Екатерина Ковбасюк
Конспект занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе
Цель: Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.
Задачи: Продолжать узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.
Закрепить навыки счета в пределах пяти; учить детей запоминать, сколько игрушек надо найти.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знание названий 3 форм (круг, квадрат, треугольник).
Демонстрационный материал: магнитная доска, к нему модели геометрических фигур: 3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника (фигуры каждого вида разных цветов и размеров): наборы игрушек, состоящих из 1- 5 шт., заранее размещены на видных местах группы.
Раздаточный материал: Карточки с двумя свободными полосками и конверты с набором фигур разного вида: кругов, квадратов, треугольников, среди них 5 маленьких и 4 большие фигуры, геометрические фигуры 3форм (по одной на каждого ребенка, предметы интерьера, игрушки.
Ход занятия:
1. часть. На магнитной доске размещены вперемешку квадраты, круги и треугольники.
Обращаю внимание детей на доску, вызываю ребенка к доске, предлагаю найти и показать ту или иную фигуру, назвать ее цвет и размер.
Внимание ребят обращаю на то, что фигур много, они разного цвета и размера, размещены в беспорядке, предлагаю «навести порядок».
Вызываю троих детей и предлагаю каждому из них разложить в ряд фигуры одного вида.
После выполнения задания, выясняю, какие фигуры отобрал каждый ребенок, какого они цвета, размера, почему фигуры разного цвета и размера, он поместил в один ряд, чем они отличаются, чем похожи.
Фигуры пересчитываем, сравниваем их число.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в сторону развел.
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
2. часть. Работа с раздаточным материалом.
Я объясняю задание: Мы с вами учились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас поучимся подбирать одинаковые по размеру, а на нижнюю - все большие. После этого выясняю:
«Сколько фигур на каждой полоске?
Каких фигур больше, меньше, больших или маленьких?
Какое число больше, меньше 5 или 4?»
Далее двоим троим детям предлагаю рассказать, какие фигуры у них на той или другой полоске.
Дети называют размер, цвет, форму фигур.
В заключении я предлагаю убрать все фигуры по порядку, сначала все круги, потом квадраты, а затем треугольники.
3. часть. Дидактическая игра
«Подбери по форме».
Ход игры:
Дитя сидят полукругом, воспитатель раздает детям фигуры. Получив фигуры, дети расходятся по групповой комнате и ищут какой – нибудь предмет такой же формы, запоминают и садятся на свое место. Затем поднимаю круг и спрашиваю : «Кто нашел предметы такой формы? (ответы детей). Как они называются? Подойдите ко мне. Дети подходят, по очереди называют круг и показывают, какие круглые предметы они нашли. Остальные дети исправляют ошибки.
То же повторяется с другими формами.
Итог занятия.