Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»

Олеся Панкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:«Путешествие в страну чисел»

Воспитатель:

Панкова Олеся Юрьевна

Присутствовало: 8 детей.

Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 10.

Программные задачи:

Образовательная область: «Познание»

1. Закрепить порядковый счет

2. Закреплять сложение и вычитание в пределах 10.

3. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС „Путешествие в страну чисел“» размещена в разделах

Учить высказывать и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Закреплять навыки коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Образовательная область: «Физическое развитие»

Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область: «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение

самостоятельно договариваться, помогать друг другу.

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Возраст 6-7 лет.

Продолжительность: 30 минут.

Формы организации: групповая.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Материал к занятию :

демонстрационный – Картинки, речка с мостиком, мяч, цифры, проектор

Раздаточный – тетради, карандаши, цветок.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

-Сегодня к нам пришли гости давайте их поприветствуем!

II. Мотивационный этап.

-(На проекте появляется цифры – жители страны. Говорят детям: здравствуйте ребята мы жители страны чисел, у нас произошла беда наш самый главный цветок страны из чисел потерял цвет (окрас) Нам жителям страны одним не справится. Мы не знаем как нам быть и что делать?

Воспитатель: Ребята что делать? Как помоч?

Дети: нужно помочь восстановить цвет цветка (окрас цветка)

Проектор: но для того чтобы добраться и помочь нужно в дороге справиться с заданиями.

Воспитатель: Вы готовы,предлагаю нам отправиться в страну чисел.

Идем.

Воспитатель: первое задание

Кому бросаю мяч, тот и отвечает. - Назови дни недели. - Сколько месяцев в году. - Сколько дней в неделе. - Сколько цветов у радуги. - Назови рабочие дни недели.

- Назови выходные дни.

- Какое сейчас время года.

- Назови все времена года.

- Сколько цветов у нашего флага, назови их.

Воспитатель: молодцы отправляемся дальше. Идем.

На полу ткань: Речка с разобранным мостиком.

В: Дети, смотрите, перед нами речка. Нам нужно перейти через реку. Что будем делать?

Д: строить мост.

В:Хорошо. На каждой доске есть цифры их нужно сложить по порядку от 1 до 10.

(Самостоятельная работа детей).

Д: Готово!

В: Проверим. Ничего не пропустили?

Дети: Нет.

В: Посчитайте в обратном порядке.

В: Назовите соседей цифр 3,6,9.

Дети: 2и4, 5и7, 8и10.

Молодцы идем дальше, переходим через мост.

Воспитатель: следующее задание

(Игра – задача «Веселая сказка»)

Сейчас, ребята, я расскажу сказку. А вы считайте, но вы считаете не животных, а их лапки. Готовы? Слушайте сказку: «Жил был в лесу Заяц. Как - то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. К нему прибежал его друг Бельчонок. Они играли на полянке. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея. Потом они стали играть все вместе. Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ускакал заяц, потом убежал Бельчонок, улетела ворона».

Воспитатель: Сколько лап осталось на полянке?

Дети: Ни одной.

Воспитатель: А кто ни будь остался на полянке?

Дети: Да, змея.

Воспитатель: правильно, а сейчас ребята я предлагаю вам составить свою задачку. Кто желает?

Дети:

Физ. минутка:

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

Воспитатель: молодцы идем дальше.

Идем.

Воспитатель: Садитесь за столы. Задание будем выполнять в тетради.

Открываем тетради. Тема : число 10. Занятие27. Второе задание.

Молодцы справились с заданием.

Гимнастика для глаз. (Дети сидят).

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Идем дальше.

Маршируем.

Воспитатель: На доске расставлены цифры, наша задача расставить между ними знаки больше, меньше или равно.

Д: дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.

III. Основной этап.

Воспитатель : А вот наш цветок, и он действительно бесцветный. Нужно вернуть ему цвет. Как нам вернуть цвет, что нам нужно сделать? Дети: а для этого нужно решить пример и по ответу прикрепить лепесток с нужным цветом. Выполняют задание по очереди.

Воспитатель: А вы ребята проверяйте.

В: Молодцы! Все сделали правильно! И помогли стране чисел.

Рефлексия

Воспитатель: Пусть погладят себя по голове все, у кого сегодня хорошее настроение.

Кому понравилось наше путешествие, похлопайте громко в ладоши.

Пусть коснуться кончика носа все для кого задания было трудным.

Воспитатель : спросить у тех деток которым задания показалось трудным, в чем задание было трудным. Если нет таких деток, то спросить какое задание было сложнее выполнять.

Сегодня вы работали дружно, никого не потеряли в пути. Молодцы. Занятие подошло к концу. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС. Программное содержание: Образовательная область : «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых»Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в страну насекомых» Цель занятия: уточнить математические знание детей,знания о характерных особенностях насекомых, о домашних и диких животных, русских народных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима — волшебница» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Зима - волшебница». Цель: Формирование навыков связной.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 14:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Панкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД