Наталья Анатольевна
Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе «Задачки хитрой Лисицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Задачки хитрой Лисицы»
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП
Задачи : 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов.
2. Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.
3. Закрепить навыки ориентировки в пространстве.
4. Закрепить знания о частях суток.
5. Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).
6. Повышать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по математике в средней группе „Задачки хитрой Лисицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
7. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.
Оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка» :Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык; конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор квадратов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы - ромашка, солнце).
Ход образовательной деятельности:
Эмоциональный настрой на непосредственную деятельность :
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И играть сейчас начнем (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в сказку. Но прежде давайте проведем небольшую разминку:
1. Сколько солнышек на небе? (1)
2. Сколько братьев – пальцев в кулачке? (5)
3. У большого льва четыре лапы, а у маленького? (4)
4. Сколько дней в неделе?
5. На столе лежит 2 яблока и 3 груши. Сколько всего овощей лежит на столе? (о)
Посмотрите на доску, из какой сказки к нам пришли герои?
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису? (Петушок)
Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику? (Да)
1-е задание : Сосчитайте сколько животных было в сказке? ( пять: Заяц, Лиса, Собака, Медведь, Бык). А почему вы не сосчитали Петушка? (это птица).
Кого больше: животных или птиц? (животных)
Какое животное самое маленькое? (Заяц)
Какое самое большое? (Бык)
Кто первый пришел на помощь Зайцу? (Собака)
Кто второй, третий, четвертый? (Медведь, Бык, Петушок)
Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
2-е задание : садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? Выложите на парте все фигуры из которых состоит дом. (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Какую фигуру вы не взяли? (Овал)
И со вторым заданием справились.
3-е задание : Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Дети встают около столов (Можно встать кругом)
Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно -покачайте головой.
-Утром солнышко встает.
-По утрам нужно делать зарядку.
-Ночью мы играем.
-Обедаем мы вечером.
-Утром нас мамы приводят в детский сад.
-Днем мы гуляем.
-Днем ярко светит луна.
-Вечером чистим зубы.
Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
4-е задание : Посмотрите, сколько цветов на полянке? (5) Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску столько красных квадратов, сколько цветов. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных квадратов.
- Сколько бабочек порхает над цветками? Выложите на нижнюю полоску столько синих квадратов, сколько бабочек. Покажите цифру, которая соответствует количеству красных квадратов.
- Каких квадратиков больше? (красных)
- На сколько красных квадратов больше?
- Каких квадратиков меньше? (синих)
- На сколько синих квадратов меньше?
- Что нужно сделать, чтобы красных и синих квадратиков стало поровну? (добавить один синий квадрат)
- По сколько стало синих квадратиков? По сколько стало красных квадратиков? (5)
Одинаково ли на верхней и на нижней полоске квадратов?
- Каким еще способом мы можем сделать чтобы красных и синих квадратов стало поровну? (убрать один красный квадрат)
- Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
(Физкультминутка)
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко- легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Потянитесь столько раз,
Сколько пальчиков у нас!
5-е задание : Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.
У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.
По середине листа располагаем дом.
Вверху - солнце.
Внизу - цветы.
Слева - березку.
Справа - елочку.
Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим картину ее будущего дома (Дом из геометрических фигур)
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
Все остались довольны, и заяц и лиса. И приглашают вас поиграть в игру «Противоположности».
Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
У цапли ноги длинные, а у утки …
Арбуз большой, а яблоко …
Шарф узкий, а плед …
Грузовая машина высокая, а гоночная …
Если стол выше стула, то стул …
Если правая рука справа, то левая …
Если сестра старше брата, то брат.
На этом путешествие в сказку заканчивается.