дарья аснаймер
Конспект занятия по математике по теме «Задачи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задачи»
Цель: Продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель с детьми стоят кругом. Математическая разминка (Н. Владимирова).
Цифры знаешь ты теперь,
Ровно десять их — проверь!
Посчитай скорей друзей.
(Воспитатель показывает иллюстрацию, где изображены дети)
А в неделе сколько дней? (Дети говорят.)
Публикация «Конспект занятия по математике по теме „Задачи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Сколько пальцев на руках? (Дети считают и называют.)
Сколько галок в облаках?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с галками.)
Сколько веток на сучке?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с ветками.)
А горошинок в стручке?
(Воспитатель показывает иллюстрацию с горошинами.)
Можешь вычесть и сложить
И задачку сам решить.
На полулежат геометрические фигуры. Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды.
— У каждой команды геометрические фигуры. Выложите дорожку из пяти разных геометрических фигур.
Каждая команда выкладывает свою дорожку.
— Теперь пусть команды поменяются местами. Вам нужно продолжить дорожку, начатую вашими товарищами, используя эти же фигуры, в том же порядке.
Дети строят дорожку по заданному алгоритму, затем вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания.
Воспитатель кладет перед каждой командой 2 обруча (синий и красный) так, чтобы обручи пересекались. Дает детям задания и проверяет их выполнение.
— Положите внутрь красного обруча все красные фигуры. А внутрь синего обруча — все квадратные.
— Положите внутрь красного обруча все квадратные фигуры. Внутрь синего — все большие.
— Положите внутрь красного обруча все маленькие фигуры. Внутрь синего — все синие.
И т. п.
Воспитатель благодарит детей за выполненные задания и приглашает пройти за столы.
— А вот еще одна задача : «На витрину магазина продавец поставил 5 кукол. Увидел, что есть свободное место, и поставил еще одну куклу. Сколько всего кукол стоит на витрине магазина?»
Воспитатель сопровождает все это показом на магнитной доске с плоскостными куклами.
— Вы правильно решили задачу. А теперь давайте с вами ее «запишем». Я буду делать это у себя на доске, а вы на столе. А записывать мы будем с помощью специальных математических знаков.
Воспитатель показывает знак «=».
— Этот знак вам уже знаком. Что он означает?
Воспитатель показывает знак «+».
— Найдите и покажите этот знак. Это знак «плюс». Он означает прибавление, сложение.
Я — плюс,
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь!
Я — добрый знак соединения,
И в том мое предназначение.
Воспитатель показывает знак «—».
— Найдите и покажите этот знак. Это знак «минус». Он означает вычитание, убавление.
Я - минус,
Тоже добрый знак,
Ведь не со зла я отнимаю,
А роль свою лишь выполняю.
— А сейчас с помощью этих знаков запишем задачу. Сколько кукол поставил продавец? Значит, какую цифру мы возьмем первой? Потом продавец поставил еще одну куклу. Добавляем цифру 1. Кукол стало больше или меньше? Значит, между этими цифрами должен быть какой знак? («+».)
— Какой вопрос прозвучал в задаче? Значит, ставим знак «равно».
— Было 5 кукол плюс еще одна, равно. Продолжите решение задачи и закончите запись.
— Давайте «запишем» еще одну задачу : «На ветке висело 7 яблок, одно яблоко упало. Сколько яблок осталось?» Какой знак вы поставили между цифрами 7 и 1? Правильно, минус.
3. Рефлексия
Ребята скажите, пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались? Что нового узнали?