Ирина Бусыгина
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к сказке»
Бусыгина Ирина Николаевна
Цель: продолжать формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- раскладывать предметы правой рукой с лева направо; приучать пользоваться словами и выражениями «столько, сколько», «поровну»;
- упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;
- умение составлять изображение предмета из частей;
- продолжать учить различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
- развивать память, мышление, сообразительность и воображение;
- воспитывать интерес, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения.
Развивающая среда : игрушка – Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки-разукрашки на каждого ребенка.
Раздаточный материал : карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, елочки по 6-7 штук, геометрические фигуры6 круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную коробку.
-Ребята, посмотрите, какая необычная коробка, может она волшебная. Давайте посмотрим, что там лежит.
Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу – Петрушку, голосом Петрушки загадывает загадку:
-Я веселая игрушка,
А зовут меня (Петрушка)
- Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказок, а вы любите сказки? Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки?
Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц и т. д.
Правильно, ребята, они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? А на чем мы туда можем добраться?
Воспитатель приглашает всех отправиться в путешествие на сказочном автобусе.
Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.
- Но прежде, чем нам сесть в автобус надо решить, кто на каком месте поедет. (На столе лежат геометрические фигуры).
Воспитатель предлагает взять любую одну фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.
-все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь! (Включается запись звуков леса).
1. Остановка «Лесная опушка».
- Ребята, а что растет в лесу? (ответы детей).
- Посмотрите, сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес?
- А давайте возле каждого грибочка мы посадим елочку.
Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько елочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задание, малыши рассматривают, сколько положили елочек и где.
Воспитатель задает вопросы и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп : «столько, сколько», «поровну».
-Посмотрите, какой красивый лес у вас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам.
2. «Остановка Теремок».
-Ребята, узнали сказку?
- Посмотрите, кто живет в теремочке?
- А кто живет выше всех?
- Кто живет ниже всех?
- А кто живет на одном этаже с цветами? Молодцы ребята!
Отправляемся дальше. (Дети занимают свои места.)
3. Остановка «Три медведя».
На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).
-Узнали, к кому мы приехали в гости?
- Как их зовут?
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.
- Ребята, вы любите играть? Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физминутка «Три медведя».
Отправляемся дальше.
4. Остановка «Курочка Ряба».
- Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы.
А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей)
- Как можно им помочь?
Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
Детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей.
По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям.
Петрушка: - Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. (Все занимают свои места.)
- Вам понравилось наше путешествие?
Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.
Я приготовила для вас сюрприз.
Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжку со сказками и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребенка.
Петрушка прощается с детьми.