Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «Считаем и решаем» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Считаем и решаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике.

Тема: «Считаем и решаем».

В подготовительной группе.

Цель: Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «больше», «меньше», «равно»; закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из 2 меньших чисел.

Задачи.

Публикация «Конспект занятия по математике „Считаем и решаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20.

- Обратный счёт в пределах 10.

- Упражнять считать двойками.

- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Выделять в задаче условие, вопрос, ответ.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки, фломастеры, счётные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет проходить интересное занятие. Я приготовила вам интересные задания. Итак, начинаем.

Задание 1. «Разминка».

Воспитатель: Задает вопросы.

- Скажите, что выше дерево или куст? (Ответы детей).

- А что ниже? (Ответы детей).

- Мы завтракаем утром, а ужинаем? (Ответы детей).

- Солнце светит днём, а луна? (Ответы детей).

- Что длиннее карандаш или указка? (Ответы детей).

- Что короче? (Ответы детей).

- Кто старше мама или бабушка? (Ответы детей).

- Кто младше? (Ответы детей).

- Какой сегодня день недели? (Ответы детей).

- Какой день недели был вчера? (Ответы детей).

- Какой будет завтра? (Ответы детей).

- Назвать выходные дни. (Ответы детей).

- Какой первый рабочий день? (Ответы детей).

- Какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Какой наступил месяц? (Ответы детей).

- Назвать третий месяц зимы. (Ответы детей).

- Назовите первый месяц года. (Ответы детей).

- Какой последний? (Ответы детей).

- Сколько всего месяцев в году? (Ответы детей).

- Какие времена года вы знаете? (Ответы детей).

- Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь. (Ответы детей).

Занятие 2. «Поставь правильно знаки».

Воспитатель: Подойдите к столам и сядьте на свои места. Возьмите карточку, внимательно её рассмотрите, посчитайте количество предметов, в квадратике напишите соответствующую цифру, между цифрами в кружёчке поставьте знак «больше», «меньше», «равно». (по ходу выполнения задания детьми, воспитатель задаёт детям вопросы)

Воспитатель: Сколько предметов нарисовано на карточке? Посчитай. Какой надо поставить знак? Почему? Прочитай равенство. (Ответы детей).

Воспитатель: И с этим заданием вы все справились. Молодцы!

Задание 3. «Составь и реши задачу».

Воспитатель: Прежде, чем вы начнёте составлять задачи, давайте вспомним.

- Из каких 2 частей состоит задача? (Условие, вопрос).

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак надо поставить? (Минус).

- Если в вопросе есть слово «стало»? (Плюс).

- Сколько чисел должно быть в условии задачи? (Два числа).

(На интерактивной доске картинки на составление задач на сложение и вычитание. Дети за столами, используя карточки с числами выкладывают условие задачи, а один ребёнок у доски, рассказывает условие и решение задачи).

- Что нам известно? (Ответы детей).

- Сколько было машин в гараже? (Ответы детей).

- Сколько машин приехало ещё в гараж? (Ответы детей).

- Какой знак надо поставить между цифрами? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Что нам надо узнать? (аналогичная работа на составление задачи на вычитание).

Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к следующему заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, встаньте в круг.

Физминутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Воспитатель: Отдохнули, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам, где лежат счётные палочки. Послушайте внимательно задание.

Задание 4. «Выложи фигуру».

- Выложите фигуру, у которой три стороны и три угла. (Дети выполняют задание).

- Какая это фигура? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Выложите фигуру, у которой все стороны равны. (Дети выполняют задание).

- Какая это фигура? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

- Выложите фигуру, у которой противоположенные стороны равны. (Дети выполняют задание).

- Какая получилась фигура? (Ответы детей).

- Какие ещё фигуры, кроме квадрата и прямоугольника, относятся к четырёхугольникам? (Ответы детей).

- Какая фигура имеет форму вытянутого квадрата? (Ответы детей).

- Ребята, а какие вы знаете фигуры, которые не имеют сторон и углов? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже все справились. Подошло время для последнего занятия. Для выполнения этого задания я предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места.

Занятие 5. «Засели числа в домики».

Воспитатель: Возьмите карточку, составьте «числовой домик», из 2 меньших чисел. Сумма 2 чисел на каждом этаже равна номеру вашего домика.

(Дети выполняют задание, воспитатель по ходу выполнения задания детьми задаёт вопросы).

- Как составить число 8 из 2 меньших чисел? (Ответы детей).

- Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания.

Итог.

Воспитатель: Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями.

- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).

- Что мы делали? (Ответы детей).

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

- Что мы делали? (Ответы детей).

- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Воспитатель: Всем спасибо. Занятие окончено

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 классаДидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса Дидактическая игра по математике «Играем и считаем» для 1 класса. Цель: развивать умение самостоятельно составлять и решать пример на сложение.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Считаем звуки в словах» Задачи: • формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки для успешного обучения грамоте, тренировку навыка звукового анализа.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия по математике «Четырехугольники» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Четырехугольники». В подготовительной группе. Цель: Познакомить с четырехугольниками, дать наглядно.

Конспект занятия по математике «Новогоднее сложение» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Новогоднее сложение». В подготовительной группе. Цель : Формировать представление о сложении, как.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Считаем и решаем» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 февраля 2024 в 10:06
+191Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Считаем и решаем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Царева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД