Александра Осипова
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Число 19, состав числа 10 из двух меньших чисел, величина, логическая задача»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: познакомить детей с числом 19.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Программное содержание: познакомить с образованием числа 19 и новой счетной единицей – десяток; учить писать число 19; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших чисел; закреплять умение сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т. д.); продолжать учить решать логическую задачу; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно формировать навык самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование : математические наборы; рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети умеют образовывать число 19.
Ход занятия
Вводная часть
Игра «Зайчики»
Дети сидят за столами, на которых находятся наборы цифр и знаки «+»,«—», «=».
- Поиграем сегодня в игру «Зайчики». Это игра-задачка: я читаю вам стихи-задачки, а вы выкладываете из цифр и знаков.
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик, значит, был один.
К нему зайчиха прибежала –
Тогда всего их сколько стало?
(1 + 1=2.)
Еще один к ним сел, смотри:
Теперь уж зайцев стало.
(2 + 1 = 3.)
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть, их уже.
(3+1=4.)
Ба, вон бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет.
(4 + 1 = 5.)
Спешит еще один из рощи.
Так зайцев сколько? Чего же проще!
(5 + 1 = 6.)
Тут прибежал еще косой —
Так зайцев сколько? Да седьмой!
(6 + 1 = 7.)
К ним одного еще попросим,
Тогда всех зайцев станет.
(7 + 1 = 8.)
Прыг — новый заяц.
«В сборе все ведь?» —
Он их спросил.
«Так нас тут.».
(8 + 1= 9.)
«Да, девять, — молвят те в ответ. —
Но вожака все нет и нет.»
А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвит: «Нас тут.».
(9 + 1 = 10.)
Воспитатель проверяет правильность выполненного задания, благодарит детей за работу.
II. Основная часть
1. «Знакомимся с образованием числа 19» (задание 1)
- Напишите, сколько палочек слева. (Десять.)
- Напишите, сколько палочек справа. (Девять.)
- Сколько всего палочек? (Девятнадцать.)
- Напишите, как получилось число 19. (Десять плюс девять равняется девятнадцати.)
2. «Пишем число 19» (задание 2)
- Напишите число 19, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. Игровое задание «Считай и записывай» (задание 3)
- Напишите в кружки мальчику с номером 1, сколько в первом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Девять треугольников и один квадрат.)
- Напишите в кружки мальчику с номером 2, сколько во втором прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Шесть треугольников и четыре квадрата.)
- Напишите мальчику с номером 3, сколько в третьем прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Пять треугольников и пять квадратов.)
- Напишите мальчику с номером 4, сколько в четвертом прямоугольнике фигур – треугольников и квадратов. (Семь треугольников и три квадрата.)
- Сколько геометрических фигур в каждом прямоугольнике? (Десять.)
- Количество треугольников и квадратов в каждом прямоугольнике разное, а геометрических фигур в каждом прямоугольнике – одинаковое.
4. Физкультминутка
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Мы писали, мы считали
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Затем пальчики сожмем;
Сядем и считать начнем.
Мы писали, мы считали.
А теперь мы отдохнем –
Сядем и считать начнем.
5. Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки» (задание 4)
- Скажите, какого размера шарики. (Большой, поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше, еще поменьше и самый маленький.)
- Дорисуйте каждому шарику ниточку так, чтобы они были разной длины. (У большого шарика самая длинная ниточка, у шарика поменьше ниточка покороче и т. д.)
- Какую ниточку нарисовали самому маленькому шарику? (Самую короткую.)
6. Логическая задача «Скольким утятам подарил ежик сапожки?» (задание 5)
- Отгадайте загадку:
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
- Обведите утят, которым хватит 8 сапожек. Сколько обвели утят и почему? (Четыре, потому что каждому утенку надо два сапожка.)
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Показать детям заранее приготовленный лист с правильно выполненными заданиями и предложить сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка целиком соответствует образцу, попросите закрасить все шарики слева зеленый цветом, если в одном из заданий есть 1-2 ошибки – желтым, если задание не выполнено – красным.
Напомните им, что эти цвета символизируют сигналы светофора и обозначают: зеленый – все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый – надо быть внимательнее, красный – необходимо выполнить задание еще раз.