Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»

Олеся Панкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Путешествие в страну чисел»

Воспитатель:

Панкова Олеся Юрьевна

Присутствовало: 8 детей.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1. Закрепить порядковый счет

2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Темочки:

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Возраст 6-7 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию :

демонстрационный – Картинки, речка с мостиком, мяч, цифры, проектор

Раздаточный – тетради, карандаши, цветок.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

-Сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем!

II. Мотивационный этап.

-(На проекте появляется цифры – жители страны. Говорят детям: здравствуйте ребята мы жители страны чисел, у нас произошла беда наш самый главный цветок страны из чисел потерял цвет (окрас) Нам жителям страны одним не справится. Мы не знаем как нам быть и что делать?

Воспитатель: Ребята что делать? Как помоч?

Дети: нужно помочь восстановить цвет цветка (окрас цветка)

Проектор: но для того чтобы добраться и помочь нужно в дороге справиться с заданиями.

Воспитатель: Вы готовы,предлагаю нам отправиться в страну чисел.

Идем.

Воспитатель: первое задание

Кому бросаю мяч, тот и отвечает. - Назови дни недели. - Сколько месяцев в году. - Сколько дней в неделе. - Сколько цветов у радуги. - Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Назови все времена года.

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: молодцы отправляемся дальше. Идем.

На полу ткань: Речка с разобранным мостиком.

В: Дети, смотрите, перед нами речка. Нам нужно перейти через реку. Что будем делать?

Д: строить мост.

В:Хорошо. На каждой доске есть цифры их нужно сложить по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Готово!

В: Проверим. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите соседей цифр 3,6,9.

Дети: 2и4, 5и7, 8и10.

Молодцы идем дальше, переходим через мост.

Воспитатель: следующее задание

(Игра – задача «Веселая сказка»)

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы считайте, но вы считаете не животных, а их лапки. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. К нему прибежал его друг Бельчонок. Они играли на полянке. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько лап осталось на полянке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А кто ни будь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

Воспитатель: правильно, а сейчас ребята я предлагаю вам составить свою задачку. Кто желает?

Дети:

Физ. минутка:

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: молодцы идем дальше.

Идем.

Воспитатель: Садитесь за столы. Задание будем выполнять в тетради.

Открываем тетради. Тема : число 10. Занятие27. Второе задание.

Молодцы справились с заданием.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Идем дальше.

Маршируем.

Воспитатель: На доске расставлены цифры, наша задача расставить между ними знаки больше, меньше или равно.

Д: дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.

III. Основной этап.

Воспитатель : А вот наш цветок, и он действительно бесцветный. Нужно вернуть ему цвет. Как нам вернуть цвет, что нам нужно сделать? Дети: а для этого нужно решить пример и по ответу прикрепить лепесток с нужным цветом. Выполняют задание по очереди.

Воспитатель: А вы ребята проверяйте.

В: Молодцы! Все сделали правильно! И помогли стране чисел.

Рефлексия

Воспитатель: Пусть погладят себя по голове все, у кого сегодня хорошее настроение.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Пусть коснуться кончика носа все для кого задания было трудным.

Воспитатель : спросить у тех деток которым задания показалось трудным, в чем задание было трудным. Если нет таких деток, то спросить какое задание было сложнее выполнять.

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Панкова (УИ 405397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД