Наталья Астафьева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Математическое путешествие к островам профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организация детей.
В. –Добрый день, ребята. Сегодня мы встречаем гостей. Подарите улыбки и хорошее настроение своим друзьям, гостям и мне. Спасибо.
В. : Ребята,сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Побываем на разных островах,выполним математические задания. За каждое выполненное задание вы будете получать цифры. В конце путешествия посмотрим, какое слово из них получится. Но сначала мы должны узнать,сколько же нас?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Математическое путешествие к островам профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
(Дети упражняются в порядковом и количественном счёте.)
3. Дидактическая игра «Профессии».
В. : - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Профессии». Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец, каска, шланг, вода – (пожарный)
Сцена, роль, грим – (артист, книги, читатель, формуляр – (библиотекарь)
Доска, мел, учебник – (учитель, маленькие дети, игры, прогулка – (воспитатель)
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер, небо, самолет, аэродром – (летчик)
В. : - Молодцы! Получайте свою цифру.
(вручает цифру)
-
(А теперь я предлагаю получить билеты. ( Дети получают билеты с зашифрованными номерами: 4*6 ,7*9 ,11*13… и занимают места за столами в группе)
В. : - Все нашли свои места? Сядем красиво, ровно.
4. Логическая игра «Построй корабль».
В. - Ребята, на чём можно путешествовать? (ответы детей).
В. : - В путешествие мы отправимся на корабле, который построит каждый из вас.
(дети строят корабль из «Танграма) Все построили?
Из каких фигур вы построили корабль?
В. : - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.
(вручает цифру)
В. : - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
5. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
В. : - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
Д. : - Сегодня среда. Вчера был вторник. Между средой и пятницей – четверг.
В. – Правильно, молодцы.
В. : - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Д. : - Сейчас идет март. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.
В. : - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
6. «Остров Портных».
В. : - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются?
Д. : - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В. : - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Любит Аллочка наряды –
Новым платьям очень рада!
Просит бабушку свою:
- Сшей мне платьица из шелка
С длинной, пышною оборкой!
- Ну, конечно же, сошью!
Ведь портнихой я была.
Нитки, ножницы, игла –
Вот мой главный инструмент.
Все сошьем в один момент!
Логическая игра «Составь задачу».
В. : - Ребята, портные попросили вас решить задачи.
Д. : - В ателье сшили 5 платьев и 2 костюма. Сколько одежды сшили в ателье?
Д. : - Для пошива платьев использовали 3 катушки белых ниток и 4катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В. : Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ. (дети выбирают правильные варианты решения задач)
В. : - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.
(вручает цифру)
7. «Остров Поваров».
В. : - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются?
Д. : - Готовят еду.
В. : - Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
В. : - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?
Д. : - Это овощи.
В. : - Правильно. Сколько выложено овощей?
Д. : - Выложено десять овощей.
В. : - Который по счету картофель?
Д. : - Картофель седьмой по счету.
В. : - Которая по счету свекла?
Д. : - Свекла третья по счету.
В. : - И с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру)
В. : - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Профессии»
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
8. «Остров Бухгалтеров».
В. : - Вот и доплыли до следующего острова. На нем живут бухгалтеры.
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведет учет:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадет!
В. Ребята. бухгалтеры просят вас проверить их работу : правильно ли они расставили знаки больше, меньше, равно.
В. : - Бухгалтеры тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, поставьте нужное число.
(дети выполняют задание)
Игра «Числа».
В. : - Все справились? Молодцы! А теперь поиграем: у меня на подносе лежат числа. Вы подходите, выбираете число и встаете так: налево от меня идут числа меньше пятнадцати, а направо – больше шестнадцати.
(дети выполняют задание)
В. : - Молодцы! Назовите предыдущее число 12, 15, 19.
Д. : - 11, 14, 18.
В. : - Верно. Назовите последующее число 12, 15, 19.
Д. : - 13, 16, 20.
В. : - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.
(вручает цифру)
9. «Остров Строителей».
В. : - Плывем дальше. Вижу остров. На этом острове живут строители. Что делают строители?
Д. : - Строители строят дома, магазины, больницы, школы, детские сады.
Дидактическая игра «Засели дом».
В. : - Верно. Перед вами дом. На каждом этаже должно быть 6 комнат. Допишите,пожалуйста,сколько комнат надо добавить на каждый этаж,чтобы их всего было 6.
(дети выполняют задание)
В. : - Назовите количество комнат на каждом этаже.
Д. : - одна и пять – получится шесть; две и четыре – будет шесть; три и три – получится шесть.
10. Логическая игра «Распредели геометрические фигуры»
(раскладываем фигуры в 2 самосвала).
В. : - Ну вот мы и возвращаемся домой. Кто же нас тут встретит?
Возьмите карандаш, поставьте его в указанной точке, начинаем работать.
(проводится графический диктант)
2 –вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 4 – вниз, 6 – вправо, 2 – вверх, 1 – вправо, 8 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 6 – вверх, 2 – влево.
В. : - Кто же это?
Д. : - Собака.
В. : - Правильно. Получайте цифру.
(вручает цифру)
11. Возвращение.
В. : - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр».Слово «СПАСИБО»
В. : - Посмотрите на доску – на ней указан шифр. Соотнесите подаренные вам цифры с буквами, знаками и прочитайте слово.
Д. : - Молодцы!
В. : - Хорошо вы потрудились,
И играли, и резвились,
Но прощаться мне пора,
До свиданья, детвора!
Программное содержание:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях;
- упражнять в порядковом и количественном счете;
- закреплять представления о днях недели, месяцах года, умение ориентироваться на листе бумаги, умение сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»;
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ;
- формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел;
- развивать логическое мышление, пространственное воображение;
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям.
Методические приемы:
- дидактическая игра «Профессии»
- логическая игра «Построй корабль»
- словесная игра «Дни недели и месяцы»
- логическая игра «Составь задачу»
- дидактическая игра «Порядковый счет»
- работа с карточками
- дидактическая игра «Числа»
- дидактическая игра «Засели дом»
- графический диктант
Оборудование:
-логическая игра «Танграм»;
- наборное полотно с цифрами, знаками;
- демонстрационный материал : картинки из серии «Профессии»;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;
- листы бумаги в клетку, карандаши;