Гулия Батраева
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
Обучающие:
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
навыки ориентировки во времени и в пространстве;
Развивающие:
развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание;
умение анализировать и сравнивать предметы.
Воспитывающие:
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие в страну математики“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование :
Лепестки цветов разного цвета, билетики, цифры на сиденья, бубен
обручи, цифры для игры «поселись в домик», геометрические фигуры
"речка "(ткань, "кочки" с цифрами, чудесный мешочек, наборы геометрических фигур, деревья, шишки, птички 3 шт., куб с цифрами.
Предварительная работа: дидактические игры: «Подбери по форме», «Что изменилось».
Ход занятия
Воспитатель:
Проходите ребята посмотрите как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.
Дети:
Здравствуйте.
Воспитатель:
Ребята, а знаете зачем пришли к нам сегодня гости, что бы посмотреть как мы умеем здорово играть. Покажем гостям, как мы умеем играть.
Знаете какую игру я вам хочу предложить. Предлагаю поиграть «В путешествие в страну математики» хотите играть?
Дети:
Да
Воспитатель:
Скажите а на чём можно путешествовать?
Дети: на поезде,в машине, на самолёте, в автобусе.
Воспитатель: Молодцы. И мы сегодня отправимся в путешествие на автобусе. Сейчас я вам раздам билетики, а вы проходите и садитесь, на то место, которое указанно на билетике. Все нашли свои места? Наш автобус поедет только в том случае, если все заняли свои места правильно.
(дети занимают места).
- Тебе не достался билет, значит ты будешь водителем. Держи руль.
- Саша скажи почему ты села на это место?
- Мила скажи какой у тебя номер билета(3, а место тоже (3).
-Все сели правильно, а значит можем ехать.
(песня «Наш автобус голубой»).
Воспитатель: Поехали. Едем прямо. Повернули направо, опять едем прямо, повернули налево. ( Дети поднимают руку: правую, левую). Вот мы и приехали.
Выходите ребята, а билеты положите вот в эту коробочку, они нам ещё пригодятся.
Посмотрите какая цветочная полянка.
Нравится вам полянка?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Лепесточки цветов разбросаны.
Воспитатель: Вероятно, был сильный ветер и оторвал все лепесточки. Давайте поможем собрать цветочки. Молодцы ребята собрали цветочки.
(Дети собирают цветы) Посмотрите, какая поляна стала яркой и красивой.
Дид. игра «Собери и сосчитай».
-Давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось (5) ,а сколько лепесточков у наших цветочков(5).
-Этот цветок какого цвета (красного, желтого,.)
-А теперь Арина найдёт нам цифру, которая обозначает количество цветочков. (ребята посмотрите правильно Арина нашла цифру).Ребята посмотрите у нас ещё ёлочки растут. Полина посчитай сколько ёлочек у нас (2) ёлочки, считаем (одна ёлочка,две ёлочки) Найдите мне цифру которая обозначает количество ёлочек (Дима).Посмотрите на одну ёлочку прилетели птички. Соня посчитай сколько птичек прилетела на ёлочку(3) выбери цифру обозначающее количество птичек. Ребята, посмотрите правильно Соня показала. А посмотрите вот на этой елочке шишки сколько же шишек на ёлочке (2) Мила выбери цифру. (правильно). Вот мы и посчитали,размялись немного. А теперь мы с вами поиграем проходите на коврик.
Игра малой подвижности «Поселись в домик».
Воспитатель: Я хочу вас превратить в кого то. А в кого, узнаете отгадав загадку.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы —
Уши больше головы?
(Заяц)
Воспитатель: Ребята, я вас превращаю в зайчиков. Я буду играть в бубен, а зайчики будут прыгать. Когда музыка остановится, вы все поселитесь в домиках, но по той цифре, который будет в домиках.
-Зайчики гуляют, прыгают. Стоп, селимся в домики.
-Ваш домик под каким номером? Сколько зайцев должно быть? Посчитаем.
(Играем 2 раза).
Игровое упражнение «Части суток».
Давайте поиграем в игру ”Части суток”. Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по кругу)
Вопросы:
• Когда вы просыпаетесь (утром) .
• А завтракаете когда (утром) .
• А обедаете когда (днём) .
• Мама приходит за вами в детский сад когда (вечером) .
• Когда вы разбираете постель, ложитесь спать (Вечером) .
• Спите когда (Ночью) .
Дидактическая игра «Найди пару».
А теперь я предлагаю ещё одну игру. Я вам раздам вот такие карточки кому-то попадётся цифра, а кому - то кружочки. Вы должны найти себе пару. Кому карточка не досталась, тот будет моим помощником. Ищите себе пару. Кто нашёл подходит ко мне и рассказывает почему вы так соединились. покажите гостям свои цифры и кружочки.
Ребята вы знаете, что в стране математике есть не только город цифр,но город Геометрия. Мы с вами уже об этом говорили раньше. Пойдём те в этот город сходим в гости. А дорога в этот город ведёт через речку,а скажите как нужно пройти через речку, что бы ножки не замочить
Дети: Нужно пропрыгать по кочкам, на которых есть цифры по порядку.
Воспитатель: Приступим. Молодцы ни кто ножки не замочил. Посмотрите мы прибыли в город Геометрия. Что мы видим?
Дети: Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Как мы называем всё одним словом?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: А теперь мы с ними поиграем, я показываю фигуру, а вы будете отгадывать.
Дидактическая игра «Угадай фигуру».
Воспитатель: Молодцы. Все правильно называли фигуры.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: А теперь я хочу посмотреть как же вы сможете с закрытыми глазками на ощупь определить геометрическую фигуру.
Дети на ощупь угадывают фигуру.
Дидактическая игра «Составь из счетных палочек домик»
Дети, а как вы думаете, существуют ли правила выкладывания рисунка из счетных палочек? (ответы детей).
Правила:
1) Правильно подбирать по цвету палочки.
2) Палочки брать по одной из коробочки.
(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).
Постройте домики из счётных палочек.
Какие у вас красивые домики получились.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник).
Молодцы ребята вы все очень хорошо справились с заданиями.
На этом наше путешествие в страну математике заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмём свои билетики и займём свои места, а водитель проверит, все ли правильно заняли свои места.
(песня «Наш автобус голубой»).
Рефлексия.
-Где мы сегодня были? Понравилось вам путешествие?
- А что понравилось больше?
А мне тоже сегодня понравилось с вами путешествовать.