Вера Воробьева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Лунтик встречает гостей»
▼ Скачать
Задачи: познакомить детей с понятием "целое" и "часть". Закрепить умение составлять и решать примеры. Формироват умение соотносить цифру и количество детей. Воспитывать внимание, любознательность. Развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.
Ход занятия.
У Лунтика сегодня день рождения. Он пригласил к себе друзей. Вот гости и на подходе. Первыми пришли баба Капа и Шершуля. Сколько их всего стало.
Аня выложи решение. 1+2=3
Потом подошли Кузя и Мила. Сколько стало всего их?
3+2=5. Выложи Данила решение.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Лунтик встречает гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Далее пришло еще 3 гостя. Выложи решение София. 5+3=8.
Тоесть сколько их всего? Восемь.
Лунтик приготовил пирог. Но пирог один, а желающих попробовать пирог сколько.? Восемь.
Что же делать? Надо разделить.
Если мы разделим пополам. На сколько частей разделили? На две части разделили пирог.
Как еще можно назвать одну эту часть пирога?Половина. Конечно, половина.
А если эти половины мы разделим еще пополам. Сколько частей получилось? Получилось 4 части. Одну часть можно назвать четвертинка. Частей четыре, и одну часть из четырех можно назвать 1/4.
Сможем мы теперь каждому раздать по кусочку пирога. Нет. Что нужно сделать?Еще поделить пирог. Делим. Сколько частей получилось? Восемь. А теперь хватит всем пирога? Как будет называться одна часть этого пирога? 1/8. Да, конечно одна часть из восьми называется 1/8.
Давайте чуть поиграем.
Играет бубен, вы тихонечко бегаете. Как толтко бубен замолкает, останавливаетесь. Смотрите на меня, я вам показываю цифру. Сколько обозначает цифра, по стольку человек вы собираетесь в кружок. Играем 3-4 раза.
Возращаемся к доске.
Лунтик принес пирог целый, круглый. Далее спрашиваю индивидуально. Что больше целый или половинка? Кому задаю вопрос выходит к доске и объясняет, показывает. Что больше половинка или две четверти? Четверть или 2/8. Покажи. Если сложить четыре четвертинки, что получится? Целый пирог.
Что мы сегодня делали? Зачем? Благодаря вас все попробовали пирог. Лунтик и гости вас благодарят. Спасибо.