Татьяна Иванова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о области математики с помощью различных заданий. Задачи: –закрепление знаний о понятии соседнее число; –продолжать упражняться в решение математических задач на сложение и вычитание; –умение под диктовку писать графический диктант; – знание понятий: >, < или =; –закреплять знания на количественный состав числа. Ход занятия : (Дети садятся на ковре полукругом.) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. Мы многому научились, многое узнали! Сегодня на наше занятие и мы пригласили гостей, чтобы показать, чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться только на «хорошо» и «отлично». — Вы готовы? —Да! Воспитатель: Ребята, чтобы у нас все получилось, давайте встанем в круг и возьмемся за руки, чтобы поприветствовать друг друга. Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое, Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Воспитатель: Ребята скажите, а какое сейчас время года? —Весна Воспитатель : правильно. Воспитатель: Вспомните, как называются весенние месяцы. (март, апрель, май). Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад утром и открыла окно в него прилетел бумажный самолетик, и только потом я заметила, что на нем что-то написано. Давайте вместе его развернем и посмотрим, от кого он прилетел к нам. (Воспитатель разворачивает сложенный самолетик). — Кажется, этот самолетик прилетел к нам в группу совсем не случайно он предназначен именно нам. (Воспитатель зачитывает развернутое послание.) «Здравствуйте дорогие ребята! Мне срочно нужна ваша помощь. Я к вам так торопилась, чтобы поскорее согреть вас и землю после зимы и порадовать вас своей красотой, что со мной успела случиться беда. Пока я к вам шла в стране под названием «Математика» нечаянно порвала свои бусы, а без них я не могу окончательно вступить в свои права, ведь они волшебные. И кто-то сыграл со мной злую шутку и все части моих бус спрятал у вас в группе, и теперь чтобы помочь мне, вам нужно выполните математические задания. Каждое выполненное вами задание — это ключ к одной из частей бус. Если вы справитесь с заданиями, соберете их все. Выручайте меня, мои друзья». Воспитатель: Не простой путь нам с вами предстоит проделать от одного математического задания к другому, но как вы думаете хватит нам знаний, для помощи Весне? Дети: Да. Воспитатель: Нам предстоит долгий путь среди не простых математических заданий, чтобы с ними поскорее справится я предлагаю начать наш путь. (Воспитатель показывает конверт с первым заданием.) 1-Задание: В конверте карточки с цифрами двух цветов, черные и красные, но они все перепутаны. Каждый может вынуть себе только одну карточку и тот, у кого число выделено красным поднимает ее выше, чтобы найти «соседей». (Дети выполняют задание группами. Проверяют друг у друга.) Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. И за выполнение этого задание вы получаете первый фрагмент бус. (Все фрагменты разрезной картинки заранее разложены по группе. Берем с полки заранее оставленный фрагмент разрезанной картинки) Давайте посмотрим, какое следующее задание ждет нас на просторах страны «Математики». 2-Задание: «Реши задачу правильно» — (задачи на состав числа). Воспитатель: Над решением задачи думаем все вместе тот, кто первый знает ответ поднимает руку. 1) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (1+1+1+1=4) 2) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетело на урок? (7–3=4) 3)Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели, Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+2=7) 4) Ежик по грибы пошел- Десять рыжиков нашел. Восемь положил в корзину, Остальные же на спину. Сколько рыжиков возьмешь На своих иголках, еж? (10–8=2) [1]. Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть второй фрагмент бус. 3-Задание: Написание графического диктанта. («Большой цветок») [2]. Воспитатель: Ребята, для того чтобы выполнить следующее задание нам необходимо сесть на ваши места за стол. На листочке в клетку нам нужно с вами поставить первую точку, от которой будет начинаться написание диктанта (2 клетки вниз, 3 вправо). Все готовы, приступим к написанию? Дети: Да! Рис. 1 Воспитатель: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием. И вот у нас уже есть и 3 фрагмент бус. - Задание: «Больше, меньше или равно». На карточках перед вами написаны пары чисел и вам необходимо поставить знаки: <, > или =. Воспитатель: И еще один фрагмент бус снова наш! Физкультминутка «Руки требуют заботы» Руки требуют заботы, (руки вытягивают перед собой) Ведь у них полно работы: Трудно целый день писать, (имитируют движения письма) И лепить, и рисовать. (хлопают в ладоши) Потянулись вверх, потом (поднимают руки вверх) Руки шире разведем. (разводят руки в стороны) Вот и все. Конец зарядке. Сели вновь за стол, ребятки [3]. Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами немного размялись и нас с вами ждет последнее задание. 5-Задание: «Состав числа» Воспитатель: У каждого из вас на карточках написаны числа, но рядом есть свободные кружочки куда необходимо вписать недостающие числа. Рис. 2 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Не было задания, с которым бы вы не справились, теперь у нас с вами есть все части бус. Как вы, считаете ребята, у нас все получилось! Дети: Да! Воспитатель: Предлагаю пройди к столу, чтобы собрать все части и, чтобы у нас получилось полное изображение. Мне кажется, мы хорошо с вами постарались и помогли Весне. Ой, ребята телефонный звонок, разрешите я посмотрю кто это звонит. Так это же Весна звонит (воспитатель показывает на телефоне переименованный контакт, давайте ответим на звонок. Весна : Ребята, я хочу вас поблагодарить за помощь. Спасибо, что помогли мне, теперь то я обещаю прейти к вам окончательно, полноправно вступить в свои права и сдержать все свои обещания перед вами. Литература: Математические задачи взяты с электронного ресурса: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/11/24/zadachki-v-stikhakh-i-logicheskie-zadachi-dlya-detey-6–7-let Материалы для написания графического диктанта: https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/graficheskij_diktant.html (рис. 1). Физкультминутка:https://svirida-ds27-schel.edumsko.ru/folders/post/1787501
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Помочь весне собрать бусы“» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
Лазарева, Е. В. Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Помочь весне собрать бусы» / Е. В. Лазарева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 125-127. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/160/5003/ ( дата обращения: 23.03.2022).