Олеся Панкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Путешествие в страну чисел»
Воспитатель:
Панкова Олеся Юрьевна
Присутствовало: 8 детей.
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.
Программные задачи:
Образовательная область: «Познание»
1. Закрепить порядковый счет
2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.
3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
Закреплять навыки коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Образовательная область: «Физическое развитие»
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение
самостоятельно договариваться, помогать друг другу.
Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.
Возраст 6-7 лет.
Продолжительность: 30 минут.
Формы организации: групповая.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Материал к занятию :
демонстрационный – Картинки, речка с мостиком, мяч, цифры, проектор
Раздаточный – тетради, карандаши, цветок.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент.
-Сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем!
II. Мотивационный этап.
-(На проекте появляется цифры – жители страны. Говорят детям: здравствуйте ребята мы жители страны чисел, у нас произошла беда наш самый главный цветок страны из чисел потерял цвет (окрас) Нам жителям страны одним не справится. Мы не знаем как нам быть и что делать?
Воспитатель: Ребята что делать? Как помоч?
Дети: нужно помочь восстановить цвет цветка (окрас цветка)
Проектор: но для того чтобы добраться и помочь нужно в дороге справиться с заданиями.
Воспитатель: Вы готовы,предлагаю нам отправиться в страну чисел.
Идем.
Воспитатель: первое задание
Кому бросаю мяч, тот и отвечает. - Назови дни недели. - Сколько месяцев в году. - Сколько дней в неделе. - Сколько цветов у радуги. - Назови рабочие дни недели.
- Назови выходные дни.
- Какое сейчас время года.
- Назови все времена года.
- Сколько цветов у нашего флага, назови их.
Воспитатель: молодцы отправляемся дальше. Идем.
На полу ткань: Речка с разобранным мостиком.
В: Дети, смотрите, перед нами речка. Нам нужно перейти через реку. Что будем делать?
Д: строить мост.
В:Хорошо. На каждой доске есть цифры их нужно сложить по порядку от 1 до 10.
(Самостоятельная работа детей).
Д: Готово!
В: Проверим. Ничего не пропустили?
Дети: Нет.
В: Посчитайте в обратном порядке.
В: Назовите соседей цифр 3,6,9.
Дети: 2и4, 5и7, 8и10.
Молодцы идем дальше, переходим через мост.
Воспитатель: следующее задание
(Игра – задача «Веселая сказка»)
Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы считайте, но вы считаете не животных, а их лапки. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. К нему прибежал его друг Бельчонок. Они играли на полянке. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».
Воспитатель: Сколько лап осталось на полянке?
Дети: Ни одной.
Воспитатель: А кто ни будь остался на полянке?
Дети: Да, змея.
Воспитатель: правильно, а сейчас ребята я предлагаю вам составить свою задачку. Кто желает?
Дети:
Физ. минутка:
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: молодцы идем дальше.
Идем.
Воспитатель: Садитесь за столы. Задание будем выполнять в тетради.
Открываем тетради. Тема : число 10. Занятие27. Второе задание.
Молодцы справились с заданием.
Гимнастика для глаз. (Дети сидят).
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Идем дальше.
Маршируем.
Воспитатель: На доске расставлены цифры, наша задача расставить между ними знаки больше, меньше или равно.
Д: дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.
III. Основной этап.
Воспитатель : А вот наш цветок, и он действительно бесцветный. Нужно вернуть ему цвет. Как нам вернуть цвет, что нам нужно сделать? Дети: а для этого нужно решить пример и по ответу прикрепить лепесток с нужным цветом. Выполняют задание по очереди.
Воспитатель: А вы ребята проверяйте.
В: Молодцы! Все сделали правильно! И помогли стране чисел.
Рефлексия
Воспитатель: Пусть погладят себя по голове все, у кого сегодня хорошее настроение.
Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.
Пусть коснуться кончика носа все для кого задания было трудным.
Воспитатель : спросить у тех деток которым задания показалось трудным, в чем задание было трудным. Если нет таких деток, то спросить какое задание было сложнее выполнять.
Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!