МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математику»

Беспальченко Татьяна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математику»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

«На помощь в страну математику»

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „На помощь в страну математику“» размещена в разделах

Развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление и координацию движений. Закреплять умение детей называть дни недели. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения и ориентировку на листе бумаги.

Предварительная работа:

Дидактические игры: «Живая неделя», «Не ошибись», «Что, где?», «Кто внимательный».

Наглядный демонстрационный материал : 2 письма от Даши, посылка со сладостями, лента цифр,наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.

Индивидуальный материал для детей : набор счетных полочек в количестве 10 шт. на каждого ребенка, листы с контурным изображением геометрических фигур разных размеров (квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, шестиугольник).

Ход занятия : Воспитатель: Доброе утро, милые ребятки, здравствуйте уважаемые взрослые, мы всегда рады гостям, присаживайтесь поудобней, начинаем наше занятие ( традиционное начало рабочего дня: дети называют число и день недели).

В группу входит младший воспитатель группы с конвертом в руках и передает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Воспитатель: Большое спасибо, очень интересно от кого оно. Сейчас посмотрим, а вы ребята хотите узнать?

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!

Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь.

Дорогие ребята, если вы дружные, смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Даша».

Воспитатель:Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве

Дети: Да, конечно, поможем!

Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными и конечно, дружными, чтобы всегда прийти на помощь своим друзьям. Но самое главное, вернуться назад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Прохождение пароля– индивидуальное задание для каждого ребенка. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и рассаживаются по своим местам.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)3. Сколько месяцев в году? (12)

4. Сколько глаз у светофора? (3)

5. Сколько пальцев на одной руке? (5)

6. Сколько весенних месяцев? (3)

7. Сколько солнышек на небе? (1)

8. Сколько лап у двух собак? (8)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

10. Сколько в неделе выходных дней? (2)

11. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

12. Сколько цветов у радуги? (7)

13. Сколько глаз у двух собак? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.

Итак, спасатели вперед!Нампредстоит построить разрушенный математический город, который состоит из геометрических фигур, цифр, но я уверена в вас. Мы его обязательно восстановим. Давайте вспомним, что такое город, а если он не обычный, а волшебный. Что и кто может быть там?

Дети:Дома из разных геометрических фигур и форм, жители, транспорт, деревья фантастической формы, необычные животные, птицы, растения.

Воспитатель: Таким мы представляем математическое царство-государство, я с вами вполне согласна и в нем будет прядок, если мы быстро и правильно выполним задания, а потом обратно вернемся назад.

1. Задание первое «Числа»

Нужно вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.

Дети выполняют задания:

«Посчитай цифры в прямом порядке от 1 до 20 пропуская одну цифру»

«Посчитай в обратном порядке от 10 до 0»

«Назови соседей числа», Назови предыдущие и последующие числа»

Работа проходит в быстром темпе.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

2. Задание второе на внимательность «Кто самый внимательный»

Воспитатель напоминает детям правила игры, он выбирает любую цифру из числового ряда или числовой ленты, а дети называет день недели, который ей соответствует.

Воспитатель: Итак, перед нами цифровая лента, первая цифра на ленте 1, с каким днем недели он связан? (понедельником). Почему?

Другие вопросы к детям:

- Как называется третий день недели?

- Если сегодня вторник, какой день будет завтра? А какой день был вчера?

- Маша уехала в гости к бабушке в субботу, а приехала на следующий день. В какой день приехала Маша обратно?

- Какой день следует за средой?

- Какой день наступает после воскресенья?

- Как называется самый первый день недели?

- Назовите все рабочие дни недели?

- Назовите выходные дни недели?

Физминутка «Мишка»

Мишка топал, баловался

Легкий мостик зашатался

По воде идут круги:

«Шарик, Шарик, помоги

«Игра с мячом»

Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Кто справа от тебя?» «Кто слева от тебя? «Кто стоит напротив тебя?». Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.

Воспитатель: Ай, да мы – молодцы! Погладьте себя по голове правой рукой! Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Еще раз погладьте себя по голове, но уже левой рукой.

Хочу такой сайт

3. Задание третье «Геометрические фигуры».

На столах у детей счетные палочки. Выложить из 4 палочек квадрат, переложить палочки так, чтобы получился ромбик. Чем похожи эти две фигуры? (количеством углов и сторон). Что вы можете сказать про длину сторон квадрата и ромба? (они одинаковой длины).

Добавить еще 2 палочки и выложить прямоугольник. (Сколько палочек нужно взять, чтобы выложить прямоугольник? Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Все ли стороны одинаковы? (нет, только две противоположные стороны равны).

Выложить большой квадрат из 8 палочек.

Воспитатель обращает на листочки с контурным изображением различных геометрических фигур в количестве 9 штук.

- Сколько всего фигур на ваших листочках? (9)

- Какая фигура находится в центре, на середине листочка (квадрат)

- Назовите фигуру под номером 5? (прямоугольник)

- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (количеством углов и сторон)

- Как называется фигура под номером 9? (ромб)

- Как назвать по другому называются и квадрат,и прямоугольник, и ромб? (четырехугольники) Или как назвать все фигуры, имеющие четыре угла и четыре стороны?

-Сколько всего четырехугольников? (6)

- Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? (шестиугольник)

- Какая фигура находится овалом и прямоугольником? (треугольник)

- Как называется фигура под номером 3 и где она находится? (круг, в верхнем правом углу).

- Чем похожи овал и круг? (у них нет углов)

- А чем они отличаются? (круг может катиться, а овал нет)

- Сколько всего четырехугольников на ваших листочках?

- Как называются фигуры, у которых более 4х углов? (многоугольник) Под каким номером находится многоугольник на ваших листочках? (4)

Воспитатель подводит итог, хвалит детей, подчеркивая,что они знают много фигур, знают признаки сходства и отличия

4. Задание четвертое - составление и решение арифметических задач

Демонстрационный материал картинки на сложение и вычитание в пределах 10. Воспитатель предлагает решить задачи про автобусы, белок, уток, рыбок, птичек и т. д.

4-1 – на полянке прыгало 4 белочки, 1 отошла в сторону. Сколько белок осталось на полянке?

6+1 – в пруду плавало 6 уток, к ним приплыла еще 1. Сколько стало уток?

4+5 – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?

8+1 – на книжной полке было 8 книг, девочка поставила еще одну. Сколько стало книг?

9-1 (автобусы) - на автостанции стояло 9 автобусов, 1 автобус отъехал. Сколько автобусов осталось?

7+2 – на полянке было 7 грибочка, после дождя выросло еще 2. Сколько стало грибов?

10-5 – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?

Дети устно решают задачи и объясняют решение (почему поставили «плюс» или «минус»). Придумывают задачки по картинкам сами.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны.

На подносе лежат карточки в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Предлагает разделить слово на слоги, назвать первый звук в слове («М» - согласный,твердый). Есть ли в этом слове еще согласные звуки, какие они? Предлагает прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).

Все дети хором повторяют «пароль» и «возвращаются» домой.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, что вам особенно понравилось сегодня, было вам трудно или наоборот легко справились с математическими заданиями?

Дети высказывают свое мнение.

Раздается стук и младший воспитатель вносит второе письмо и посылку от Даши. Содержание письма следующее «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются сладкие призы - вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель:Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Я очень надеюсь, что вы всегда будете такими же дружными и сплоченными. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного об этой точной науке математике».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: - совершенствовать знания о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математику»
Опубликовано: 7 мая 2024 в 19:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математику»» (включая файлы) размещена пользователем Беспальченко Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД