Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Считаем и решаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Считаем и решаем».
Цель: Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «больше», «меньше», «равно»; закрепить знания о составе чисел в пределах 9 из 2 меньших чисел.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по математике „Считаем и решаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Закрепить с детьми количественный и порядковый счёт в пределах 20.
- Обратный счёт в пределах 10.
- Упражнять считать двойками.
- Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
- Выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, карточки, фломастеры, счётные палочки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет проходить интересное занятие. Я приготовила вам интересные задания. Итак, начинаем.
Задание 1. «Разминка».
Воспитатель: Задает вопросы.
- Скажите, что выше дерево или куст? (Ответы детей).
- А что ниже? (Ответы детей).
- Мы завтракаем утром, а ужинаем? (Ответы детей).
- Солнце светит днём, а луна? (Ответы детей).
- Что длиннее карандаш или указка? (Ответы детей).
- Что короче? (Ответы детей).
- Кто старше мама или бабушка? (Ответы детей).
- Кто младше? (Ответы детей).
- Какой сегодня день недели? (Ответы детей).
- Какой день недели был вчера? (Ответы детей).
- Какой будет завтра? (Ответы детей).
- Назвать выходные дни. (Ответы детей).
- Какой первый рабочий день? (Ответы детей).
- Какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Какой наступил месяц? (Ответы детей).
- Назвать третий месяц зимы. (Ответы детей).
- Назовите первый месяц года. (Ответы детей).
- Какой последний? (Ответы детей).
- Сколько всего месяцев в году? (Ответы детей).
- Какие времена года вы знаете? (Ответы детей).
- Сколько месяцев в каждом времени года? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Пока справляетесь. (Ответы детей).
Занятие 2. «Поставь правильно знаки».
Воспитатель: Подойдите к столам и сядьте на свои места. Возьмите карточку, внимательно её рассмотрите, посчитайте количество предметов, в квадратике напишите соответствующую цифру, между цифрами в кружёчке поставьте знак «больше», «меньше», «равно». (по ходу выполнения задания детьми, воспитатель задаёт детям вопросы)
Воспитатель: Сколько предметов нарисовано на карточке? Посчитай. Какой надо поставить знак? Почему? Прочитай равенство. (Ответы детей).
Воспитатель: И с этим заданием вы все справились. Молодцы!
Задание 3. «Составь и реши задачу».
Воспитатель: Прежде, чем вы начнёте составлять задачи, давайте вспомним.
- Из каких 2 частей состоит задача? (Условие, вопрос).
- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак надо поставить? (Минус).
- Если в вопросе есть слово «стало»? (Плюс).
- Сколько чисел должно быть в условии задачи? (Два числа).
(На интерактивной доске картинки на составление задач на сложение и вычитание. Дети за столами, используя карточки с числами выкладывают условие задачи, а один ребёнок у доски, рассказывает условие и решение задачи).
- Что нам известно? (Ответы детей).
- Сколько было машин в гараже? (Ответы детей).
- Сколько машин приехало ещё в гараж? (Ответы детей).
- Какой знак надо поставить между цифрами? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Что нам надо узнать? (аналогичная работа на составление задачи на вычитание).
Воспитатель: Ребята, перед тем, как приступить к следующему заданию, я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на коврик, встаньте в круг.
Физминутка.
Раз - мы встали, распрямились.
Два - согнулись, наклонились.
Три - руками три хлопка.
А четыре - под бока.
Пять - руками помахать.
Шесть - на место сесть опять.
Воспитатель: Отдохнули, а для выполнения следующего задания я предлагаю вам подойти к столам, где лежат счётные палочки. Послушайте внимательно задание.
Задание 4. «Выложи фигуру».
- Выложите фигуру, у которой три стороны и три угла. (Дети выполняют задание).
- Какая это фигура? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Выложите фигуру, у которой все стороны равны. (Дети выполняют задание).
- Какая это фигура? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
- Выложите фигуру, у которой противоположенные стороны равны. (Дети выполняют задание).
- Какая получилась фигура? (Ответы детей).
- Какие ещё фигуры, кроме квадрата и прямоугольника, относятся к четырёхугольникам? (Ответы детей).
- Какая фигура имеет форму вытянутого квадрата? (Ответы детей).
- Ребята, а какие вы знаете фигуры, которые не имеют сторон и углов? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже все справились. Подошло время для последнего занятия. Для выполнения этого задания я предлагаю вам подойти к столам и сесть на свои места.
Занятие 5. «Засели числа в домики».
Воспитатель: Возьмите карточку, составьте «числовой домик», из 2 меньших чисел. Сумма 2 чисел на каждом этаже равна номеру вашего домика.
(Дети выполняют задание, воспитатель по ходу выполнения задания детьми задаёт вопросы).
- Как составить число 8 из 2 меньших чисел? (Ответы детей).
- Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, выполнили все задания.
Итог.
Воспитатель: Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями.
- Дети, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
- Что мы делали? (Ответы детей).
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
- Что мы делали? (Ответы детей).
- Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Всем спасибо. Занятие окончено