Марина Ротозей
Конспект НОД по математике в старшей группе «Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, сравнивать предметы по длине, совершенствовать знания о геометрических фигурах, формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток времени года. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Предварительная работа с детьми : Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».
Демонстрационный материал : Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков - Семицветиков.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Артём, а кто находится слева от тебя?
- Ксюша, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы ребята.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик - Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик - Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).
Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: - Это поезд.
Воспитатель: - Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и отправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит зелёный?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит синий вагон?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и вот посмотрите у нас первый лепесток розовый.
А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»
Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.
- Назовите времена года? (весна, зима, осень, лето)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите весенние месяца? (март, апрель, май)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- В какое время мы гуляем в детском саду на улице (днём)
- Какой сегодня день недели? (понедельник)
- Какой день недели был вчера? (воскресенье)
- Как называются рабочие дни, сколько их (5)
-Какой день недели будет завтра? (вторник)
- Как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: - Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: - Ребята посмотрите, какая красивая цветочная поляна.
Я предлагаю вам собрать цветы и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: - Лепесток оранжевого цвета.
Воспитатель: - Здорово ребята, у нас уже сколько лепестков?
Дети: - два лепестка.
Воспитатель: - Ребята проходим за столы.
Воспитатель: - Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, которые лежат у вас в тарелочках, у каждого из них номер и им надо стать по порядку, а они никак не могут разобраться.
Ребята, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Каждый ребёнок на столе раскладывает зайчиков по порядку от 1 до 10
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Ребята находят жёлтый лепесток.
Воспитатель: - Ребята, у нас следующее задание ориентировка на листочке бумаги. Лист бумаги, какой формы (дети прямоугольной, это сторона находиться наверху значит она называется (верхняя, нижняя, правая, левая). Если этот угол находиться наверху слева (верхний левый, верхний правый, нижний левый, нижний правый). Покажите середину листа, углы.
Молодцы, справились с заданием. Ребята находят красный лепесток
Воспитатель: - Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась, (потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась. (руки вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась, (потерли ладонями щеки)
Два – изящно покружилась, (покружились на месте)
Три – нагнулась и присела (присели)
На четыре – полетела (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась, (легкий бег на месте)
Над водою закружилась (присели)
Воспитатель: - Ребята, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: - Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: - А сколько всего лепестков у Цветика - Семицветика?
Дети: - У Цветика - Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: - Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: - Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: - А чтобы нам его найти, я предлагаю вам следующее задание
Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок. Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит? (1)
Воспитатель:- А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: - Лепесток синего цвета.
Воспитатель: - Ребята, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: - Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а здесь ещё какой - то сундучок. Как же его нам открыть?
Ой, а на сундучке задание: «Какой по счёту» (выкладываю животных)
Дети считают, открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.
Воспитатель: - Ребята давайте выложим из всех лепестков Цветик - Семицветик.
Воспитатель: - Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик и вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Молодцы, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.