Беспальченко Татьяна
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь в страну математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
«На помощь в страну математику»
Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции; упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышление и координацию движений. Закреплять умение детей называть дни недели. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, их местоположения и ориентировку на листе бумаги.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Живая неделя», «Не ошибись», «Что, где?», «Кто внимательный».
Наглядный демонстрационный материал : 2 письма от Даши, посылка со сладостями, лента цифр,наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Индивидуальный материал для детей : набор счетных полочек в количестве 10 шт. на каждого ребенка, листы с контурным изображением геометрических фигур разных размеров (квадрат, прямоугольник, круг, овал, ромб, трапеция, шестиугольник).
Ход занятия : Воспитатель: Доброе утро, милые ребятки, здравствуйте уважаемые взрослые, мы всегда рады гостям, присаживайтесь поудобней, начинаем наше занятие ( традиционное начало рабочего дня: дети называют число и день недели).
В группу входит младший воспитатель группы с конвертом в руках и передает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
Воспитатель: Большое спасибо, очень интересно от кого оно. Сейчас посмотрим, а вы ребята хотите узнать?
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Даша путешественница. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Даша путешественница. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в математическом царстве-государстве! Жители страны страшно напуганы, и некому им помочь.
Дорогие ребята, если вы дружные, смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к ним на помощь! Математическое царство в опасности. Ваш друг Даша».
Воспитатель:Ну, что, ребята, поможем Даше навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»
Дети: Да, конечно, поможем!
Воспитатель: Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными и конечно, дружными, чтобы всегда прийти на помощь своим друзьям. Но самое главное, вернуться назад мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
Прохождение пароля– индивидуальное задание для каждого ребенка. Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и рассаживаются по своим местам.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)3. Сколько месяцев в году? (12)
4. Сколько глаз у светофора? (3)
5. Сколько пальцев на одной руке? (5)
6. Сколько весенних месяцев? (3)
7. Сколько солнышек на небе? (1)
8. Сколько лап у двух собак? (8)
8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
10. Сколько в неделе выходных дней? (2)
11. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
12. Сколько цветов у радуги? (7)
13. Сколько глаз у двух собак? (4)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математической стране.
Итак, спасатели вперед!Нампредстоит построить разрушенный математический город, который состоит из геометрических фигур, цифр, но я уверена в вас. Мы его обязательно восстановим. Давайте вспомним, что такое город, а если он не обычный, а волшебный. Что и кто может быть там?
Дети:Дома из разных геометрических фигур и форм, жители, транспорт, деревья фантастической формы, необычные животные, птицы, растения.
Воспитатель: Таким мы представляем математическое царство-государство, я с вами вполне согласна и в нем будет прядок, если мы быстро и правильно выполним задания, а потом обратно вернемся назад.
1. Задание первое «Числа»
Нужно вспомнить числа, соседей числа, счет в прямом и обратном порядке.
Дети выполняют задания:
«Посчитай цифры в прямом порядке от 1 до 20 пропуская одну цифру»
«Посчитай в обратном порядке от 10 до 0»
«Назови соседей числа», Назови предыдущие и последующие числа»
Работа проходит в быстром темпе.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
2. Задание второе на внимательность «Кто самый внимательный»
Воспитатель напоминает детям правила игры, он выбирает любую цифру из числового ряда или числовой ленты, а дети называет день недели, который ей соответствует.
Воспитатель: Итак, перед нами цифровая лента, первая цифра на ленте 1, с каким днем недели он связан? (понедельником). Почему?
Другие вопросы к детям:
- Как называется третий день недели?
- Если сегодня вторник, какой день будет завтра? А какой день был вчера?
- Маша уехала в гости к бабушке в субботу, а приехала на следующий день. В какой день приехала Маша обратно?
- Какой день следует за средой?
- Какой день наступает после воскресенья?
- Как называется самый первый день недели?
- Назовите все рабочие дни недели?
- Назовите выходные дни недели?
Физминутка «Мишка»
Мишка топал, баловался
Легкий мостик зашатался
По воде идут круги:
«Шарик, Шарик, помоги!»
«Игра с мячом»
Игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Кто справа от тебя?» «Кто слева от тебя? «Кто стоит напротив тебя?». Ребенок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч.
Воспитатель: Ай, да мы – молодцы! Погладьте себя по голове правой рукой! Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Еще раз погладьте себя по голове, но уже левой рукой.
Хочу такой сайт
3. Задание третье «Геометрические фигуры».
На столах у детей счетные палочки. Выложить из 4 палочек квадрат, переложить палочки так, чтобы получился ромбик. Чем похожи эти две фигуры? (количеством углов и сторон). Что вы можете сказать про длину сторон квадрата и ромба? (они одинаковой длины).
Добавить еще 2 палочки и выложить прямоугольник. (Сколько палочек нужно взять, чтобы выложить прямоугольник? Что вы можете сказать про стороны прямоугольника? Все ли стороны одинаковы? (нет, только две противоположные стороны равны).
Выложить большой квадрат из 8 палочек.
Воспитатель обращает на листочки с контурным изображением различных геометрических фигур в количестве 9 штук.
- Сколько всего фигур на ваших листочках? (9)
- Какая фигура находится в центре, на середине листочка (квадрат)
- Назовите фигуру под номером 5? (прямоугольник)
- Чем похожи квадрат и прямоугольник? (количеством углов и сторон)
- Как называется фигура под номером 9? (ромб)
- Как назвать по другому называются и квадрат,и прямоугольник, и ромб? (четырехугольники) Или как назвать все фигуры, имеющие четыре угла и четыре стороны?
-Сколько всего четырехугольников? (6)
- Назовите фигуру, которая находится в левом верхнем углу? (шестиугольник)
- Какая фигура находится овалом и прямоугольником? (треугольник)
- Как называется фигура под номером 3 и где она находится? (круг, в верхнем правом углу).
- Чем похожи овал и круг? (у них нет углов)
- А чем они отличаются? (круг может катиться, а овал нет)
- Сколько всего четырехугольников на ваших листочках?
- Как называются фигуры, у которых более 4х углов? (многоугольник) Под каким номером находится многоугольник на ваших листочках? (4)
Воспитатель подводит итог, хвалит детей, подчеркивая,что они знают много фигур, знают признаки сходства и отличия
4. Задание четвертое - составление и решение арифметических задач
Демонстрационный материал картинки на сложение и вычитание в пределах 10. Воспитатель предлагает решить задачи про автобусы, белок, уток, рыбок, птичек и т. д.
4-1 – на полянке прыгало 4 белочки, 1 отошла в сторону. Сколько белок осталось на полянке?
6+1 – в пруду плавало 6 уток, к ним приплыла еще 1. Сколько стало уток?
4+5 – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок. Сколько стало рыбок?
8+1 – на книжной полке было 8 книг, девочка поставила еще одну. Сколько стало книг?
9-1 (автобусы) - на автостанции стояло 9 автобусов, 1 автобус отъехал. Сколько автобусов осталось?
7+2 – на полянке было 7 грибочка, после дождя выросло еще 2. Сколько стало грибов?
10-5 – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили. Сколько морковок осталось?
Дети устно решают задачи и объясняют решение (почему поставили «плюс» или «минус»). Придумывают задачки по картинкам сами.
Воспитатель:Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и внимание.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
На подносе лежат карточки в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1, после чего воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Предлагает разделить слово на слоги, назвать первый звук в слове («М» - согласный,твердый). Есть ли в этом слове еще согласные звуки, какие они? Предлагает прочитать «пароль» (на обратной стороне написано слово «Математика»).
Все дети хором повторяют «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду… Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, что вам особенно понравилось сегодня, было вам трудно или наоборот легко справились с математическими заданиями?
Дети высказывают свое мнение.
Раздается стук и младший воспитатель вносит второе письмо и посылку от Даши. Содержание письма следующее «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, теперь в моей математической стране царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются сладкие призы - вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся».
Воспитатель:Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Я очень надеюсь, что вы всегда будете такими же дружными и сплоченными. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного об этой точной науке математике».