Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад»

Инна Сидорова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад»
▼ Скачать

Логопедическое занятие в подготовительной группе

Тема: «Теремок на новый лад»

Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.

Задачи:

Образовательные:

-развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);

-учить образовывать прилагательные

-учить подбирать антонимы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Теремок на новый лад“» размещена в разделах

-развивать фонематическое восприятие;

-автоматизировать звуки;

-развивать память и внимание

-совершенствовать связное высказывание;

Воспитательные:

-воспитывать духовность, любовь к природе, гуманность, скромность, доброту;

Оборудование:

Костюмы к сказке «Теремок», домик, картинки с заданиями, ноутбук.

Ход занятия:

1. Оргмомент:

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!

Физминутка (музык. рук-ль) :

Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)

Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши.

Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной

К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге.

Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг.

Чу-чу,чу-чу, чу-чу,

Едет-едет паровоз.

К бабушке-Забавушке

Он ребят привез!

Но вот остановка Спокойный шаг. Руки вверх – вдох.

В дороге опять, Руки вниз – выдох.

Вставайте, ребята, Руки вверх – вдох.

Пойдемте гулять! Руки вниз – выдох.

И снова наш поезд Легкий бег на носках «змейкой».

Несется, летит.

Вагон за вагоном

По рельсам скользит.

Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице! Здравствуй, бабушка!

Сказочница:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

За ступенькою ступенька-

Будет лесенка,

Слово к слову ставь складненько –

Будет песенка,

А колечко на колечко-

Будет вязочка.

Сядем рядышком тесненько

Слушать сказочку.

Я очень рада снова видеть вас

в моей сказочной стране!

Я приглашаю вас в удивительный

мир сказок.

В моей сказочной стране живут

многие сказки.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Со сказками все дружат, и сказки

дружат с каждым.

Они необходимы,

как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки — тому

они расскажут

О том, что, может, было, а, может быть,

и нет.

И сегодня мы отправимся с вами в сказку…

А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

2. Тест-игра «Выбери правильный ответ»

Логопед: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?

1. В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?

а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка

2. На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему велению»?

а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде

3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?

а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно

4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?

а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана

5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?

а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли

6. Кто помогал Ховрошечке в русской народной сказке?

а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь

2. Логопед:

Доскажите название сказки. Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки. Кто догадался поднимает руку и произносит полное название.

Пер. Т. Габбе Кот в са (погах)

Р. Н. С. Василиса Пре (красная)

А. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи (богатырях)

А Пушкин Сказка о золотом (петушке)

А Пушкин Сказка о попе и о работнике его (балде)

А Пушкин Сказка о рыбаке и (рыбке)

Р. Н. С. Илья Муро (мец)

П. Ершова Конёк - (горбунок)

Р. Н. С. Гуси - (лебеди)

Ш. Перро Красная - (шапочка)

Г. Х. Андерсен Дюй - (мовочка)

Р. Н. С. Снегу - (рочка)

С. Маршак Двенадцать ме (сяцев)

3. Музыкальный руководитель:

Отгадайте загадки про сказки!

Загадка №1

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит -

Добрый. (доктор Айболит).

Загадка № 2

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стола, три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Загадка № 3

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Хотел присесть,

Но где там-пирог не надо есть!

Названье этой сказки (Маша и медведь).

Загадка № 4

Рыбкой кто не поделился-

Мертвым зверем претворился.

Рыбку кто ловил хвостом-

Догадайтесь вы о том. (Волк и Лиса).

4. Логопед:

Отгадайте, что лишнее?

Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).

Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).

Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).

Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).

Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).

5. Подготовка к инсценировке

Логопед: Сегодня нам предстоит нелегкая задача, мы будем превращаться в сказочных героев, мы вдохнем в них свое тепло и наделим их способностью говорить. Играть мы будем как в настоящем театре. Это герои сказки, а вы будете зрителями, которые тоже будут принимать участие в этой сказке.

Итак, сказка начинается…

6. Театрализация сказки.

Рассказчица: Стоит в поле теремок.

Какой теремок? (ответы детей)

Рассказчица: Бежит мимо мышка, рассказывает о себе:

Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая…

Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит :

Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.

Рассказчица: Мышка-норушка, а давай с тобой поиграем в игру. Тебе надо придумать как можно больше слов-признаков к сказочному герою (Колобок, Дюймовочка, Снежная Королева, Карлсон).

7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Составь слово»

Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе:

Лягушка: я зеленая, холодная, веселая…

Рассказчица: Увидела теремок и говорит :

Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

Рассказчица: Давай, сказала мышка, только помоги мне выполнить задание, и протянула лягушке листок с картинками.

Давайте и мы поможем лягушке выполнить это задание.

По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово

(дверь-облако-майка---ДОМ Зуб -арбуз-яблоко-цветок---ЗАЯЦ)

8. Образование новых слов. Игра «Новое слово»

Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе:

Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый…

Рассказчица: увидел теремок и спрашивает :

Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка А ты кто?

Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить.

Вместе: А ты помоги нам.

Рассказчица: Давайте поможем зайчику образовать новее слова

Если у лося короткий хвост, то лось (какой) –короткохвостый

Если у белки короткие лапы, то белка (какая)- коротколапая

Если ежик без хвоста, то ежик (какой) – бесхвостый

Если у медведя косые лапы, то медведь (какой) –косолапый

Если у зайца длинные уши, то заяц (какой)- длинноухий

Рассказчица: Ну, что ж мы прекрасно справились с этим заданием, а наши герои стали

жить втроем.

9. Подбор прилагательных с противоположным значением.

Игра «Наоборот».

Рассказчица: А вот идет мимо лисичка и рассказывает о себе:

Лисичка: Я рыженькая, хитрая, веселая…

Рассказчица: Постучала в окошко:

Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

- Я лягушка-квакушка

- Я зайчик- попрыгайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка –сестричка. Давайте вместе жить?

Вместе: А ты помоги нам выполнить задание.

Рассказчица: И они попросили лисичку произнести слова наоборот.

Чистый -грязный

Широкий – узкий

Храбрый – трусливый

Быстрый – медленный Игра с мячом

Веселый - грустный

Горячий- холодный

Старый - молодой

Мягкий – твердый

Злой- добрый

Рассказчица: Забралась лиса в теремок и стали они жить вчетвером.

10. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей хвост? Чьи уши?»

Рассказчица: А вот бежит волчок и громко про себя рычит:

Волчок: Я серый, страшный, злой, клыкастый…

Рассказчица: Подбежал к теремку и говорит :

Волчок: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Рассказчица: И увидел волчок в тереме

Чей хвост?- мышиный -Я мышка-норушка

Чьи лапы?- лягушачьи- Я лягушка-квакушка

Чьи уши?- заячьи -Я зайчик- попрыгайчик

Чью морду? –лисью -Я лисичка -сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок: Я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи

Рассказчица: Влез волк в теремок и стали они жить впятером.

Рассказчица: Идет мимо медведь, ревет про себя

Медведь: Я большой, неуклюжий, коричневый…

Рассказчица: Увидел теремок, да как закричит:

Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-Я зайчик -попрыгайчик

-Я лисичка-сестричка

- Я волчок -серый бочок

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь –косолапый

Рассказчица: И полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:

-Я лучше у вас на крыше буду жить

Рассказчица: Влез медведь на крышу и только уселся- терем задрожал и развалился.

Разбежались звери кто куда. А медведь сидит слезами обливается.

11. Физминутка

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем медведю, расскажем ему про наш теремок.

Из пальцев, дружок,

Сложи теремок

Вот это ворота,

Вот это замок.

Вот мышка-норушка,

Лягушка-квакушка

Лисичка-сестричка

И серый волчок.

Но вот в теремок медведь забрался.

Домик сломался, народ разбежался.

А медведь косолапый бродит, места себе не находит.

Теремок я построю большой.

И будут там жить со мной:

Маленький зайчик,

Мышка-норушка, лягушка –квакушка.

Лисичка-сестричка и серый волчок.

12. Развитие внимания и слуховой памяти

Рассказчица: Давайте поможем медведю и нашим зверятам построить новый дом.

Посчитайте сколько материалов нужно для строительства нового теремка

Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи,

Железо,

Краску,

Гвозди,

Паклю

И замазку

А потом, потом, потом,

Начинают строить дом.

Дети –семь материалов

Дети вместе с героями сказки строят новый дом.

13. Итог занятия

Логопед: Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?

Подумайте, а как она могла еще закончиться?

Ответы детей

Ребята, давайте вместе с нашими гостями посмотрим, какие рисунки вы нарисовали к своим любимым сказкам!

А в завершении нашего занятия давайте станцуем танец с ложками!

Публикации по теме:

Досуг в подготовительной к школе группе «Сказка о рыбаке и рыбке на новый лад» В ходе подготовки к Новогоднему утреннику "Путешествие в космос" у детей возник вопрос о том, можно ли попасть в космос, если ты не космонавт,.

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Школа космонавтов» Цель: Выявить знания детей по разделам программы. 1. Ознакомление с окружающим: элементарные знания о космосе, о том,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть) часть 2 Программное содержание: -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение.

Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад» Конспект НОД «Сказка Теремок на новый лад».(2 младшая группа) Цель: формирование элементов связанной речи, в процессе монологов персонажей.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми подготовительной к школе группы «Настольный театр «Теремок» Тема: Настольный театр "Теремок" Программное содержание: Образовательные: закрепить способ закручивания круга и полукруга в конус. Учить.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе в форме игры «Брейн-ринг» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Брейн-ринг» «Что?», «Сколько?», «Какой?» Программное.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе Занятие по математике (подготовительная группа) Программное содержание: учить понимать отношения между числами 11 и 12,учить как из неравенства.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи «Сказка «Теремок» на новый лад» (подготовительная группа) Программное содержание: 1. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас. 2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе» Конспект занятия в подготовительной группе «Поговорим о школе.» Тема: Поговорим о школе. Цель: 1. Развивать мотивационную готовность дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад»
Опубликовано: 4 декабря 2015 в 12:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД