометрические фигуры вы использовали?
Дети: овал, треугольники и соломку.
6. «Вчера, сегодня, завтра»
Воспитатель: Вчера чудесный колосок качался на ветру
Прейдут комбайны завтра и колос уберут.
В муку размелют зерна и тесто замесят,
И будут печь баранки для взрослых и ребят.
Когда колосок качался в поле?
Дети: Колос качался в поле вчера
Воспитатель: Когда прейдут комбайны?
Дети: Комбайны приедут завтра.
Воспитатель: Как называется отрезок времени, который бывает вместо вчера и завтра?
Дети: Это сегодня.
Воспитатель: Перечислите по порядку отрезки времени, начиная с отрезка который называется вчера.
7. Оценка работы детей.
Давайте вспомним что нового вы узнали на занятии? Возьмите каждый из вас смайлик и оцените занятие.