Юлия Михайлова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
На лугу
Цель занятия :
познакомить детей с количественным составом числа из единицы на числах 4 и 5;повторить ориентировку на листе; упражнять детей в решении логических задач; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого; воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес к занятиям; показать связь математики с жизнью; закрепить умение складывать пополам квадрат.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „На лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Демонстрационный материал :
1) Наборное полотно Луг
2) 5 бабочек, 3 кузнечика, 5 других насекомых (кузнечик, жук, божья коровка, муравей, стрекоза)
3) Демонстрационная доска, 15 бабочек
4) 4 листа с изображением паутины и паучков
Раздаточный материал : математическая линейка, 4 квадрата, 1 круг, 1 овал, 1 треугольник, 1 прямоугольник, 0.5 листа формата А4, бабочка.
Методические приемы:
Эмоциональный рассказ воспитателя, вопросы, загадки, включение аудиозаписи, показ нового наглядного материала, показ принципов работы при изготовлении бабочки, непосредственная помощь при изготовлении бабочек.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
-Мы живем в природе, и нас окружает рукотворный мир. Рукотворный – значит сделанный руками человека.
-Ребята, кто назовет рукотворные вещи (стол, стул, детский сад и т. д.)
-Молодцы, это хорошо, но сегодня мы поговорим о нерукотворном мире. О мире созданном природой (включается фон – звуки природы).
-Давайте представим себе, что мы пришли на луг. Когда люди выбираются из города на природу – приезжают в лес. В поле, на луг, то ведут себя по-разному.
Одни громко разговаривают, могут сломать ветку, сорвать и бросить цветок. Они чувствуют себя хозяевами, и все притихает вокруг, замолкает. Природа словно отгораживается от таких людей, обижается. А мы с вами помним, что мы не хозяева, а частица природы. Мы будем идти тихо, придем на луг, в поле, в лес – с уважением и любовью к животным, растениям. И тогда мы увидим белку, пропоет нам свою песенку птичку, пролетит стрекоза, и мы скажем:
-Ах, какие красивые здесь цветы.
-И вдруг….
-Спал цветок, и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх, и полетел.
Что же это за цветок? (бабочка)
2. Выставляем пособие-луг.
-У нас на лугу есть и цветы и насекомые. И нам хочется посчитать, сколько бабочек на лугу, сколько других насекомых (на полотне фигурки бабочек и других насекомых).
По предварительной договоренности, за правильный ответ ребенку дается жетон.
-Назовите, кого вы видите на лугу? (бабочку, стрекозу, кузнечика, божью коровку, муравья).
-А как их всех можно назвать одним словом? (насекомые).
-Что же общего у всех насекомых? (6 ног или лапок).
-Кто посчитает, сколько бабочек на углу? (четыре).
-А сколько тогда других насекомых?
-Что можно сказать о том кого больше – бабочек или других насекомых. Кого меньше? (Всех насекомых поровну).
-А как это можно проверить? (поставить в ряд друг под другом).
Ставим бабочек на верхнею полосу в ряд, под ними – других насекомых.
-Из кого составлена первая группа? (из бабочек).
-Из кого составлена вторая группа? (из 1 стрекозы, 1 кузнечика. 1 божьей коровки, 1 жука, 1 муравья).
-Поровну ли насекомых в 1 и 2 группе? (да).
Вывод:
-Значит, сколько же надо взять насекомых, если назовем число 5? (если называется число 5, то надо взять 5 насекомых).
3.-А теперь проверим, как вы меня поняли.
-Положите перед собой счетную линейку.
-На верхнею полоску счетной линейки положите 5 квадратов, а на нижнею – столько же других геометрических фигур.
-Сколько квадратов на верхней линейке? (5)
-Сколько геометрических фигур на нижней полоске? (5)
-Как же получилось число 5? (были выложены 1 прямоугольник, 1 квадрат, 1 овал, 1 круг, 1 пятиугольник).
-Равное ли количество геометрических фигур на нижней и верхней полоске? (да).
-Почему вы так думаете? Потому, что на верхней полоске 5 квадратов, а на нижней 1 прямоугольник, 1 треугольник, 1 овал, 1 круг, 1 пятиугольник- 5 геометрических фигур.
Вывод: - Сколько надо взять геометрических фигур, если я назову цифру 5? 5.
4. Физкультминутка.
-Вот какая стрекоза, очень круглые глаза,
Вертится, как вертолет,
Вправо, влево, взад, вперед. Слова сопровождаются действиями.
5. А бабочки вспорхнули, разлетелись и уселись на другом лугу.
Ставиться пособие с бабочками.
- в каком углу находиться бабочка 1? В левом верхнем углу.
- В каком углу находиться бабочка 2? В правом нижнем углу.
-Сколько бабочек в правом верхнем углу? 4.
- А в левом нижнем? 3
- Где расположились 5 бабочек? В середине листа.
- Где сели бабочки голубого цвета? В верхнем правом углу.
- Где сели бабочки желтого цвета? В середине листа.
-Где находятся бабочки зеленого цвета? В левом нижнем углу.
- Где сидит разноцветная бабочка? В левом верхнем углу.
6. А теперь вы на своих полянках разместите бабочку туда где я скажу. Дети кладут лист бумаги перед собой в руках бабочка.
-Положите бабочку в нижний правый угол.
-Положите бабочку в верхний правый угол.
-Положите бабочку в нижний левый угол.
-Молодцы, дети.
7. -А на нашей лужайке…
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка,
С травки на былинку,
С ветки на тропинку.
Кто это? (кузнечик).
Ставим 3 кузнечиков на пособие.
-Продолжаем….
-Три кузнечика затеяли соревнование. Они прыгают через травинки. Кто из них прыгает выше.
Кузнечик Денис прыгнул выше кузнечика Саши.
Кузнечик Саша прыгнул выше кузнечика Димы.
Кто прыгнул выше всех?
-А бабочки летают с цветка на цветок, пьют вкусный нектра.
Бабочка Таня пролетела дальше, чем бабочка вера.
Бабочка Вера пролетела дальше, чем бабочка Нина.
Кто пролетел дальше всех?
8. -Прыгают стрекозы, летают бабочки, смотрят….
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг,
Мастер в шелке знает толк,
Покупайте, мухи, шелк.
Кто же он, этот мастер? (Паук).
-Да, паучки плетут свою паутину.
-А паук – это насекомое или нет? (нет, потому что у насекомых 6 ног, а у паука их 8).
-Какой по счету паук сплел больше всех паутины? (первый).
-Какой из них сплел половину? (второй).
- Какой меньше всех? Третий.
- Кто из пауков сплел всю паутину? Первый.
- кто сплел часть паутины? Второй и третий.
-Что больше: часть или целое? Целое.
- Что меньше: часть или целое? Часть меньше.
9. Игра «Кто лишний?»
-А теперь насекомые и пауки хотят поиграть с вами.
Ставлю на пособие трех бабочек и одного паука.
- кто здесь лишний? Паук, потому, что он не насекомое; паук, потому что он один, а остальные бабочки.
Ставлю на пособие трех кузнечиков и одну стреклзу.
-Кто здесь лишний? Стрекоза, кузнечиков трое, а стрекоза одна.
10. Ну, вот полюбовались мы зеленым лугом, и пошли домой. Мы были хорошими гостями - мы только наблюдали и считали.
Итог занятия. Подсчет жетонов.