Инна Сидорова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Теремок на новый лад»
▼ Скачать
Логопедическое занятие в подготовительной группе
Тема: «Теремок на новый лад»
Цель: всестороннее, последовательное развитие речи детей и связанных с ней психических процессов.
Задачи:
Образовательные:
-развивать речь (все компоненты, относящиеся как к звуковой, так и смысловой сторонам);
-учить образовывать прилагательные
-учить подбирать антонимы;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Теремок на новый лад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
-развивать фонематическое восприятие;
-автоматизировать звуки;
-развивать память и внимание
-совершенствовать связное высказывание;
Воспитательные:
-воспитывать духовность, любовь к природе, гуманность, скромность, доброту;
Оборудование:
Костюмы к сказке «Теремок», домик, картинки с заданиями, ноутбук.
Ход занятия:
1. Оргмомент:
Логопед: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости к бабушке Сказочнице, она ждет нас, чтобы пригласить в удивительное путешествие в страну Сказок!
Физминутка (музык. рук-ль) :
Нам предстоит далекий путь, на чем поедем? (ответы детей)
Лады, лады, ладушки Ритмичные хлопки в ладоши.
Едем в гости к бабушке, Ритмичные хлопки ладонями по противоположной
К нашей милой бабушке, согнутой в колене ноге.
Бабушке-Забавушке Ритмичный топающий шаг.
Чу-чу,чу-чу, чу-чу,
Едет-едет паровоз.
К бабушке-Забавушке
Он ребят привез!
Но вот остановка Спокойный шаг. Руки вверх – вдох.
В дороге опять, Руки вниз – выдох.
Вставайте, ребята, Руки вверх – вдох.
Пойдемте гулять! Руки вниз – выдох.
И снова наш поезд Легкий бег на носках «змейкой».
Несется, летит.
Вагон за вагоном
По рельсам скользит.
Ну вот мы с вами и приехали к нашей бабушке-Сказочнице! Здравствуй, бабушка!
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Я очень рада снова видеть вас
в моей сказочной стране!
Я приглашаю вас в удивительный
мир сказок.
В моей сказочной стране живут
многие сказки.
Любите, ребята, сказки?
– Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Со сказками все дружат, и сказки
дружат с каждым.
Они необходимы,
как солнышка привет.
Кто любит слушать сказки — тому
они расскажут
О том, что, может, было, а, может быть,
и нет.
И сегодня мы отправимся с вами в сказку…
А в какую сказку, Вы узнаете, отгадав мою загадку:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
2. Тест-игра «Выбери правильный ответ»
Логопед: А вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Прежде чем нам отправиться в сказку, давайте проверим, кто из вас лучше знает сказки и сказочных героев?
1. В кого превратился братец Иванушка в русской народной сказке?
а) котенка; б) козленка; в) поросенка; г) щенка
2. На чем путешествовал Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) на печи; б) на корабле; в) на коне; г) на велосипеде
3. Куда садился медведь, чтобы съесть пирожок в сказке «Машенька и медведь»?
а) на скамейку; б) на табурет; в) на пенек; г) на бревно
4. В кого превратилась царевна в русской народной сказке?
а) в лягушку; б) в синичку; в) в пчелу; г) в таракана
5. Из какой посуды угощала Лиса Журавля в русской народной сказке?
а) из кувшина; б) из тарелки; в) из чашки; г) из кастрюли
6. Кто помогал Ховрошечке в русской народной сказке?
а) кот; б) конь; в) корова; г) мышь
2. Логопед:
Доскажите название сказки. Сейчас я назову первое слово из сказки, а вы продолжите слово или слог задуманной сказки. Кто догадался поднимает руку и произносит полное название.
Пер. Т. Габбе Кот в са (погах)
Р. Н. С. Василиса Пре (красная)
А. Пушкин Сказка о мёртвой царевне и семи (богатырях)
А Пушкин Сказка о золотом (петушке)
А Пушкин Сказка о попе и о работнике его (балде)
А Пушкин Сказка о рыбаке и (рыбке)
Р. Н. С. Илья Муро (мец)
П. Ершова Конёк - (горбунок)
Р. Н. С. Гуси - (лебеди)
Ш. Перро Красная - (шапочка)
Г. Х. Андерсен Дюй - (мовочка)
Р. Н. С. Снегу - (рочка)
С. Маршак Двенадцать ме (сяцев)
3. Музыкальный руководитель:
Отгадайте загадки про сказки!
Загадка №1
Он в лесу у нас живёт,
Лечит весь лесной народ.
Всем на помощь он спешит -
Добрый. (доктор Айболит).
Загадка № 2
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стола, три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Загадка № 3
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Хотел присесть,
Но где там-пирог не надо есть!
Названье этой сказки (Маша и медведь).
Загадка № 4
Рыбкой кто не поделился-
Мертвым зверем претворился.
Рыбку кто ловил хвостом-
Догадайтесь вы о том. (Волк и Лиса).
4. Логопед:
Отгадайте, что лишнее?
Лиса, заяц, избушка, дворец, собака, петух (сказка «Лиса и заяц).
Дед, бабка, внучка, репка, огурец (сказка «Репка»).
Машенька, утки, Ванюша, Баба Яга, гуси – лебеди (сказка» Гуси – лебеди»).
Емеля, старик, щука, сыновья, лебедь, Марья – царевна (сказка «По щучьему велению»).
Старик, рыбка, старуха, стиральная машина, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»).
5. Подготовка к инсценировке
Логопед: Сегодня нам предстоит нелегкая задача, мы будем превращаться в сказочных героев, мы вдохнем в них свое тепло и наделим их способностью говорить. Играть мы будем как в настоящем театре. Это герои сказки, а вы будете зрителями, которые тоже будут принимать участие в этой сказке.
Итак, сказка начинается…
6. Театрализация сказки.
Рассказчица: Стоит в поле теремок.
Какой теремок? (ответы детей)
Рассказчица: Бежит мимо мышка, рассказывает о себе:
Мышка: Я –мышка-норушка, я серенькая, маленькая, пугливая…
Рассказчица: Подбегает к теремку и говорит :
Мышка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Рассказчица: Мышка-норушка, а давай с тобой поиграем в игру. Тебе надо придумать как можно больше слов-признаков к сказочному герою (Колобок, Дюймовочка, Снежная Королева, Карлсон).
7. Развитие фонематического восприятия. Игра «Составь слово»
Рассказчица: Скакала мимо лягушка и рассказывала о себе:
Лягушка: я зеленая, холодная, веселая…
Рассказчица: Увидела теремок и говорит :
Лягушка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?
Рассказчица: Давай, сказала мышка, только помоги мне выполнить задание, и протянула лягушке листок с картинками.
Давайте и мы поможем лягушке выполнить это задание.
По первым звукам нарисованных предметов нужно составить новое слово
(дверь-облако-майка---ДОМ Зуб -арбуз-яблоко-цветок---ЗАЯЦ)
8. Образование новых слов. Игра «Новое слово»
Рассказчица: А тут как раз мимо пробегает зайчик- попрыгайчик и рассказывает о себе:
Зайчик: Я серенький, трусливый, добрый…
Рассказчица: увидел теремок и спрашивает :
Зайчик: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка А ты кто?
Зайчик: А я зайчик -попрыгайчик, пустите меня к себе жить.
Вместе: А ты помоги нам.
Рассказчица: Давайте поможем зайчику образовать новее слова
Если у лося короткий хвост, то лось (какой) –короткохвостый
Если у белки короткие лапы, то белка (какая)- коротколапая
Если ежик без хвоста, то ежик (какой) – бесхвостый
Если у медведя косые лапы, то медведь (какой) –косолапый
Если у зайца длинные уши, то заяц (какой)- длинноухий
Рассказчица: Ну, что ж мы прекрасно справились с этим заданием, а наши герои стали
жить втроем.
9. Подбор прилагательных с противоположным значением.
Игра «Наоборот».
Рассказчица: А вот идет мимо лисичка и рассказывает о себе:
Лисичка: Я рыженькая, хитрая, веселая…
Рассказчица: Постучала в окошко:
Лисичка: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
- Я лягушка-квакушка
- Я зайчик- попрыгайчик. А ты кто?
Лисичка: А я лисичка –сестричка. Давайте вместе жить?
Вместе: А ты помоги нам выполнить задание.
Рассказчица: И они попросили лисичку произнести слова наоборот.
Чистый -грязный
Широкий – узкий
Храбрый – трусливый
Быстрый – медленный Игра с мячом
Веселый - грустный
Горячий- холодный
Старый - молодой
Мягкий – твердый
Злой- добрый
Рассказчица: Забралась лиса в теремок и стали они жить вчетвером.
10. Образование притяжательных прилагательных. Игра «Чей хвост? Чьи уши?»
Рассказчица: А вот бежит волчок и громко про себя рычит:
Волчок: Я серый, страшный, злой, клыкастый…
Рассказчица: Подбежал к теремку и говорит :
Волчок: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
Рассказчица: И увидел волчок в тереме
Чей хвост?- мышиный -Я мышка-норушка
Чьи лапы?- лягушачьи- Я лягушка-квакушка
Чьи уши?- заячьи -Я зайчик- попрыгайчик
Чью морду? –лисью -Я лисичка -сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок: Я волчок -серый бочок. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи
Рассказчица: Влез волк в теремок и стали они жить впятером.
Рассказчица: Идет мимо медведь, ревет про себя
Медведь: Я большой, неуклюжий, коричневый…
Рассказчица: Увидел теремок, да как закричит:
Медведь: Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-Я зайчик -попрыгайчик
-Я лисичка-сестричка
- Я волчок -серый бочок
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь –косолапый
Рассказчица: И полез в теремок. Лез-лез, никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить
Рассказчица: Влез медведь на крышу и только уселся- терем задрожал и развалился.
Разбежались звери кто куда. А медведь сидит слезами обливается.
11. Физминутка
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поможем медведю, расскажем ему про наш теремок.
Из пальцев, дружок,
Сложи теремок
Вот это ворота,
Вот это замок.
Вот мышка-норушка,
Лягушка-квакушка
Лисичка-сестричка
И серый волчок.
Но вот в теремок медведь забрался.
Домик сломался, народ разбежался.
А медведь косолапый бродит, места себе не находит.
Теремок я построю большой.
И будут там жить со мной:
Маленький зайчик,
Мышка-норушка, лягушка –квакушка.
Лисичка-сестричка и серый волчок.
12. Развитие внимания и слуховой памяти
Рассказчица: Давайте поможем медведю и нашим зверятам построить новый дом.
Посчитайте сколько материалов нужно для строительства нового теремка
Чтобы дом построить новый,
Запасают тес дубовый,
Кирпичи,
Железо,
Краску,
Гвозди,
Паклю
И замазку
А потом, потом, потом,
Начинают строить дом.
Дети –семь материалов
Дети вместе с героями сказки строят новый дом.
13. Итог занятия
Логопед: Ну, что ж, наша сказка закончилась. Она вам понравилась?
Подумайте, а как она могла еще закончиться?
Ответы детей
Ребята, давайте вместе с нашими гостями посмотрим, какие рисунки вы нарисовали к своим любимым сказкам!
А в завершении нашего занятия давайте станцуем танец с ложками!